80 мкм это сколько слоев краски

Содержание
  1. Как понять показания толщиномера?
  2. Сколько микрон должно быть на машине?
  3. Сколько микрон шпаклевка?
  4. Как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля?
  5. Сколько микрон в заводской покраске?
  6. Как понять что машина была битая?
  7. Сколько микрон добавляет керамика?
  8. Сколько микрон вторичный окрас?
  9. Что означает 1000 микрон?
  10. Сколько микрон добавляет пленка?
  11. Сколько микрон лака на авто?
  12. Сколько микрон добавляет жидкое стекло?
  13. Что такое Калибровка толщиномера?
  14. Сколько микрон дает жидкое стекло?
  15. Сколько толщина лакокрасочного покрытия?
  16. Как пользоваться прибором для измерения толщины краски?
  17. Как проверить толщину лака на авто?
  18. Какая должна быть толщина краски на поло седан?
  19. Почему толщиномер показывает 0?
  20. Сколько слоев краски можно наносить на машину?
  21. Как настроить ET 555?
  22. Как откалибровать ET 444?
  23. Как настроить сну 115?
  24. Какой хороший толщиномер для авто?
  25. Какой фирмы толщиномер лучше?
  26. Что такое MIL на Толщиномере?
  27. Сколько стоит хороший толщиномер?
  28. Как правильно работать с толщиномером?
  29. Сколько микрон показывает шпатлевка?
  30. В чем измеряется толщина лакокрасочного покрытия?
  31. Сколько микрон второй окрас?
  32. Что значит вторичный окрас?
  33. Сколько микрон должно быть на Приоре?
  34. Какой слой краски должен быть на автомобиле?
  35. Как проверить краску на автомобиле?
  36. Толщина покрытия и ее измерение
  37. Инспектирование
  38. Толщина лакокрасочного покрытия и ее измерение
  39. Правила 80/20 и 90/10 для замеров толщины лакокрасочного покрытия
  40. Максимальная допустимая толщина лакокрасочного покрытия
  41. Толщиномеры для определения толщины лакокрасочного покрытия
  42. Рисунок 1. Магнитный толщиномер. На сегодняшний день на рынке представлены множество моделей, которые имеют единый корпус и съемные датчики для магнитных и немагнитных подложек.
  43. ISO 19840 (измерение толщины сухой пленки на шероховатых поверхностях)
  44. Рисунок 2. Средняя линия рельефа шероховатой поверхности (ТСП – толщина сухого покрытия)

Как понять показания толщиномера?

  1. Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.
  2. Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа.
  3. Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка.

Сколько микрон должно быть на машине?

Среднее значение толщины заводского слоя краски на всех автомобилях составляет порядка 90-160 микрон.

Сколько микрон шпаклевка?

Как правило значения свыше 190 микрон – это точно деланные детали (за исключением 1% всех автомобилей, у которых заводская толщина чуть больше общепринятых цифр, см п. 2). Если показания больше 300 микрон – присутствует шпаклевка.

Как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля?

Прибор для проверки краски на авто или толщиномер дает возможность определить искомую величину с точностью до микрометра. Его необходимо просто плотно поднести к любой детали кузова и он выдаст результат на табло. Сам прибор не требует каких-то специальных навыков и может использоваться в любых условиях и ситуациях.

Сколько микрон в заводской покраске?

На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем около 0,1 мм, или 100 микрон. Если автомобиль попал в ДТП, то повреждённую деталь ремонтируют, при необходимости наносят специальные материалы (шпаклёвку) и повторно красят.

Как понять что машина была битая?

Самый заметный признак перекраски детали автомобиля – это несовпадение оттенка цвета. Нужно обойти машину и внимательно осмотреть все ли детали имеют одинаковый оттенок. Нужно смотреть под разными углами. Под одним ракурсом оттенок может выглядеть практически одинаковым, а под другим отличаться (см.

Сколько микрон добавляет керамика?

Каждый слой Ceramic Pro 9H увеличивает покрытие Вашего автомобиля на 1-2 микрона, не снимая ни микрона со слоя ЛКП.

Сколько микрон вторичный окрас?

Двойной заводской окрас встречается и это нормально. Слой краски с завода может быть 100, 200, 300 микрон. По многим немецким, да и в целом европейским маркам можно даже заказать двойной окрас.

Что означает 1000 микрон?

1000 микрон = 1 миллиметру.

Сколько микрон добавляет пленка?

В зависимости от марки и модели автомобиля толщина лакокрасочного покрытия может существенно отличаться, и если на одном авто норма 100-110 мкм, то на другом эти значения могут доходить до 200 мкм.

Сколько микрон лака на авто?

