Чем развести типографскую краску в домашних условиях

А типографская подойдет?

Добрый день.Кто то подбросил идею что можно воспользоваться услугами знакомых колеровщиков или иных мест почти бесплатной краски.Вот нашел красочки типографской, сделано в германии ,все 4 базовых цвета ресурс неограничен ,по виду «на пальцах» и не масло и не эмаль ,только подойдет или нет не знаю и никто пока не сказал как она на пластик ложиться и ложиться ли вообще, чем разбавить.может кто сталкивался и посоветует что.
Заранее спасибо.

Она самая жидкая из всех, при печати на бумаге обычно матовая. Что будет на пластике не знаю. Попробуйте аккуратно на крышке от Доширака порисовать, должна держаться по идее.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

http://ischo.livejournal.com/12919.html#cutid1
это что касается типографской краски Pantone — Серебро

а вот тут использовалась типографская Pantone — Оранжевая (концы крыльев и нос), а также смесь из желтой алкидной эмали и типографской Pantone — оранжевой (полоска на киле), краски разводились под аэрограф тикуриловским уайтспиритом, лаком сверху не покрывались. По итогам испытаний — серебро все таки сохнет гораздо дольше других цветов и хуже мешается (нужно приложить больше усилий для получения устойчивого «раствора») — оранжевая же, повела себя как обычная краска. При нанесении аэрографом на фольгу легла отлично, покрытие дало тонкое и прочное, укрывистость отличная, высохло почти сразу (хотя и чуть-чуть медленние чем обычные алкидные эмали).

Источник

Применение растворителей в смывках для красок и в печатных красках.

Современные растворители, которые используются в смывках, способны разрушать покрытия на основе физически высыхаемых пленкообразующих сополимеров винилхлорида, нитрата целлюлозы, полиакрилатов и химически структурированных покрытий (таких как масляные краски, алкидные смолы, структурированные полиэфирные меламиновые смолы, структурированные эпоксидные и изоцианатные покрытия). Особенно подходит для этих целей сочетание дихлорметана с низкокипяшими кетонами или сложными эфирами. Для замедления испарения и увеличения растворяющей способности к таким смесям добавляют небольшое количество высококипящих растворителей с низкой летучестью (например, тетрагидронафталин, сольвент-нафта, метилбензиловый или бензиловый спирт, метиловый спирт, купить который очень просто). Современные средства для удаления краски не содержат хлорированных углеводоровов; они изготовляются на основе высококипящих веществ (например, диметилформамид, диметилсульфоксид, пропиленкарбонат и N-метилпирролидон) в сочетании со спиртами и ароматическими углеводородами либо представляют собой водные системы щелочные или кислотные смывки.

Растворители для печатных красок должны легко растворяться в пленкообразующем веществе или смоле и не должны повреждать печатные валы. Это очень важно, поскольку повреждение печатных валов понесет за собой дополнительные убытки при их замене или ремонте. Также, растворители не должны влиять на последующее качество печати. Кислотные или серосодержащие растворители не должны использоваться для медных валов. Алифатические и ароматические углеводороды, которые повреждают резину, непригодны для печатных красок. Спирты, гликолевые эфиры, сложные гликолевые эфиры, а также 646 растворитель по составу не подходят для глубокой и флексографической печати. Летучесть растворителей должна быть адаптирована к процессам нанесения, высушивания и времени сушки в процессе печати. Растворители редко используются в офсетной, высокой и трафаретной печати, но быстро испаряющиеся растворители используются во флексографической и глубокой печати.

Источник

Чем развести типографскую краску в домашних условиях

Паста Printagel (Принтагель)
Для уменьшения липкости красок. Печать на бумагах с пониженной поверхностной прочностью. Вводится в краску до 5% от массы краски и тщательно перемешивается.
Производитель Sun Chemical (Москва) https://pechatnick.com/company/san-kemikel

Печатное льняное масло Druckoel L, 1 л http://www.pmnet.ru/assets/files/pdf/10 . 0_info.pdf
Печатное масло (льняная олифа низкой вязкости) для улучшения раската краски, для уменьшения вязкости и липкости красок, улучшения совместимости краски с увлажнением.
Рекомендуемая дозировка до 5%.

