Дорожная краска из чего делают

Как производится дорожная краска: подробный гайд

Вы когда-нибудь задумывались о том, как производится дорожная краска и как ее наносят на дороги? Дорожная краска является важным компонентом дорожной безопасности, обеспечивая визуальные индикаторы для водителей и пешеходов. Процесс производства дорожной краски включает в себя сочетание научных знаний и практического применения. В этой статье мы более подробно рассмотрим, как производится дорожная краска, включая ингредиенты, оборудование и методы, используемые в этом процессе.

Что такое дорожная краска?

Дорожная краска, также известная как трафаретная краска, — это специальный вид краски, который используется для маркировки дорог, парковок и других транспортных зон. Она разработана таким образом, чтобы быть высоко видимой, прочной и устойчивой к погодным условиям и износу транспорта. Дорожная краска поставляется в различных цветах, включая белый, желтый, красный, синий и зеленый.

Какие ингредиенты используются для производства дорожной краски?

Дорожная краска обычно состоит из четырех основных ингредиентов: пигмента, связующего, растворителя и добавок. Каждый из этих ингредиентов играет важную роль в создании качественной дорожной краски:

  • Пигмент: это вещество, которое придает краске цвет и видимость. Для дорожной краски используются различные типы пигментов в зависимости от цвета и свойств краски.
  • Связующее: это компонент, который обеспечивает сцепление между пигментом и поверхностью, на которой происходит нанесение краски. Для дорожной краски часто используется акриловый полимер, который обладает высокой прочностью и адгезией.
  • Растворитель: это вещество, которое используется для разбавления краски и создания желаемой консистенции. Для дорожной краски часто используются растворители на основе воды или растворители на основе растворителей.
  • Добавки: это ингредиенты, которые добавляются к краске для улучшения ее свойств. Например, добавка кремниевого диоксида может повысить прочность и износостойкость краски.

Как происходит производство дорожной краски?

Производство дорожной краски — это процесс, который включает несколько этапов:

  1. Подготовка ингредиентов: ингредиенты для дорожной краски смешиваются в соответствии с определенными пропорциями в зависимости от цвета и свойств краски.
  2. Смешивание ингредиентов: ингредиенты смешиваются в специальном оборудовании, называемом миксером, чтобы получить желаемую консистенцию и цвет краски.
  3. Фильтрация: краска проходит через специальный фильтр, чтобы удалить любые частицы или загрязнения, которые могут повлиять на качество краски.
  4. Упаковка: краска упаковывается в специальные контейнеры, готовые для транспортировки и использования.

Как происходит нанесение дорожной краски?

Нанесение дорожной краски — это процесс, который включает несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности: поверхность, на которую будет нанесена краска, должна быть чистой, сухой и свободной от любых загрязнений.
  2. Нанесение основы: перед нанесением краски на поверхность может быть нанесен специальный слой основы для улучшения адгезии.
  3. Нанесение краски: краска наносится на поверхность с помощью специальных машин, называемых дорожными маркерами. Эти машины используются для создания рисунков, букв и других маркировок на дороге.
  4. Сушка: после нанесения краски на поверхность она должна высохнуть, прежде чем ее можно будет использовать. Сушка может занять несколько часов, в зависимости от условий окружающей среды.
  5. Дополнительное нанесение: иногда может потребоваться дополнительное нанесение краски для достижения желаемой интенсивности цвета или для улучшения ее свойств.

Каковы преимущества дорожной краски?

Дорожная краска имеет ряд преимуществ по сравнению с другими методами маркировки дорог:

  • Простота: нанесение дорожной краски на дорогу проще и быстрее, чем установка дорожных знаков или других маркировок.
  • Эффективность: дорожная краска может быть легко видна даже в условиях низкой освещенности или плохой видимости, что делает ее эффективным методом маркировки дорог.
  • Прочность: дорожная краска обычно обладает высокой прочностью и износостойкостью, что позволяет ей оставаться видимой на дороге в течение длительного времени.
  • Гибкость: дорожная краска может быть использована для создания широкого спектра различных маркировок на дороге, включая линии, стрелки, буквы и цифры.

