Имитация мрамора масляными красками

Монотипия на воде: имитируем мрамор

Как известно, любая монотипия отличается своей непредсказуемостью. Невозможно заранее знать как отпечатается краска. Но в этой непредсказуемости вся прелесть. Смысл любой монотипии — эффектный отпечаток с изображения, выполненного красками. Мокрая краска отпечатывается на другом чистом листе, образовывая замысловатое подобие копируемого изображения. Наиболее распространенный способ для этого — использование бумаги или стекла. Однако, монотипия о которой я хочу рассказать делается на воде! Да, да, именно, на воде! Причем отпечатки больше похожи на мрамор или космическую фантазию. С помощью этого способа можно делать прекрасную имитацию мрамора с большим разнообразием оттенков. А можно создавать графические листы с абстрактной композицией. Причем, как я уже говорил, каждый новый оттиск неповторим и интересен. Итак, в чем заключается суть этой технологии?

1. Противень или просторная ванночка заполняется водой (размер емкости должен быть больше размера листа бумаги);

2. Художественная масляная краска разбавляется растворителем или керосином до жидкого состояния;

3. Краска выливается на поверхность воды, образуя замысловатые разводы (можно использовать несколько цветов, выливая их одновременно);

4. Лист бумаги кладется на поверхность воды и краска переходит на бумагу.

Данная технология позволяет творчески подходить к процессу. Например, если лист бумаги не просто класть сверху, а как бы «прокручивать» или скользить по воде, то получается уже другой рисунок. Или плавающие на воде пятна краски можно где-то перемешать палочкой, а где-то оставить крупные области как они есть. Если вылить на воду слишком много краски, то получится один рисунок. А если немного — то уже совсем другой.

В итоге мы получим очень интересные отпечатки, рисунок которых напоминает мрамор. Капли краски растекаются по поверхности воды хаотичным образом. Где-то цвета перемешиваются, где-то нет. В таком же положении краска остается на бумаге. Поскольку масляная краска пропитывает бумагу вместе с водой, то отпечаток следует высушить. Вода высыхает быстрее масла, а краска может сохнуть несколько дней. Поэтому в конце работы получившиеся листы лучше хорошенько просушить.

Источник

Имитации мрамора

Сложная фактура мрамора любых цветов и рисунков прекрасно воссоздается на бумаге при помощи масляных красок, керосина и воды. В большой противень высотой 10-15 см наливается вода. По воде разбрызгивается масляная краска нужных цветов, жидко разведенная на керосине. Поскольку керосин легче воды, краска некоторое время плавает на ее поверхности.

Лист бумаги накладывают на воду и быстро снимают. Масляная краска ложится на бумагу причудливыми разводами. В случае неудовлетворительности рисунка операцию можно повторить.

Для придания блеска высохшую бумагу покрывают эмульсией ПВА-15 и накатывают на ровную поверхность, натертую парафином. При накатке следует хорошо прокатать бумагу резиновым валиком для того, чтобы между бумагой и подкладкой не остались пузырьки воздуха.

Высохшая бумага снимается и наклеивается на декорации. Нужный рисунок подбирают при оклейке

Бумагу можно заменить бязью, но на ткани рисунок получается мельче.

Для глянцевания ткани применяют те же подкладки, но без парафина. Ткань, расстеленная на подкладку «лицом» вниз, сверху покрывается эмульсией, разбавленной водой, и сушится. Проступившая сквозь ткань эмульсия придает ей глянец.

Имитация стекол

В театральной декорации не всегда бывает необходимо застеклять окна. Если за окнами яркий летний пейзаж, голубое небо, то рамы окон можно оставлять пустыми, особенно если окно обрамляет какая-либо занавеска или портьера. В ярком свете, на фоне светлого пейзажа пустота оконных рам не будет казаться неестественной, бутафорской. Яркий свет даст ощущение стекла. Это ощущение можно усилить тонкими полосками оргстекла, вставленными по всему периметру рамы. Отблеск лучей света, попав на них, хорошо передает впечатление полного стекла. Иногда в театрах окно сплошь зашивают оргстеклом. По этим не следует увлекаться, не только потому, что оргстекло дефицитно и дорого, но и потому, что оно затрудняет установку света (прожектора отражаются в стекле).

Одним из самых распространенных способов имитации стекла служит тюль (марля гораздо хуже), набитый мелкими гвоздями с задней стороны рамы окна. Тюль либо ровно окрашивают в голубовато-серый тон, либо оставляют его естественный цвет. В быту оконные стекла никогда не бывают абсолютно прозрачны по всей своей плоскости.

В силу неравномерности освещения и толщины стекла, некоторые участки выглядят совсем темными, на некоторых играют блики света. Эту игру света и тени в театре можно передать несколькими» мазками широкой кисти, смоченной в темной анилиновой краске. Если окно имеет две рамы, то затягивать тюлем следует только одну раму — переднюю. В этом случае зрителям будет казаться, что обе рамы имеют стекла. Трещины на стекле хорошо имитируются ниткой или тонкой проволокой, прошитой по тюлю по линии, характерной для трещин.

Впечатление замерзших окон достигается наклейкой кусочков тюля, вырезанного по характерному для данного случая рисунку. Ближе к середине окна тюль наклеивается одним слоем, а по краям рамы — несколькими. Наклейка поверх тюля кусочков полиэтилена или слюды, придает стеклу еще большую убедительность. Тюль наклеиваются желатином или крахмалом.