Таким образом, один рекомендованный слой лака в среднем должен составлять примерно 30 микрометров. Тогда два слоя — 60 мкм, — как раз в пределах нормы.

Сколько микрон добавляет жидкое стекло?

С каждым слоем прочность покрытия увеличивается, наращивается 1-2 микрона.

Что такое Калибровка толщиномера?

Калибровка – это по сути настройка прибора и она нужна для того, чтобы показания, которые выдает прибор толщиномер были максимально приближены к эталонным.

Сколько микрон дает жидкое стекло?

При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон.

Сколько толщина лакокрасочного покрытия?

Если у автомобиля не было кузовного ремонта с последующей окраской, то толщина лакокрасочного покрытия на всех деталях не будет отличаться более чем на 20-40 микрон. Грубо можно принять, что толщина ЛКП у большинства массовых автомобилей составляет 100-120 мкм.

Как пользоваться прибором для измерения толщины краски?

Для того чтобы проделать замер толщины слоя лакокрасочного покрытия, нужно включить толщиномер и просто приложить его к поверхности кузова. Ждем буквально 3 секунды, и толщиномер покажет точный замер толщины краски, который измеряется в микронах.

Как проверить толщину лака на авто?

Ультразвуковой толщиномер PosiTector может измерять отдельные слои лакокрасочного покрытия автомобиля.

  1. Примерно 200 микрон и больше может быть на старых машинах, которые были покрашены на заводе вручную.
  2. Около 100–200 микрон (4–8 mil) – нормальная толщина краски, безопасная для полировки.

Какая должна быть толщина краски на поло седан?

при проверке ЛКП обнаружилось что вся машина имеет толщину ЛКП рабегом 140-270. Чем ближе к стеклам дверей тем толще краска.

Почему толщиномер показывает 0?

Толщина покрытия выводится на экран толщиномера в микронах или милсах. 1 микрон это тысячная доля миллиметра (1 мкм = 0,001 мм). Поэтому, если на дисплее появляется значение 150 мкм, мы имеем дело с 0,15 мм. Нужно иметь ввиду, что толщиномеры не указывают количество слоев лака, краски или грунта.

Сколько слоев краски можно наносить на машину?

Количество слоёв зависит от цвета автомобиля и типа краски. Для двухкомпонентной краски, наносимой без лака, а также для самого лака обычно требуется 2–3 слоя с межслойной сушкой между ними. Некоторые слабоукрывистые цвета, а также «металлики» могут потребовать большего количества слоёв.

Как настроить ET 555?

Толщиномер ЕТ 555 калибровка

  1. Сделать замер на шайбе без пластины, должен отобразится «0».
  2. Кладем пластину 102 мк на шайбу и делаем измерение.
  3. Меняем полученную ранее толщину на цифру «102» стрелками «вверх» «вниз».
  4. Коротко нажимаем кнопку калибровка.

Как откалибровать ET 444?

0:003:26Рекомендуемый клип · 34 сек.Etari ET – 444 Как откалибровать толщиномер? – YouTubeYouTubeНачало рекомендуемого клипаКонец рекомендуемого клипа

Как настроить сну 115?

Прижмите датчик к эталонной калибровочной шайбе (поставляется в комплекте) и коротко нажмите на курок. Нажмите на кнопку “Zero”. Наложите на металлическую шайбу пластиковую пластину (поставляется в комплекте), прижмите к ней датчик и коротко нажмите на курок. Коротко нажмите кнопку “Cal” (“Калибровка”).

Какой хороший толщиномер для авто?

Лучшие модели толщиномеров в 2021 году

  • Etari ET-555. На приборе имеется стандартный светодиодный и ультрафиолетовый фонарики.
  • Etari ET-600. Это последняя разработка бренда Etari.
  • Carsys DPM-816 PRO.
  • СЕМ DT-156.
  • MYTESTER MT100.
  • Recxcon RM-660.

Какой фирмы толщиномер лучше?

1 место Лидер рейтинга и продаж толщиномер Etari ET-555. С момента появления , данный прибор остается хитом продаж среди, универсальных, автоматических инструментов проверки ЛКП. ET-555 был выпущен в качестве рестайлинга вышедшего из производства Etari ET-111.

Что такое MIL на Толщиномере?

Толщиномер показывает толщину покрытия в двух системах измерения — mils и µm. Мил (англ. mil, сокр. от mille – тысячная доля) – единица измерения расстояния в английской системе мер, равная 1/1000 дюйма.

Сколько стоит хороший толщиномер?

Стоимость недорогого толщиномера краски для авто начинается примерно от 1-2 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете прибор, работающий по железу. Его возможностей достаточно, чтобы помочь автолюбителю выбрать машину на вторичном рынке.

