Главная » Описание картин Пикассо » Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Описание картины

Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Описание картины

Самая узнаваемая картина художника. На смену щемящему «голубому» периоду приходит «розовый» — жизнерадостный, живой и лирический. Такая разительная метаморфоза в характере творчества Пикассо была вызвана знакомством с зеленоглазой красавицей Фернандой, с которой художника будет связать крепкие, но невечные чувства.

В начале 1900-х Пабло Пикассо увлёкся цирком Медрано. Его манили уличные арлекины, гимнасты и прочий цирковой люд, чья жизнь была свободной, полной специфической романтики. К слову сказать, мастер был не оригинален, многие художники того периода испытывали слабость к цирковому колориту.

Картина изображает тоненькую хрупкую девочку, старательно пытающуюся удержать равновесие, стоя на небольшом шаре. Наблюдающий за успехами девочки, массивный громоздкий силач-атлет поражает мускулистой спиной и мощной фигурой.

Удивительным образом решена композиционная сторона картины – две фигуры уравновешивают картину, демонстрируя невидимую нерушимую связь. Хотя взгляды главных героев полотна не пересекаются, кажется, что существовать в рамках этого сюжета они могут только вместе, они связаны одной судьбой: убери девочку-гимнастку и присутствие силача будет лишено всякого смысла, а убери атлета – девочка в тот же миг потеряет равновесие.

Сюжет картины дополнен ещё некоторыми фигурами, которые можно сразу и не заметить, ввиду яркой трактовки главных персонажей – это пасущаяся лошадь и женщина с детьми и собакой. Эти герои увеличивают глубину фона, расширяя тем самым пространство картины.

Фон картины тоже вызывает у зрителя вопросы, так как цирковые артисты отчего-то изображены не в привычной обстановке, а в декорации бескрайней степи или пустыни. Сложно сказать, отчего именно этот фон был выбран Пикассо, хотя многие исследователи склонны видеть в этом скрытый глубокий смысл.

Гамма картины отличается приятным «лёгким» характером – это розово-голубой колорит с бежевыми оттенками.  Основным приёмом воплощения сюжета является тёмная линия.

Вся «конструкция» картины пронизана антонимами – грузный силач и гибкая грациозная девочка, куб и шар, подробный близкий передний план и максимально далёкий задний.

Эту знаменитую работу можно представить и как предвестником кубизма – картина отличается удивительным сочетанием геометрических форм предметов и человеческих фигур.

Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Девочка на шаре» 1905 г. Холст, масло. 147 x 95 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*