Главная » Описание картин Пикассо » Пабло Пикассо «Портрет Ольги в кресле». Описание картины

Пабло Пикассо «Портрет Ольги в кресле». Описание картины

Ольга Хохлова – та тонкая нить, которая связала великого Пикассо с Россией. Пикассо познакомился с русской балериной, когда рисовал декорации для знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева. Привязанность к русской красотке была настолько сильной, что художник, не задумываясь, повёл её под венец.

«Портрет Ольги в кресле» принято считать отправной точкой короткого классического периода творчества Пикассо. Реалистичная манера, точность и изящность рисунка, портретное сходство —  вот чего уже не ожидала увидеть публика после смелых «Авиньонских девиц» и других работ в стиле кубизма.

Патриотически настроенных зрителей работа расстроит —  кроме главной героини ничего русского в портрете нет. Скорее здесь можно отметить томный испанский колорит – веер в руках, крупные цветы на обивке кресла. Однако загадочный глубокий взгляд, горделивая осанка, белая аристократическая кожа, нет-нет, да и приводит к мысли о загадочной русской душе.

Любопытным является игра объёмов в работе – фигура Ольги в реальном объёме «наложена» на плоский фон, и от этого кажется, что героиня будто бы парит в пространстве.

Пикассо писал знаменитый портрет жены с фотографии, которая сейчас находится в музее Пикассо в Париже. Очень любопытно сравнивать эти два артефакта, так как можно с точностью отследить насколько схожи оригинал и картина, и наяву понаблюдать за тем, как мастер преобразовывал реальное пространство с помощью художественного языка.

Классическая манера портрета объясняется ещё и тем, что Ольга Хохлова не признавала никакие художественные эксперименты и эстетику кубизма – она хотела, чтобы её изображения имели портретное сходство.

Многие современники вспоминают, что в жизни балерина была не столь красива, одухотворённа и умна, однако, Пикассо, который смотрел на Ольгу влюблёнными глазами, скорее всего, неосознанно прикрашивал будущую жену на полотнах, предлагая зрителю увидеть свою избранницу через призму его чувств.

Вот и на портрете она выглядит загадочно, гордо и где-то недосягаемо. К сожаленью, брак Пикассо с Ольгой оказался невечным, и спустя 10 лет в его картинах стал появляться образ новой музы, хотя официально мадам Пикассо перестала быть таковой гораздо позже.

Пабло Пикассо «Портрет Ольги в кресле»

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Портрет Ольги в кресле» 1917 г. Холст, масло.  130 х 89 см. Музей Пикассо, Париж, Франция

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*