Как правильно работать с толщиномером?

Очень просто: прикладываете толщиномер максимально перпендикулярно к нужной поверхности и оцениваете получившееся значение. Современный прибор не нужно калибровать, он работает со всеми необходимыми металлами и практически в любых условиях: ему не страшны ни мороз или жара, ни грязь, дождь или снег.

Сколько микрон показывает шпатлевка?

Как правило значения свыше 190 микрон – это точно деланные детали (за исключением 1% всех автомобилей, у которых заводская толщина чуть больше общепринятых цифр, см п. 2). Если показания больше 300 микрон – присутствует шпаклевка.

В чем измеряется толщина лакокрасочного покрытия?

Толщина покрытия выводится на экран толщиномера в микронах или милсах. 1 микрон это тысячная доля миллиметра (1 мкм = 0,001 мм). Поэтому, если на дисплее появляется значение 150 мкм, мы имеем дело с 0,15 мм. Нужно иметь ввиду, что толщиномеры не указывают количество слоев лака, краски или грунта.

Сколько микрон второй окрас?

Двойной заводской окрас встречается и это нормально. Слой краски с завода может быть 100, 200, 300 микрон. По многим немецким, да и в целом европейским маркам можно даже заказать двойной окрас.

Что значит вторичный окрас?

Вторичные признаки окраса

— частично или полностью окрашенные детали ходовой части или экстерьера: петли, стекла, уплотнители, клипсы, фонари и т. д.

Сколько микрон должно быть на Приоре?

Нормативная толщина лакокрасочного покрытия, установленная заводом, составляет 75-160 мкм (микрон). Толщина лакокрасочного покрытия на деталях не подверженных внешним воздействиям должна составлять 50-90 мкм.

Какой слой краски должен быть на автомобиле?

В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.

Как проверить краску на автомобиле?

Достаточно приложить включенный толщиномер к поверхности кузова, и на дисплее через две-три секунды высветится результат – числовой показатель толщины лакокрасочного покрытия (ЛКП). Эта толщина измеряется в микрометрах (микронах). У каждого автопроизводителя существуют свои нормы толщины ЛКП.

Источник

Толщина покрытия и ее измерение

Инспектирование

Толщина лакокрасочного покрытия и ее измерение

О том, какой должна быть толщина лакокрасочного покрытия на металлоконструкциях и как ее правильно подобрать, можно узнать здесь.

Толщина лакокрасочного покрытия является основным параметром, характеризующим его долговечность.

Фактически любое покрытие в физическом смысле является барьером, отделяющим защищаемую от коррозии поверхность от внешней среды, и в общем случае чем выше толщина такого барьера, тем более длительной будет защита от коррозии.

Сегодня невозможно представить проект антикоррозионной защиты или окрасочную спецификацию без указания толщин слоев системы покрытия. Толщина отдельных слоев и системы в целом назначается согласно требованиям стандартов или по результатам ускоренных испытаний, и только добившись необходимой толщины можно быть уверенным в том, что система проработает в течение заданного времени.

Правила 80/20 и 90/10 для замеров толщины лакокрасочного покрытия

Очевидно, что нанести покрытие, обеспечив требуемую проектную (номинальную) толщину с точностью до микрона, невозможно, и поэтому в окрасочной спецификации должен быть установлен диапазон допустимых толщин, который, как правило, согласовывается сторонами проекта.

Минимально допустимая толщина часто определяется по правилу 80/20, в соответствии с которым 20% выполненных замеров могут иметь толщину не менее 80% от номинального значения, а остальные 80% замеров должны иметь толщину не менее номинальной. Существует также практика применения правила 90/10 (читается аналогично правилу 80/20): например, определение толщин в соответствии с этим правилом предусматривает стандарт PSPC для окраски балластных танков судов. По согласованию между сторонами возможны и другие варианты назначения минимально допустимой толщины.

Максимальная допустимая толщина лакокрасочного покрытия

Что касается максимальной допустимой толщины, то здесь ясности меньше и, соответственно, больше дискуссий. Например, ISO 12944-5 рекомендует не допускать трехкратного превышения номинальной толщины, при этом указывает, что для некоторых покрытий и систем может существовать критическая максимальная толщина. Для таких покрытий, продолжает ISO 12944-5, необходимо руководствоваться указаниями производителя.

Действительно, последняя оговорка очень важна, и возможность трехкратного превышения номинальной толщина допустима не для всех случаев и не для всех покрытий. Дело в том, что все конструкции в процессе эксплуатации испытывают деформации, и вместе с конструкцией те же деформации испытывает и нанесенное покрытие. Чем больше толщина, тем менее эластичным будет покрытие, и тем быстрее оно разрушится в ходе деформационных циклов. Поэтому для конструкций, подвергающихся значительным деформациям, особенно в сочетании с большими температурными градиентами, необходимо очень тщательно подходить к ограничению максимально допустимой толщины, и самым надежным источником информации в данном случае является опыт и рекомендации производителя покрытия.