Паста для снижения липкости краски Reduxpaste 4799 (FLINT GROUP), 0,9кг https://www.netverslun.is/images/prod/E . _1_big.jpg
Паста для снижения липкости краски без снижения вязкости. Легко смешивается с краской, уменьшает тягучесть, без разжижения краски. При добавлении в кол-ве 3% не влияет на контраст изображения. Улучшает равномерность слоя краски при печати плашек. Предотвращают «скручивание» при выводе оттисков, отпечатанных на тонкой бумаге.
Рекомендуется 1-5 %, в зависимости от используемых для печати материалов.

Паста Printagel (Принтагель)
Для уменьшения липкости красок. Печать на бумагах с пониженной поверхностной прочностью. Вводится в краску до 5% от массы краски и тщательно перемешивается.
Производитель Sun Chemical (Москва) https://pechatnick.com/company/san-kemikel

Печатное льняное масло Druckoel L, 1 л http://www.pmnet.ru/assets/files/pdf/1000/10200/102860_info.pdf
Печатное масло (льняная олифа низкой вязкости) для улучшения раската краски, для уменьшения вязкости и липкости красок, улучшения совместимости краски с увлажнением.
Рекомендуемая дозировка до 5%.

Паста для снижения липкости краски Reduxpaste 4799 (FLINT GROUP), 0,9кг https://www.netverslun.is/images/prod/E/7/1/0//E7109B23-E01F-4414-805B-740AE182C5A6_1_big.jpg
Паста для снижения липкости краски без снижения вязкости. Легко смешивается с краской, уменьшает тягучесть, без разжижения краски. При добавлении в кол-ве 3% не влияет на контраст изображения. Улучшает равномерность слоя краски при печати плашек. Предотвращают «скручивание» при выводе оттисков, отпечатанных на тонкой бумаге.
Рекомендуется 1-5 %, в зависимости от используемых для печати материалов.

Паста для снижения липкости краски без снижения вязкости. Легко смешивается с краской, уменьшает тягучесть, без разжижения краски. При добавлении в кол-ве 3% не влияет на контраст изображения. Улучшает равномерность слоя краски при печати плашек. Предотвращают «скручивание» при выводе оттисков, отпечатанных на тонкой бумаге.
Рекомендуется 1-5 %, в зависимости от используемых для печати материалов.

Паста для снижения липкости краски, улучшения краскопередачи, CORONA PASTE 3322, 1кг
Производитель: HUBER GROUP https://hubergroup.ru/upload/Auxiliaries-overview-RUS.pdf
https://inkstar.by/image/cache/data/tovari/20151119_142003-500×500.jpg
https://inkstar.by/image/cache/data/tovari/20151119_141916-500×500.jpg

Паста для снижения липкости краски без снижения вязкости. Легко смешивается с краской, уменьшает тягучесть, без разжижения краски. При добавлении в кол-ве 3% не влияет на контраст изображения. Улучшает равномерность слоя краски при печати плашек. Предотвращают «скручивание» при выводе оттисков, отпечатанных на тонкой бумаге.
Рекомендуется 1-5 %, в зависимости от используемых для печати материалов.

Источник

Типографские краски

Хорошая типографская краска должна иметь блестящий цвет, быть однородной, прочной, долговечной. Она должна быстро сохнуть, легко смываться со шрифта, не расплываться на бумаге, не пропитывать бумагу насквозь, не иметь неприятного запаха.

Для типографской краски берется самое лучшее льняное масло, так как плохие сорта дают рыжий тон и имеют неприятный запах.

Очистка масла производится продолжительным нагреванием с 3%-ной крепкой серной кислотой. Нагревание ведется при температуре не свыше 100°С.

Затем масло отстаивается, сливается без осадка и промывается теплой водой до исчезновения последних следов серной кислоты, что испытывается лакмусовой бумажкой.

Очищенное таким образом масло имеет светло-желтый цвет при совершенном отсутствии запаха.

