Как настроить сумму красок в иллюстраторе

Как сделать суммарное количество красок не более 280%

После отправки файл в печать, для дизайнера одна просьба типографии может стать неожиданностью. Автору макета будет предложено переделать пару фотографий, у которых сумма красок в глубоком черном больше 320%. В них можно оставить композитный черный, но сделать сумму красок не выше 280–300%.

В офсетной — предельное значение суммы красок равно 300%. При этом, в зависимости от вида бумаги и ее плотности, оно может снижаться до 260% для офсетной немелованной бумаги, а для мелованного картона сумма красок равняется 280%.

Мало плохо и много тоже

Уменьшение суммы красок снижает общий тоновой диапазон фотографии, а превышение этого параметра может повлечь за собой загрязнение (отмарывание — дефект, при котором печатная краска сразу после нанесения переходит с запечатанной стороны предыдущего оттиска на обратную сторону последующего) оборота листа, особенно при использовании бумаги с высокой плотностью.

Корректный профиль, который использует офсетная типография можно на их сайте, либо написать Action в Photoshop и таким образом пакетно обработать множество изображений.

Можно обойтись без Action, а выставить значения вручную, используя следующие параметры.

Оптимальные параметры цветового профиля (для типографии)

Ink Colors Eurostandart (Сoated) Сoated — мелованная, Uncoated — матовая
Dot Gain 15% редко у кого печатная машина в идеальном состоянии
Black Generation Light
Black Ink Limit 98%
Total Ink Limit 300% я себе поставил 280%
UCA Amount 0%

Кстати эту секретную формулу я позаимствовал с сайта Сергея Лушина. Его сайт, к сожалению, уже не доступен. А жаль, у него много чего было интересного.

Попробовал настроить свой профиль под эти значения — получилось очень круто! В темных участках стало чуточку светлее, фотография стала выглядеть по-европейски мягче.

Видеоурок: как уменьшить количество красок

Я стал изучать этот вопрос. В интернете много сайтов, которые по сути дублируют одну и ту же информацию. Много интересного можно почерпнуть на форумах. Но четкой и краткой инструкцию как это сделать найти не так-то просто.

Поэтому я размещаю здесь видео, которое хоть и без звука, но очень понятно показывает этот процесс. Я пробовал делать как показано в видеозаписи и у меня все получилось. Только там устанавливалось предельная сумма красок в 260%. Я сделал 280%, потому что такие были требования в типографии.

Как проверить количество красок

Совет. Чтобы мозг не плавился, сумму красок удобно смотреть в Индизайне. Все что выше заданного значения будет подсвечено красным.

Открываем палитру Цветоделения: Окно → Вывод → Цветоделение (Shift + F6)

В Фотошопе тоже можно узнать суммарное количество красок, но там придется мышкой водить по изображению и вручную искать запредельные участки. Да, в Фотошопе это делать крайне неэффективно. Открыть

Кратко описываю последовательность действий.

Пошаговая инструкция

1. Подготовить профиль с максимальным значением красок. Выбрать Custom CMYK.

В поле Total Ink Limit вместо 300%, которое стоит по умолчанию, указать 280%. Total Ink Limit (Лимит краски) — это сумма процентов всех красок, используемых в конкретной точке изображения. Сохранить под другим именем, например: Total Ink Limit 280%.

2. Редактируемое изображение перевести в цветовой профиль Lab. Можете в нем немного подкорректировать цвет.

3. Конвертировать в созданный профиль CMYK.

4. Проверить в Индизайне в палитре Цветоделение.

Теперь красные области должны исчезнуть

Если эти рекомендации помогли вам, то я также буду благодарен вам за лайки и репост в соцсети.

Источник

Памятка по подготовке в печать в Illustrator Простые правила которые помогут нам быстро и качественно подготовить в печать наш макет

Памятка по подготовке в печать в Illustrator
Простые правила которые помогут нам быстро и качественно подготовить в печать наш макет

Выпуски под обрез и отступы

Использовать выпуски под обрез 3-5 мм. Не располагать важные элементы ближе 5 мм от линии реза.
Почему? При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать. Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям. Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке.

Поэтому, чтобы обезопасить себя от бракованной партии товара, нам необходимо добавить дополнительно 5 мм с каждой стороны к линии рубки. Например, если вы печатаете макет величиной 100х100 мм, создавайте документ 110х110 мм.

Текст находится слишком близко к линии реза

В итоге: текст может быть зарезан


Правильно: не выносить важные элементы дизайна за отступ

Выпускное поле не полностью заполнено дизайном

В итоге: при съехавшей линии реза появляется белая незаполненная дизайном область


Правильно: продолжить дизайн на выпускное поле!


Близко к линии реза расположена узкая рамка


В итоге: кривая рамка


Правильно: если рамка сильно необходима,
сделать ее значительно шире, с запасом

Для высококачественной офсетной печати использовать разрешение 300 dpi.
Размеры в пикселах изменяют общее число пикселов по ширине и длине изображения. Разрешение является мерой четкости деталей растрового изображения и исчисляется в пикселах на дюйм (ppi). Чем большепикселов на дюйм, тем выше разрешение. В целом изображение с более высоким разрешением позволяет получить более высокое качество при печати. Термины Dots Per Inch (DPI) и Pixels Per Inch (PPI) используются для определения разрешения изображения. Эти термины означают не одно и тоже, и междуэ тими двумя терминами есть существенные различия:

    DPI относится к количеству точек, содержащихся в одном дюйме изображения, распечатанного принтером на бумаге. PPI относится к количеству пикселей, содержащихся в одном дюйме изображения, отображенного на мониторе компьютера.

Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi.
Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi.

Использовать верный цветовой профиль ICC

При разработке дизайна важно чтобы распечатанный продукт выглядел так же как он выглядел на мониторе. В том же виде и с такими же цветами, в каком он был утвержден, то есть использовать тот же цветовой профиль, которым пользуется типография при распечатке. Принято использовать профиль U. S. Web Coated (SWOP) v2 для CMYK.

Сумма красок в макете не более 300%
Зачем: При большом количестве краски (обычно больше 300%, но иногда типографии назначают этим пределом 250%) получаются так называемые переливы, краска начинает размазываться по бумаге. Чтобы не допустить подобного, лучше произвести проверку перед сдачей макета в печать.

Как проверить: как в Illustrator, так и в Photoshop: Панель инструментов → Окно → Информация.
В этой панели показана сумма красок (не должна превышать 300%).

Как исправить: Самый простой способ в Photoshop перевести документ в цветовой режим LAB, а потом обратно в CMYK и назначить нужный профиль.

Записываем TIFF
При подготовке макета, основной дизайн мы записываем в tiff формат, за исключением текстов и полиграфических эффектов (их мы переводим в вектор). Этот формат используется для максимального сохранения качества изображения. При сохранении необходимо выставить метод сжатия LZW (это универсальный алгоритм сжатия данных без потерь).

Закривлены текстовые элементы
Весь текст должен быть переведен в набор кривых. Иначе при открытии макета в типографии могут «слететь» использованные вами шрифты.
Как проверить: Можно проверить в окне инфо о документе.
Как закривить: Select > Object > Text Object, затем Text > Outline Stroke (или Ctrl + Shift + [O]). В принципе, можно сразу выделить все объекты.

Полиграфические эффекты в макете выносятся на отдельный слой (печатаемый), обозначаются векторными объектами и выделяются контрастным цветом.
К полиграфическим эффектам относят: тиснение фольгой, конгрев, выборочное лакирование, глиттер
Эффект в макете должен быть векторным объектом. Принято обозначать тиснение золотой фольгой цветом Pantone 871 C, серебряной — Pantone 877 C, а глиттер, лакирование и конгрев — любым контрастным цветом.

Растровые изображения должны быть встроены в документ
При подготовке в печать нужно убедиться, что встраиваемые изображения — помещены в документ полностью (а не ссылкой!). Иначе при открытии файла в типографии часть дизайна останется у вас на компьютере.

Слои в документе должны быть
логически скомпанованы
Отдельный слой с линией реза.
Отдельный слой с эффектом.
Отдельный слой с макетом
(встроенное изображение TIFF + все текстовые блоки).

Сохранение документа в той версии программы и формате, которые требует от нас типография, обычно это следующие версии
Adobe Illustrator CS3
CorelDraw 13.0
PDF 1.3

Сопровождаем готовый печатный файл файлом превью — JPG (сохраняем в цветовом пространстве RGB чтобы при просмотре на разных операционных системах отражались верные неискаженные цвета!)

Источник

Оцените статью