Каковы основные типы дорожной краски?

Существует несколько основных типов дорожной краски, каждый из которых имеет свои особенности и применения:

  • Холодная краска: это тип краски, который не требует нагрева для применения. Она обычно наносится на поверхность с помощью специальных машин.
  • Горячая краска: это тип краски, который требует нагрева до определенной температуры перед применением. Она обычно наносится на поверхность с помощью специальных машин.
  • Реактивная краска: это тип краски, который содержит специальные химические соединения, которые реагируют с поверхностью, на которую она наносится, чтобы обеспечить высокую адгезию.

Часто задаваемые вопросы о дорожной краске

Насколько долго дорожная краска остается видимой на дороге?

Длительность видимости дорожной краски зависит от нескольких факторов, включая тип краски, условия окружающей среды и интенсивность использования дороги. В общем, краска может оставаться видимой на дороге в течение нескольких месяцев до нескольких лет.

Как долго занимает нанесение дорожной краски на дорогу?

Время, необходимое для нанесения дорожной краски на дорогу, зависит от нескольких факторов, включая размер и сложность маркировки, тип краски, условия окружающей среды и т.д. В среднем, процесс может занять несколько часов до нескольких дней.

Какие меры безопасности должны быть приняты при работе с дорожной краской?

При работе с дорожной краской необходимо соблюдать определенные меры безопасности, включая использование защитной одежды, очков и масок, чтобы защитить кожу, глаза и дыхательные пути от контакта с краской. Также необходимо соблюдать инструкции производителя по использованию и хранению краски.

Какой тип дорожной краски лучше использовать для маркировки дорог?

Выбор типа дорожной краски зависит от конкретных потребностей и условий маркировки дорог. Холодная краска может быть более простой в использовании, но может не быть столь прочной как горячая краска. Реактивная краска может обеспечить высокую адгезию, но может быть дороже других типов краски.

Вывод

Дорожная краска — это эффективный и прочный метод маркировки дорог, который может быть использован для создания широкого спектра маркировок на дороге, включая линии, стрелки, буквы и цифры. Несмотря на то, что процесс нанесения краски на дорогу может быть сложным и требовать определенных мер безопасности, дорожная краска остается популярным выбором для многих дорожных проектов.

Как и любой материал, дорожная краска имеет свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе метода маркировки дорог.

Преимущества дорожной краски:

  • Высокая степень видимости: дорожная краска яркая и выразительная, что делает ее легко заметной на дороге даже в условиях плохой видимости.
  • Прочность: правильно нанесенная дорожная краска может оставаться видимой на дороге в течение нескольких лет, что делает ее долговечным методом маркировки дорог.
  • Гибкость: дорожная краска может быть использована для создания широкого спектра маркировок на дороге, включая линии, стрелки, буквы и цифры.
  • Относительно низкая стоимость: по сравнению с некоторыми другими методами маркировки дорог, дорожная краска может быть относительно дешевой.

Недостатки дорожной краски:

  • Время сушки: дорожная краска может требовать некоторого времени для полного высыхания, что может ограничить доступ к дороге во время работы.
  • Условия нанесения: дорожная краска может требовать определенных условий окружающей среды для нанесения, таких как температура и влажность воздуха.
  • Сложность нанесения: процесс нанесения дорожной краски может быть сложным и требовать специального оборудования и опыта.
  • Ограниченный выбор цветов: дорожная краска доступна только в определенных цветах, что может быть ограничивающим для некоторых дорожных проектов.

В целом, дорожная краска является эффективным и популярным методом маркировки дорог, который может быть использован для создания различных маркировок на дороге. Однако, при выборе метода маркировки дороги, следует учитывать конкретные потребности проекта и условия окружающей среды, а также преимущества и недостатки каждого метода.

Источник

Краска для дорожной разметки: ГОСТ, технические характеристики, расход

Для обеспечения безопасности и расширения пропускных возможностей автодорог на них наносится определенная маркировка. А чтобы она сохранялась в любых климатических условиях, применяется специальная краска для дорожной разметки, которую подбирают под особенности климата и состояния дорог конкретного региона.

Что используется для разметки

Современная дорожная маркировка наносится с помощью специальных устойчивых красок, термопластиков, спрей-пластиков, термопластичных лент и холодных пластиков. Все это отвечает требованиям ГОСТа, но в большинстве случаев все-таки используются специальные эмали, различающиеся между собой химическим составом и технологией нанесения, а также продолжительностью срока службы.

Краска для дорожной разметки – это сложный материал, в котором содержится множество компонентов в виде пигментов, наполнителей, полимеров, пластификаторов, специальных добавок и растворителей. Каждая из этих добавок имеет свое значение, но в целом их задача – обеспечивать прочность и надежность покрытия. Кроме того, состав должен соответствовать экологическим нормативам.

Особенности нанесения

В зависимости от технологии нанесения, все маркировочные материалы делятся на два класса — наносящиеся в холодном или горячем состоянии.

Первые включают в себя краски и эмали, в основе которых есть органические растворители, холодные пластики и водно-дисперсионные краски. Горячий способ нанесения разметки предполагает использование термопластиков и термопластичных лент желтого цвета, которые приклеиваются к асфальту газовой горелкой при температуре от 5 до 35 градусов.

Холодные составы рекомендуется использовать при нанесении разметки на участки большого износа, например, на пешеходных переходах. Такие пластики прослужат порядка двух лет. А если движение более интенсивное, требуется использовать те материалы, что наносятся горячим методом.

Эмаль акриловая дорожная АК-511

Это одна из самых востребованных красок для разметки проезжей части и улиц. Покрытие может эксплуатироваться в умеренном континентальном климате. Сама краска состоит из пигментов и наполнителей в сочетании с различными модифицирующими добавками. Данный состав полностью отвечает ГОСТ Р 52575-2006 , который регламентирует использование красок для обработки автомобильных дорог общего пользования.

Дорожная краска быстро высыхает, отличается высоким уровнем светостойкости и коэффициентом яркости, что служит гарантией видимости разметки в любое время суток. Кроме того, обладает отличной адгезией, износостойкостью, стойкостью к воздействию влаги и различных химических составов.

Эмаль может использоваться со световозвращающими стеклошариками, что повышает светоотражающие свойства покрытия. Дорожная краска наносится на сухую и чистую поверхность, при необходимости ее можно разбавить растворителем.

Наибольший эффект светоотражения достигается использованием в сочетании с эмалью световозвращающих элементов, которые наносятся уже поверх лакокрасочного покрытия. К преимуществам использования данного состава относятся:

  • соответствие покрытия требованиям, которые предъявляет ГОСТ ГОСТ Р 52575-2006;
  • стойкость к воздействию внешних факторов;
  • быстрое нанесение;
  • улучшение функциональных свойств дорожной разметки.

Расход материала в среднем составляет 3,5-4 кг/м 2 при условии, что толщина слоя будет не больше 2,5 мм.

«Технониколь АК» (эмаль)

Эта краска для дорожной разметки является однокомпонентным лакокрасочным материалом, который наносится холодным способом. В его составе – высокодисперсные пигменты и наполнители.

«Техниколь» не нужно разводить, поэтому она полностью готова к использованию. С ее помощью можно наносить горизонтальные разметки на проезжей части, на асфальтобетонном и бетонном покрытии. Краска поставляется в нескольких модификациях, специально рассчитанных на сферу применения – это могут быть автодороги федерального, регионального или межмуниципального значения, а также иные дороги и тротуары.

Рекомендуемым расходом данной краски является от 400г/м² до 700 г/м², в зависимости от того, какого типа основание.

Эмаль АС-5307 «Линия»

Данная краска для дорожной разметки — белая. Она используется при нанесении линий безопасности на асфальте и бетонном покрытии. В комплект состава входят световозвращающие шарики, обеспечивающие свечение разметки – коэффициент яркости при этом составляет 80%. Кроме белого, эмаль может поставляться в желтом, красном или черном цвете. Данная краска имеет следующие особенности:

  • можно наносить разметку любого назначения;
  • благодаря высокой яркости, разметка видна даже в темноте;
  • использовать эмаль можно на любых разметочных машинах;
  • высокую адгезию;
  • быстрое высыхание.