С окнами, затянутыми тюлем, нужно обращаться очень осторожно, так как его можно легко порвать. Если рама окна не открывается, тюль может быть съемным. Для этого тюль выкраивается одним куском на все окно, но несколько меньших размеров. Верхняя и нижняя кромки тюля набиваются на рейки, а по боковым пришиваются вязки из шнурка. Рейки при помощи крючков или иным способом крепятся вверху и внизу окна. Боковые стороны тюля привязываются к кольцам, прикрепленным по бокам окна, завязками. После спектакля тюль снимается и закатывается на рейки.

О способах изготовления деревьев и их обработке было рассказано выше. В этом разделе остановимся на изготовлении зеленой части дерева, листьев и хвои.

Листья вырезают из марли или бязи, окрашенной в зеленые и желтые тона. Окраска ткани для листьев производится с различными оттенками, иначе зелень будет выглядеть мертво, неинтересно. Окрашенную бязь крахмалят и для сушки натягивают на деревянные рамы. Высохший материал складывают в несколько слоев и, обведя рисунок листика по шаблону, вырезают ножницами. Листик прокалывают мягкой проволокой (0,3—0,4 мм), которая закручивается в виде восьмерки. Широко распространен и такой способ: ткань разрезается па ленты, ширина которых немногим больше длины листа. На ленту приклеиваются проволочки с загнутыми концами и сверху, наклеивается вторая лента. После сушки из склеенных лент вырезают листья нужного рисунка.

Вырезка большого количества листьев довольно трудоемкое дело. Кроме того, бязевые или марлевые листья быстро теряют первоначальный вид. Выпускаются готовые поливиниловые листья различных цветов и пород деревьев. Эти листья недороги, гораздо «натуральнее» бязевых и долговечнее.

Листья прикручиваются к ветке, свитой из проволоки, после чего вся ветка оклеивается марлей. Марлю разрезают на узкие ленты и, смочив в клею, скатывают в рулончики. Обмотку веток производят так, как электромонтеры изолируют провода изоляционной лентой. Готовые ветки монтируют на сучья дерева или к стволам куста. Те и другие свиваются из более толстой проволоки и оклеиваются холщовой лентой.

Зелень хвойных деревьев изготовляется из мочала или распущенного каната. Канат гораздо прочнее мочала, лучше окрашивается в яркие, чистые тона. Однако перед окраской его необходимо обезжирить в кипятке. Окрашенные и нарезанные по 7—10 см волокна закручиваются между двумя проволоками в виде «ежиков». На рисунке показано простое приспособление для изготовления «ежиков». Монтировка «ежиков» на ветки аналогична монтировке листьев. Из «ежика» можно сделать цветок сирени. Достаточно обрезать его по форме цветка, смазать клеем и присыпать кусочками белой или окрашенной в сиреневый цвет марли.

пошив одежды сцены и задников

Одежда сцены может нести чисто служебную функцию в качестве постоянного обрамления сцены или являться частью декорации спектакля. В зависимости от назначения одежды выбирается определенный цвет и материал.

Для постоянной одежды сцены больше всего подходит гладкокрашеный полубархат. Полубархат обладает приятной шелковистой фактурой, при драпировке ложится в красивую складку и сравнительно недорог. Из шелковых тканей можно рекомендовать репс. Главное, чтобы выбранная ткань не имела слишком блестящей поверхности и хорошо драпировалась. Одежда сцены, сшитая из блестящего мятого плюша, мешает зрителю, отвлекает внимание своей аляповатой роскошью.

Что же касается цвета, то он не должен быть ярким, кричащим. Красиво и скромно выглядит одежда серо-стального, сине-зеленого или кремового цвета. ассортимент тканей для одежды сцены, обрамляющей театральные спектакли, довольно широк. Чаще всего для этих целей театры пользуются тарной тканью. Дело не только в том, что тарная ткань дешева — привлекают ее приятная фактура, мягкие складки, способность хорошо «принимать» цветное освещение. При химическом крашении тарная ткань окрашивается в чистые и яркие тона. Но и не окрашенная тарная ткань очень приятна, поскольку имеет теплый желтоватый оттенок. Однако на маленьких сценах одежда из тарной ткани может выглядеть немного грубовато из-за слишком близкого расстояния между сценой и зрительным залом. Дешева и красива одежда, сшитая из марли. Собранная в складку, марля создает полупрозрачную, воздушную среду, очень красиво играющую при освещении. Особенно хороши такие кулисы в пейзажных декорациях. Кроме указанных материалов, одежда сцены может быть сшита из ворсистых тканей типа байки, тонких хлопчатобумажных материалов и даже из грубого некрашеного холста, если этого требуют декорации какого-либо спектакля.

Кулисы шьются вертикальным швом, то есть ткань выкраивается по высоте кулисы и сшивается обычным швом на машинке. Для того чтобы кулиса получилась со складкой, ширина сшитой ткани должна быть в полтора-два раза больше нужного размера. На эту ленту равномерными складками укладывается сшитый кусок своей верхней кромкой. Складки приметываются к ленте ниткой, после окончания драпировки сверху накладывается еще одна холщовая лента и все вместе прошивается на машине.

Источник

Оцените статью