Как красить дерево автомобильной краской

Как покрасить дерево из баллончика. Выбираем материалы

Процесс окрашивания дерева аэрозольной краской имеет свои особенности, без учета которых добиться хорошего результата не получится. Начнем по порядку.

Подготовка поверхности – Грунтование

Есть несколько причин, по которым требуется грунтовать дерево перед нанесением на него эмали или лака.

Первая: убрать ворс, который делает поверхность шероховатой настолько, что прикасаться к ней становится неприятно. Дело в том, что при нанесении на неокрашенное дерево первого слоя лакокрасочного материала ворсинки на дереве встают дыбом и делают поверхность неприятно шершавой. Нанесение последующих слоев ЛКМ не поможет избавиться от вздыбившегося ворса. Именно поэтому, после того, как первый слой высохнет, поверхность нужно отшлифовать мелкой наждачной бумагой. И только потом наносить последующие слои. Для борьбы с ворсом отлично подойдут акриловый универсальный грунт KUDO ® KU‑210X и нитроцеллюлозный матовый лак (он отлично работает в качестве грунта) KUDO ® KU‑9009. Алкидный грунт KUDO ® KU‑200X для борьбы с ворсом наименее удобен – он долго сохнет, а после высыхания плохо шлифуется.

Вторая: скрыть текстуру дерева, некоторые мелкие дефекты, получить ровную гладкую поверхность. Здесь лучший вариант ‑ акриловый универсальный грунт KUDO ® KU‑210X. Он отлично заполняет поры, скрывает мелкие неровности, его можно наносить достаточно толстым слоем и шлифовать. Нанесенная поверх этого грунта эмаль ложится равномерно, не «просаживается» в дерево – поверхность получается ровной и гладкой. Если же требуется сохранить текстуру дерева, лучше в качестве грунта использовать нитроцеллюлозный матовый лак KUDO ® KU‑9009. Третья: дополнительная защита дерева от внешних атмосферных воздействий. Здесь хорош алкидный грунт KUDO ® KU‑200X, но его имеет смысл наносить, только если ворс уже приподнят первым слоем другого грунта и отшлифован.

Источник

Фасады автомобильными красками

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня продолжу статью от том как покрасить фасады из мдф автомобильными красками.

Так же, в сегодняшней статье озвучим победителей конкурса «Собери пазлы» и ежемесячного конкурса Комментаторов.

И так в прошлой статье , я подготовил фасады к покраске, нанес грунт изолятор , автомобильный грунт в два слоя и оставил сушиться на ночь.

После того как грунт высох, я взял шлифмашину и приступил к шлифовке .

Шлифовал как обычно, соблюдая правила шлифовки, которые описывал в статье » шлифовка «

Впечатления от автомобильного грунта: Шлифуется на сухую, гораздо хуже мебельного. Сухой остаток, по крайней мере у грунта который пользовал я, тоже меньше чем у мебельного. Поэтому, если перед шлифовкой на плоскости замечены глубокие раковины, лучше произвести промежуточную шлифовку и нанести дополнительный слой грунта.

Фасады автомобильными красками

Отшлифовав плоскости и торцы, набадяжил эмаль.

Эмаль автомобильная Duxone, акрил. рецептура смешивания:

Как видно на фото, цвет фасадов рыжий, с блестками (подобие металлика). Ниже расскажу как я состряпал блестки, как на образце заказчика.

Разложил фасады на лагах, подложив прокладки под фасады, что бы можно было без труда должным образом прокрасить кромки и к тому же так меньше придется стирать ацетоном напыл на обратной, белоснежной стороне фасада.

Эмаль зарядил в краскопульт с дюзами 1.8. и начал эмалить. Как обычно, «накидал» сначала лкм на торцы, а за тем один слой по плоскости (туда/обратно)

Это с прямыми фасадами, покрасил и унес в сушилку .

Сначала эмаль на торцы, в несколько проходов, постоянно подсушивая воздухом из краскопульта (так толще слой получится на торцах )


Затем по плоскости (вернее радиусности ) один слой (туда/обратно)

После полного высыхания внутренней (не лицевой) стороны, перевернул и отделал лицевую

Хочу обратить внимание (для тех кто не знает) что лучше наносить, на радиус, и грунт, и эмаль, и лак таким образом:

А не поперёк! Меньше потёков будет.

В общем покрыл всё эмалью, положил сушиться, на 2-3 часа. (только радиусный фасад я доделывал на следующий день)

После того как эмаль подсохла на отлип, снова разложил на лаги, для нанесения блёсток и лака.

Лак автомобильный, акриловый Duxone

Впечатления от автомобильного лака: «Мне он нравится, и как наносится и как шлифуется/полируется и как он ведёт себя в процессе эксплуатации фасадов» правда он дороже, чем мебельный лкм.

Перед тем как нанести финишный слой лака, я нанёс блёстки.

Навел лак согласно спецификации в две пасудины и в одну из них добавил жидкий спецэффект металлика (серебро), который купил в магазине «Автоэмали».

Зарядил эту смесь в краскопульт с дюзами 1.4 и нанес тонким слоем поверх эмали, постоянно сравнивая насыщенность металика с образцом заказчика.

ВАЖНО! перед нанесением, СТАРАЙТЕСЬ НЕ ТРОГАТЬ ЭМАЛЬ РУКАМИ! Если оставите отпечаток, под лаком всё будет видно. а исправить можно только перекрасив заново.

После нанесения лака с блёстками, нанес два слоя лака (1 слой = два прохода туда/обратно), из краскопульта 1.8, с промежуточной сушкой в 20-30 минут. (как бадяжить лак можно прочитать в спецификации напечатанной на банке)

Нанеся второй слой лака, снова унёс на стеллажи и оставил сушиться на ночь.

После полного высыхания, приступил к наведению марафета, то есть к полировке.

Коротко опишу что я использовал при полировке. подробней можно почитать в статье » полировка » и в комментариях к ней.

При полировке я использовал:

  • Эксцентриковую шлифмашину с диаметром шлиф.плоскости 125 мм
  • Шлиф круги на липучке с зерном 1000 — 2000
  • Полировальную пасту 3М с зернистостью №74
  • Полировальную машину
  • Воду
  • Ветошь

Фасады автомобильными красками можно красить? моё мнение такое:

Как уже писал в первой части , считаю что можно красить мдф автокрасками, но только если под рукой больше ничего нет — нет возможности приобрести мебельный лкм.

Для отделки мебели разработаны специализированные лакокрасочные материалы и пользоваться лучше ими!

Если бы я рассматривал вариант постоянного применения автомобильных лкм, то поступил бы так:

Оставил только финишный лак, который очень стойкий к различным воздействиям, и по моему мнению, превосходит некоторые мебельные высокоглянцевые лаки.

а вот автомобильный грунт всё-таки заменил бы на мебельный, так как мебельный куда лучше в работе. и для фасадов мдф имеет характеристики куда интересней автомобильного.

Итак теперь итоги конкурсов.

Победителями конкурса «Собери пазлы» как я и обещал стали пятеро участников:

Ирина, Артур, Макс, Даниил и Альф Хатний

Все они получают от меня по 50 руб.

Поздравляю Победителей!

На сайте Антона Матвейчука » Изделия из дерева » есть статья » Мастер класс по шлифовке » где он рассказывает о своём приспособлении, которое позволяет быстро и качественно шлифовать криволинейные кромки. Рекомендую

А теперь итоги ежемесячного конкурса Комментаторов

  1. Дмитрий — 21 комментарий = 300 руб.
  2. Макс — 10 комментариев = 200 руб.
  3. Веталь — 8 комментариев = 100 руб.

Поздравляю Победителей !

Как обычно, по традиции, рекомендую подписаться на новости моего блога, что бы не пропускать свежие статьи.

Жду Ваших вопросов (если они есть ) в комментариях .

Источник

Оцените статью