Как получить желтую краску из оранжевой

Как при смешивании красок получить желтый цвет – возможные варианты и оттенки

Желтый цвет считается теплым, сочным, ярким, он очень любим художниками и дизайнерами. По мнению психологов, желтый оттенок тонизирует организм, придает бодрости, оптимизирует умственную активность. Все желтоватые тона ассоциируются с солнцем и светом, следовательно, обеспечивают отличное настроение.

На вопрос, как получить желтый цвет, можно ответить следующее: придется покупать его в готовом виде. Зато сделать солнечные оттенки при смешивании красок вполне реально.

Теория цвета

Опытные художники знают, что большинство оттенков можно получить из других цветов. Для этого нужно смешать краски в определенных пропорциях, а после разбавить или затемнить полученный тон. Существует всего три базовых цвета – красный, синий и желтый, именно их надо смешивать между собой.

Согласно теории цвета, создать их путем соединения красок невозможно, потому следует покупать все базовые краски в магазинах канцтоваров, стройматериалов или художественных товаров. Зато прочие тона – фиолетовый, оранжевый, розовый, голубой и множество других – можно делать путем смешения. Особняком стоят ахроматические цвета – черный и белый, их также следует приобретать готовыми.

Получение желтого цвета

Сделать желтый цвет своими руками невозможно. Какие бы красители, гуашь, акварель, пластилин ни были взяты, получение чистого (основного) цвета исключено. Зато можно создавать разные оттенки желтого, взяв его за основу и добавив иные цвета. Необходимо купить набор гуаши, в котором есть основные цвета, а также белила. И, конечно, потребуется сочная желтая краска, а для смешивания – белая палитра.

Оттенки желтого

Производители крупных наборов гуаши или акварели называют желтые оттенки своими, «фирменными» наименованиями – например, «золото инков», «золотая пальма». Они добиваются получения интересных сочетаний путем соединения красок. На производстве имеются таблицы, нормативы с точным указанием пропорций. В домашних условиях придется подбирать нужные комбинации экспериментальным путем. Вот характеристика основных оттенков желтого:

  • золотистый – широко используется в написании икон, применяется для рамок картин, это – желтый тон с перламутровым блеском;
  • соломенный – насыщенный тон с «абрикосовым» отсветом;
  • светло-бронзовый – желтый с коричневым отливом;
  • восковой – бледный оттенок желтизны;
  • лимонный – в данном тоне присутствует капля зеленого.

До начала смешивания красок в большом объеме необходимо провести ряд пробных экспериментов. Для этого на палитре соединяют немного желтого и мизерное количество иных тонов, добиваются нужного, тщательно перемешивая материал. Обычно на 50 мл основного колера хватает 1-3 мл иной краски, не более.

Кислотный

Этот тон специалисты именуют лимонным. Он «едкий», кислотный, хорошо подходит для сигнальных рисунков. Порядок создания лимонного цвета такой:

  • взять желтый краситель, немного разбавить его белилами, чтобы сделать тон посветлее;
  • тонкой кисточкой капнуть в базу капельку зеленой краски;
  • тщательно перемешать материал, чтобы не было прожилок;
  • при необходимости, ввести еще немного зелени.

Золотистый

Намного проще получать золотой оттенок, если базовая краска имеет легкий перламутровый отсвет. В нее нужно добавить буквально капельку красного пигмента, если его нет, годится коричневый. Если добавки слишком много, материал будет грязноватым на вид. Можно попробовать исправить ситуацию путем введения белил, хотя удается это не всегда.

Темно-желтый и другие оттенки

Темно-желтый создают интересным способом. Следует смешать примерно в равных частях оранжевый и зеленый. Затем небольшое количество этого колера вводят в готовую желтую краску. В итоге получится требующийся темный оттенок. Еще проще сделать его можно при смешивании желтизны и коричневого пигмента, но готовый цвет будет иным, нежели в первом варианте. Чтобы придать оттенку яркости, в него капают немного красной краски.

Для получения желто-зеленого соединяют поровну эти два колера. Готовая краска будет невероятно сочной и жизнерадостной, поэтому ее часто используют в дизайне интерьеров. Готовый цвет еще именуют салатовым, он прекрасно вписывается в стиль авангард и ряд иных стилевых решений. Тон хорошо контрастирует с сине-зеленым, в итоге получится приятный глазу эффект сочетания холодного и теплого оттенков.

Прочие интересные тона желтизны также можно сделать самостоятельно:

  • желто-оранжевый – основной тон + красный;
  • бежевый – основной тон + белый + коричневый;
  • оливковый – основной тон – немного грязно-зеленого;
  • терракотовый – основной тон + оранжевый + коричневый.

Интересно смотрится в интерьере ласковый желтоватый цвет. Его получают при смешении базы с розовым и разведении белилами до нужной мягкости пигмента. Подобный цвет отлично комбинируется с древесным, особенно с цветом дуба, а также с пурпурным и латунным.

Насыщенный цвет

Самые сочные оттенки солнечного цвета тоже можно сделать самостоятельно. Вначале основной желтый разбавляют белым, но в небольшом объеме – это придаст легкости. Далее понемногу вводят красный или оранжевый, чтобы обеспечить тону глубину, интенсивность. Обычно на 50 мл краски хватает всего ½ капельки красного. Получив нужный колер, можно приступать к созданию шедевров на бумаге своими руками!

Источник

Какие цвета нужно смешать для получения желтой краски

Когда решают получить нужную краску путем смешивания разных цветов, то требуется хорошо изучить вопрос. Важным моментом является, что в палитре выделяются основные цвета – синий, красный и желтый. Используя их для основы можно создать многообразные краски. Однако когда под рукой не оказалось желтого, то новички интересуется, как получить желтый цвет. Подробно процесс будет описан в статье.

Как получить желтый цвет при смешивании

Тройка цветов, которая относится к основным, получила свое название не только потому, что служит базой для создания многообразных оттенков. Но также считается необходимой. Нельзя сделать данные цвета в домашних условиях, прибегая лишь к соединению других красок, для их производства прибегают к добавлению специальных пигментов.

По этой причине получение желтого базового для окрашивания поверхности невозможно. Но краска имеет не один вид, а множество оттенков, которые уже получаются при смешивании других.

Плюсом процесса является то, что в любой цветовой палитре три основных цвета присутствуют, поэтому найти лакокрасочный материал желтого цвета несложно. Производители его включают для любого типа красок. А вот отдельные оттенки могут не производиться готовыми, их получают с помощью добавления иных колеров, тогда реализовать задумку дизайнера можно будет в точности.

Таблица смешивания цветов

Цветовой круг помогает колористам определять, какие цвета смешать, чтобы получился желтый требуемого вида. Если считать его ориентиром для работы, то можно будет рассчитать примерное количество красок, которые понадобиться приобрести. А расписанные пропорции облегчат задачу добавления новых красителей.

Пропорции нельзя считать окончательными, лакокрасочные материалы различаются по яркости, а также может выбираться разные основные цвета. Они могут иметь некоторые отклонения от традиционных. Тогда цвет может получиться несколько иным. Поэтому при добавлении нового цвета все время следят за получившейся массой.

Варианты, как смешать желтый:

  • Грязноватый оттенок можно делать из оранжевого и зеленого, смешенных в равном количестве. