Акт по расходу краски

Акт на списание материалов

Оформление акта на списание материалов требуется в тех случаях, когда имеющиеся на балансе организации материальные ценности и запасы по каким-либо причинам пришли в негодность. Списание происходит в строго установленном порядке и фиксируется в соответствующем акте.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Порядок списания материалов

Для списания материальных ценностей требуется создание специальной комиссии. В ее состав входят материально ответственные лица, как правило, из разных структурных подразделений предприятия. Именно в их обязанность входит выявление и освидетельствование повреждений, дефектов или неисправностей оборудования, техники, мебели, хозяйственного инвентаря, инструментов и пр. ценностей, содержащихся на балансе организации.

После фиксации таких фактов, они уполномочены к оформлению акта о списании материалов. Как правило, в крупных организациях для подобных действий существуют специально разработанные четкие инструкции.

Для списания материалов необходимы веские основания, имеющие документальное подтверждение.

Списание материалов не может происходить без веских на то оснований, подтвержденных определенной доказательной базой. В частности, при процедуре списания материалов могут использоваться вспомогательные документы.

  • отчеты о произведенной за определенный период продукции (ее объем, наименования и т.д.);
  • отчеты материально ответственных лиц об использованных материальных ценностях;
  • письменные документы о расходах материалов свыше установленных нормативов (с обоснованием этих фактов);
  • утвержденная калькуляция по нормам материальных затрат для изготовления единицы товара;
  • прочие финансовые и учетные документы.

Перед списанием материальных ценностей на предприятии должна быть проведена инвентаризации имущества с внесением её результатов в соответствующие документы.

Как правильно оформить акт о списании материалов

Данный документ в обязательном порядке должен содержать в себе сведения о предприятии и о членах комиссии по списанию: их должности, фамилии, имена, отчества, а также подробный перечень списываемых материалов, включая их количество и стоимость (поштучную и общую), причину списания. Комиссия назначается отдельным приказом руководителя организации, в нем же прописывается председатель комиссии. После внесения всех данных в акт по списанию каждый член комиссии должен поставить под документом свою подпись, тем самым удостоверяя, что вся информация в него внесена верно. Также, по завершении процедуры, акт должен заверить руководитель организации.

Акт о списании материалов имеет юридический статус, поскольку на основе него специалисты бухгалтерских отделов отражают балансовую стоимость списываемых материальных ценностей, а также непосредственную убыль предприятия из-за их утраты. В свою очередь эти сведения отражаются в налоговом учете юридического лица.

Акт не имеет унифицированного, стандартного образца, поэтому составляться он может в свободной форме либо по разработанному внутри организации шаблону, в соответствии с особенностями ведения ею деятельности и потребностями. Документ можно оформить на обычном листе А4 формата или же на фирменном бланке организации в единственном экземпляре, предназначенном для бухгалтерии предприятия (однако при необходимости, члены комиссии как материально-ответственные лица могут потребовать себе копии акта). Заверять его печатью необязательно, поскольку он относится к внутреннему документообороту и фиксируется в специальном журнале.

Инструкция по заполнению Акта на списание материалов

  • В верхнем правом углу документа вписываем наименование предприятия, а также должность, фамилию, имя, отчество руководителя, который, после оформления акта утвердит его.
  • Затем заполняем название документа, а также коротко передать его суть (в данном случае «о списании материалов»), поставить дату: число, месяц (прописью), год.
  • Далее переходим к составу комиссии по списанию: должность каждого сотрудника, фамилию, имя, отчество, а также зафиксировать факт списания материальных ценностей и указать причины их списания (непригодность к использованию, выявленные дефекты, завершенный срок амортизации, моральное устаревание и т.д.).


Во вторую часть акта нужно включить таблицу, в которой подробным образом перечислить все материалы, подвергшиеся списанию, их наименование, количество, цену одной штуки и общую стоимость списанных ценностей в целом. Если есть какие-либо примечания по списываемым материалам, их также нужно обозначить в таблице. Под таблицей нужно указать общую стоимость списанных материалов (цифрами и прописью), а после внесения всей необходимой информации в документ, каждый член комиссии подписывает его, и документ передаётся на подпись руководителю организации.

Источник

Составляем акт списания краски при производстве или ремонте на предприятии + пример заполнения

Краска может использоваться при производстве продукции или в процессе проведения ремонтных работ в коммерческом (бюджетном учреждении). В первом случае расход учитывается в калькуляции, во втором требуется составить акт для списания краски. Количество определяется по факту.

Кто, как и когда составляет

Когда требуется произвести ремонт, заинтересованное лицо (руководитель подразделения) пишет служебную записку директору компании. По его распоряжению материал выдают со склада в подотчет. После завершения ремонтных работ составляется акт на списание . В комиссию включают подотчетное лицо, рабочих, производящих покраску, независимое лицо из цеха или сотрудников офиса.