Indecoat-511

Широко применяется и краска для дорожной разметки — Indecoat-511. По составу это покрытие представляет собой комбинацию из пигментов, наполнителей и целевых добавок.

Эксплуатация нанесенной маркировки возможна в широком температурном диапазоне – от -40° до +60 °С. Производство данной краски ведется по совершенным технологиям на основе импортного сырья, что гарантирует ее повышенную износостойкость и белизну. Использовать Indecoat-511 можно для разметки покрытий из бетона и цемента.

В базовом варианте краска выпускается белого цвета, но возможно исполнение в желтом, оранжевом, красном и черном цветах. На однослойное покрытие приходится примерно 300-400 г/м².

Световозвращающие материалы

Чтобы краска желтого цвета была хорошо видимой и при ярком солнечном свете, и темной ночью, при любой погоде, в нее добавляется специальные светоотражающие стеклянные микрошарики. Они наносятся на лакокрасочное покрытие и преломляют свет, идущий от фар, отражая его под другим углом, чтобы он не попадал в глаза водителей. Наносятся такие микрошарики несколькими способами:

  • вводятся внутрь маркировочного материала в объеме до 20%;
  • посыпаются поверх нанесенной разметки в объеме 200-300 г/м²;
  • наносятся сочетанием обоих способов.

Высохший слой краски в разметке составляет примерно 150-300 мкм, поэтому размер шариков должен соответствовать этой величине.

Холодный пластик

Инновационные дорожные технологии приводят и к тому, что для выполнения разметки используется не краска для асфальта, а холодный пластик. Применение такого состава рационально благодаря высокой износостойкости и способности длительной эксплуатации в любых климатических условиях. Разметка, нанесенная красками, прослужит максимум 2 года, в то время как срок службы холодного пластика существенно выше.

Еще не так давно в нашей стране не производили подобные материалы, а сегодня можно найти составы отечественного производства, но с использованием импортного сырья. Предлагаем обзор самых популярных сегодня холодных пластиков:

  1. «Максидур». Это состав белого цвета, который твердеет на поверхности буквально за 30 минут. Чтобы повысить видимость разметки в темное время суток и пасмурную погоду, покрытие дополняется стеклянными микрошариками.
  2. «Технопласт». Этот материал позволяет наносить толстослойную разметку – стоп-линии, шумовые линии, пешеходные переходы, стрелки направления движения и многое другое. К отличительным особенностям этого пластика относятся высокая износостойкость, многообразие цветовых решений, возможность дополнения стеклошариками.

При толщине покрытия в 2 мм в среднем расходуется 3,5-4,0 кг/м² материала.

Горячий способ нанесения разметки

Нанесение разметки – процесс, требующий внимательного подхода и к материалам, и технологиям. Кроме красок и холодного пластика, в этих целях могут использоваться термопластичные лакокрасочные материалы. Они привлекательны увеличением толщины наносимого слоя и, соответственно, более высоким сроком его службы. С другой стороны, термопластики стоят дороже, поэтому их используют в основном на участках, на которых очень высока интенсивность изнашивания. Наносится такая разметка исключительно механизировано. Среди популярных термопластиков можно отметить:

  1. «Маркер» — этот термопластичная краска желтого цвета, которая представляет собой сыпучую смесь белого цвета на основе нефтеполимерных смол, пластификаторов, синтетического каучука и минеральных наполнителей. С помощью этого состава можно наносить горизонтальную дорожную разметку на автомобильных дорогах, которые обладают интенсивностью движения и высокой нагрузкой.
  2. «Мегопласт-Премиум». Этот термопластик используется при нанесении осевых линий разметки, стоп-линий и стрелок на дорожном покрытии. Обладает высокой стойкостью к перепадам температуры и истиранию. Для нанесения материала используются маркировочные машины на сухую поверхность.

Расход термопластика на покрытие толщиной в 3-5 мм — 8-10 кг/м².

Источник

Оцените статью