При варке надо иметь в виду, что очищенное серной кислотой масло кипит очень бурно, поэтому желательно принять все меры, чтобы сбежавшее масло не коснулось пламени. Во избежание этого котел надо наполнять не более, чем до половины.

Нагревание идет быстро, и масло закипает, издавая при клокотании особый дребезжащий звук, производимый улетучивающимися из масла водяными парами. Когда масло освободится от воды, оно будет кипеть спокойнее, постепенно темнеть и густеть.

При дальнейшем нагревании масло начинает разлагаться на газы (пары). Сначала пузырьки появляются в более нагретых местах, т.е. у стенок котла. Затем масло вспучивается, распространяя острый, неприятный запах продуктов разложения.

В это время нужно следить за маслом, чтобы предупредить образование внутри массы больших пузырей газа, которые могут выбросить масло из котла. Если топка не допускает быстрого уменьшения огня, то нужно наливать масла меньше, а часть его держать в запасе, чтобы вливанием холодного масла можно было охладить слишком сильно кипящее масло в котле.

Регулируя нагревание масла так, чтобы масло кипело медленнее и не выкипало из котла, надо уваривать его до тех пор, пока охлажденная капля масла не будет растягиваться между пальцами в нити до 10 см в длину.

Когда это будет достигнуто, олифа готова и ей дают охладиться. Чем крупнее должна быть печать (например, для афиш) и чем скорее должна сохнуть краска (например, для газет), тем меньше следует уваривать олифу.

При варке олифы для типографской краски можно добавлять к ней некоторые вещества, такие как, например, сосновая смола, сокращающая время уваривания, или мыло, придающее краске свойство легче смываться со шрифта, или парижская синь, придающая черной краске лучший тон.

Все эти примеси должны быть в совершенно очищенном, сухом и измельченном виде. Добавляются они к олифе, когда начинается разложение масла и у стенок котла появляются мелкие пузырьки.

На 50 частей масла берут 20 частей смолы, пять частей мыла и 0,5 части парижской сини.

Олифа с такими примесями называется типографским лаком.

Иногда дорогое льняное масло при варке типографского лака заменяют более дешевыми продуктами:

  1. конопляным маслом, причем продукт выходит не хуже, но имеет неприятный запах;
  2. смоляным маслом, которое в последнее время стали добывать в больших размерах перегонкой дешевых смол, причем получаются довольно дешевые типографские краски. Берут 1000 частей смоляного масла, 400 частей смолы и 100 частей мыла.

Черная типографская краска

Для получения черной типографской краски типографский лак растирают с сажей. Для лучших сортов краски берут лучшую, более дорогую сажу и в достаточном количестве, для дешевых сортов берут сажи меньше и более дешевого сорта. В последнем случае краска получается не черная, а сероватая с рыжим оттенком.

Растирание сажи с лаком является самой трудной операцией при изготовлении типографской краски. Сажа должна быть равномерно перемешана с лаком. Это достигается продолжительным растиранием смеси:

  • льняное масло — 140 частей;
  • смоляное масло — 240 частей;
  • смола — 210 частей;
  • смоляное мыло — 5 частей;
  • густой терпентин — 5 частей.

Приводим еще рецепт дешевого типографского лака с невареным льняным маслом.
Это дешевый лак для газет. Быстрое высыхание достигается смоляным маслом, а густота — добавкой густого терпентина.

Способ изготовления очень прост: плавят смолу, доливают смоляного масла, добавляют куски мыла, терпентина и варят около 3 часов, при помешивании, после чего лаку дают отстояться.

Цветные типографские лаки

Для получения тонкого порошка краски нужно иметь мельницу для растирания красок, дисковую или вальцовую. Последнее предпочтительнее, так как тоньше растирается масса.

Краски употребляются обыкновенные, а лак изготовляется из 16 частей керосина, 4 частей глицерина, 4 частей типографского лака, 1 части едкого аммиака и 1 части воды.

Составные части размешивают, дают постоять 2 часа и затем смешивают с типографским лаком.

Для золотой краски берут: 10 частей керосина, 10 частей глицерина, 4 части лака, 1 часть едкого аммиака и 1 часть воды. Способ приготовления тот же.

Источник

Оцените статью