Другая сторона этой проблемы состоит в том, что независимо от условий эксплуатации не все покрытия способны работать при большой толщине. Так, например, многие цинкэтилсиликатные покрытия растрескиваются при трехкратном превышении толщины еще до начала эксплуатации. Опять же, определяющую роль при назначении максимально допустимой толщины играют рекомендации производителя.

Толщиномеры для определения толщины лакокрасочного покрытия

Измерение толщины сухого покрытия может производиться разрушающими и неразрушающими способами.

Для измерения толщины неразрушающим способом используются специальные приборы – толщиномеры. В зависимости от магнитных свойств подложки наиболее популярными являются толщиномеры, работающие по принципу магнитной индукции (магнитные подложки) и вихревых токов (немагнитные подложки).

Углеродистая конструкционная сталь обладает магнитными свойствами, соответственно, для нее применяются магнитные толщиномеры, работающие по принципу магнитной индукции. Пример такого толщиномера показан на Рис.1.

Рисунок 1. Магнитный толщиномер. На сегодняшний день на рынке представлены множество моделей, которые имеют единый корпус и съемные датчики для магнитных и немагнитных подложек.

При работе с магнитным толщиномером необходимо помнить о погрешности измерений, обусловленной тем, что на создаваемое прибором магнитное поле могут влиять следующие факторы:

а) геометрия окрашиваемой поверхности:

  • на поверхностях, имеющих кривизну, замеры могут быть ошибочны;
  • некоторые модели толщиномеров имеют ограничения по толщине подложки
  • существует понятие краевого эффекта, который проявляется в том, что замер может быть некорректным вблизи кромки. ГОСТ 31993-2013 «Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия» указывает, что измерения необходимо проводить на расстоянии не менее 20 мм от края поверхности.

б) свойства материала окрашиваемой поверхности, например, проницаемость, проводимость, а также свойства, обусловленные какой-либо предварительной обработкой (см. рекомендации производителя прибора);

в) шероховатость окрашиваемой поверхности;

г) другие магнитные поля (остаточный магнетизм подложки и внешние магнитные поля). Так, например, выполняющиеся в непосредственной близости сварочные работы могут быть причиной неточных замеров толщины покрытия. Остаточный магнетизм подложки может проявляться, например, в районе сварных швов.

При выполнении замеров часто возникает вопрос о том, на каких участках и сколько замеров выполнять. ISO 12944-7 указывает, что это является предметом договоренности сторон, а, например, стандарт SSPC PA2 требует выполнять пять замеров на каждые 10 квадратных метров контролируемой поверхности и определять среднее значение (в зависимости от общей площади окрашенной поверхности количество замеров может меняться). Согласно требованиям ISO 19840 на одном квадратном метре площади нужно делать не менее 5 замеров и не менее 10 замеров, если площадь составляет от 1 до 3 квадратных метров, и т.д. Оптимальным вариантом является ситуация, когда требования по замеру толщин прописаны в проектной спецификации.

ISO 19840 (измерение толщины сухой пленки на шероховатых поверхностях)

Отдельного рассмотрения заслуживает стандарт ISO 19840 «Защита от коррозии с помощью защитных лакокрасочных систем. Измерение толщины сухой пленки на шероховатых поверхностях и критерии приемки», и это связано с тем, что в большинстве случаев приходится иметь дело именно с шероховатыми поверхностями. На шероховатых поверхностях толщина покрытия над пиками и во впадинах рельефа будет разной, при этом минимальная толщина будет иметь место над пиками, то есть именно эти участки поверхности будут самыми слабыми с точки зрения защиты от коррозии. Задача исполнителя работ, таким образом, сводится к тому, чтобы обеспечить необходимую толщину над пиками рельефа поверхности.

На шероховатой поверхности магнитные толщиномеры определяют толщину покрытия от средней линии рельефа (см. Рис. 2), то есть фактическая эффективная толщина покрытия (толщина над пиками) будет всегда меньше, чем значение, определяемое толщиномером.

Рисунок 2. Средняя линия рельефа шероховатой поверхности (ТСП – толщина сухого покрытия)

ISO 19840 предлагает следующее решение этой ситуации: в зависимости от величины шероховатости определяется поправочное значение (см. Табл. 1), учитывающее влияние профиля поверхности, которое впоследствии вычитается из значения толщины, полученного путем замера.

Источник

Оцените статью