Правила и нюансы

В документе должны быть указаны название, идентифицирующие признаки (вид, цвет), количество, сумма, причина списания . Это может быть ремонт помещения, окраска заграждений, работы по благоустройству территории.

Образец (пример составления)

№ п/п Инв. номер Наименование Кол-во (кг) Стоимость (руб.) Сумма (руб.) Причина списания
1 112 Краска масляная 2 80 160 Покраска двери в котельно-механическом цехе

Если вас интересуют образец заполнения и готовый бланк аналогичного акта, то вы можете ознакомиться и скачать их перейдя по этой ссылке.

По правилам пожарной безопасности огнетушители должны сдаваться на перезарядку. При этом составляется акт приема-передачи. На основании документа стороны вправе составить претензию, если одна из сторон договора нанесет ущерб другой.

Правовая сторона

Унифицированной формы акта нет. Обычно он имеется в специализированной компании, оказывающей услугу по зарядке такого рода устройств. Составляется в двух экземплярах: для принимающей и передающей стороны .

Охрана труда, здоровья людей – ключевой аспект трудовой деятельности. Это целая система, направленная на обеспечение безопасной, здоровой рабочей среды в организации.

Наниматели обязаны улучшать условия и охрану труда (далее по тексту – ОТ), снижать уровни профессиональных рисков, не допускать их повышение. С этой целью в организациях ежегодно составляют и реализуют план соответствующих мероприятий. Данный план – локальный документ, который согласовывается с руководителем организации и подлежит утверждению приказом .

Правовая сторона

Трудовое законодательство наделяет нанимателя определенными обязанностями, среди которых на 2023 г. значится:

  • Создание безопасных условий труда на рабочих местах ( ст. 214 ТК ) и участие в финансировании мероприятий по их улучшению в размере как минимум 0,2% от собственных затрат (ст. 225 ТК) .
  • Составление, утверждение специального плана различного рода мероприятий ( п. 28 – 31 Примерного положения СУОТ, утв. Приказом Минтруда № 776н от 29.10.2021 ).

Источник

Акт расхода материалов

Что касается сферы применения акта, то она может быть достаточно широкой, но в любом случае относится к документам бухгалтерского учета, будь то калькуляция себестоимости продукции или списание израсходованных материалов.

Обоснование себестоимости

Определение себестоимости произведенной продукции производится по нескольким показателям, в число которых, в зависимости от вида товаров, входят:

  • стоимость затраченных на производство материалов;
  • стоимость производства;
  • налоги;
  • затраты на реализацию.

То есть, по сути, все вышеперечисленные пункты можно свести к универсальной формуле калькуляции себестоимости – прямые затраты + косвенные затраты + сопутствующие затраты.

Затраты становятся базой для проведения калькуляции, то есть подсчета себестоимости единицы товара. Для качественной калькуляции необходимы достоверные сведения, в том числе и по расходу материалов на производство единицы товара.

С целью предоставления достоверных сведений осуществляется замер расхода материалов, а по результатам замера составляется соответствующий акт.

Составление акта

С целью установления объема материалов, затраченных на производство единицы продукции, на основании приказа руководителя предприятия создается специальная комиссия. Как составить приказ о создании комиссии, мы рассказали тут.

Задачей комиссии в любом случае будет установление объема израсходованных материалов, а вот цель у составленного по результатам работы комиссии акта будет двойной. Акт, во-первых, станет основой для калькуляции себестоимости, а во-вторых – основанием для списания материалов.

Способ установления расхода может быть различным, но наиболее распространенным является вычисление по складским документам. В состав комиссии включается работник бухгалтерии, работник склада и лицо, ответственное за выдачу материала.

Унифицированной и обязательной для применения формы акта расхода материалов не существует. Набор сведений, подлежащих включению в акт, регламентирован приказом Министерства финансов «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов».

В отчетности бухгалтерии акт проходит по проводкам:

  • Д.43 «готовая продукция»;
  • К.20 «основное производство».

В рамках данной статьи наши пользователи могут скачать функциональный шаблон акта расхода материалов и ознакомиться с образцом его заполнения. В процессе заполнения в шаблон потребуется внести следующие сведения:

  1. наименование предприятия и (при необходимости) его структурной единицы;
  2. дату и место составления акта;
  3. ФИО и должности членов комиссии;
  4. вид материала;
  5. способ установления расхода (присутствие при производстве, или по складским документам);
  6. расход материала на единицу продукции;
  7. реквизиты складских документов (расход материала-поступление на склад готового продукта);
  8. стоимость израсходованных материалов;
  9. подписи членов комиссии.

Составленный и подписанный акт утверждается руководителем предприятия.

Источник

Оцените статью