Главная » Творчество Пикассо в послевоенный период. Поздние годы

Творчество Пикассо в послевоенный период. Поздние годы

11posС окончанием Второй мировой войны настроения мира и радости осветили жизнь художника и поселились на его картинах.

В 1946 году Пикассо получает заказ от княжеской семьи Гримальди на создание серии картин и панно для их замка в курортном городе Антибе. Вдохновленный Природой Средиземноморского побережья Франции, художник создает 27 прекрасных полотен, олицетворявших гармонию мира, где обитают обнаженные прекрасные нимфы и мифические сказочные создания – фавны и кентавры.

Вскоре Пабло Пикассо знакомится с молодой художницей Франсуазой Жило, которая впоследствии подарит художнику сына Клода и дочь Палому. Вместе с ней он уезжает из Парижа и поселяется на юге Франции, наслаждаясь солнцем, морем и пляжем и подлинной радостью жизни. Новой музе Пикассо посвящает свои произведения, наполненные настоящим средиземноморским духом и любовью к античности, пишет ее портреты («Портрет Франсуазы» (1946), «Женщина-цветок» (1946). Но Франсуаза не стала последней женщиной художника. В 1953 году сложный испанский характер Пабло, его постоянные измены заставили ее уйти от Пикассо. К расставанию художник отнесся болезненно, что не замедлило сказаться на его творчестве – частым гостем его картин становится старый седой карлик, комично смотрящийся рядом с молодой прекрасной девушкой.

Увлечение керамикой, вопросами ремесла и ручного труда в 1947 году приводят Пикассо на фабрику «Мадура», располагающуюся в небольшом городке Валлорисе на юге Франции. Здесь он пробует себя в качестве скульптора – создает декоративные тарелки и блюда, антропоморфные кувшины и анималистические статуэтки («Кентавр», 1958; «Коза», 1950; «Обезьяна с малышом», 1952). В Валлорисе и в настоящее время можно найти керамические мастерские, изготавливающие скульптуру в стиле великого мастера.

В 1949 году Пикассо создает произведение, принесшее художнику мировую славу. Знаменитый «Голубь мира» был написан для плаката Всемирного конгресса сторонников мира в Париже. Эта светлая птица должна была стать знаком надежды и веры в мирное будущее, стать символом света и добра, в противовес Минотавру, олицетворявшему в работах Пикассо зло и разрушительное начало.

Гуманистические воззрения художника, присущий им пацифизм нашел отражение в политической картине «Резня в Корее» (1951). Эта работа стала откликом художника на развязанные военные действия против мирных граждан во время столкновений между Северной и Южной Кореей в 1950-1953 гг.

Продолжением идей пацифизма стала роспись старой капеллы в Валлорисе, впоследствии названной им «Храмом мира». На стенах капеллы Пикассо с присущим ему мастерством изобразил аллегорические сюжеты на тему войны и мира.

В 1957 году художник, получивший к этому времени мировую известность и признание критиков, получает предложение на масштабную роспись стены в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Совместно с еще десятью именитыми живописцами, Пикассо приступил к работе, которая была завершена уже в январе 1958 года. Росписью были покрыты 40 деревянных панелей, общая площадь которых составила порядка 100 кв.м. Сюжет фрески, как и многих других своих произведений, Пикассо не раскрыл, была ясна лишь общая концепция – борьба сил добра и зла.

В 50-е года Пабло Пикассо вновь обращает внимание к наследию мастеров живописи ушедших эпох. Подражая в выборе сюжета таким признанным гениям, как Мане, Гойя, Веласкес, художник помещает персонажей их картин в мир кубизма, и уже по его законам создает свое творение.  «Девушки на берегу Сены. По Курбе» (1950), «Алжирские женщины. По Делакруа» (1955), «Менины. По Веласкесу» (1957), «Завтрак на траве. По Мане» (1960).

Пережив расставание с Франсуазой Жило, в середине 50-х художник знакомится со второй своей будущей женой – Жаклин Рок. На момент их свадьбы в 1961 году Пикассо был уже пожилым 79-летним человеком, а Жаклин – молодой женщиной 27 лет. Для нее Пабло был божеством и обращалась она к нему не иначе, как «мой господин». Художник же в ответ посвятил ей больше своих картин, чем всем остальным своим любимым музам. Жаклин преданно ухаживала за Пикассо, когда он уже почти потерял слух и зрение, и оставалась рядом с ним до самого конца.

Великий, невероятно талантливый мастер ушел из жизни в возрасте 92 лет и по собственному распоряжению был похоронен у стен принадлежащего ему замка Вовенарг.

В отличие от многих своих коллег, уже при жизни Пикассо стал очень богатым человеком. Не всегда однозначный, но неизменно ошеломительный интерес к его работам, высокий спрос на них в рядах коллекционеров, позволили художнику не задумываться о деньгах, т.к. его состояние было огромным – на момент смерти оно оценивалось в 1 млрд. долларов.

Создавая картины, художник трудился самозабвенно, не жалея времени и сил, отдавая себя всецело лишь одной музе – искусству. И часа не могло пройти без создания хотя бы небольшой зарисовки или карандашного наброска. Результатом такой плодотворной работы стало неоценимое наследие мастера, которое бережно хранится в крупнейших музея мира – в Париже и Барселоне, в Малаге. За свою долгую творческую жизнь художник создал более 14 тысяч картин, 100 тысяч гравюр, порядка 34 тысяч иллюстраций к книгам, большое количество скульптурных композиций и бессчетное число карандашных рисунков.

2poz

На сегодняшний день интерес к творчеству Пикассо не угасает, напротив, в настоящее время ему принадлежит звание самого дорогого художника. Рекорд стоимости его картины «Сон», проданной в 2013 году за 155 млн. долларов, в 2015 был побит его же работой «Алжирские женщины. Версия О» — 179,4 млн. долларов.

Не просто художник, не только великий художник. Человек-легенда – лишь так можно в полной мере выразить значимость его творчества для развития искусства и культуры XX века и последующих столетий.

Картины Пикассо. Послевоенный период

Картины Пикассо. Поздние годы

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*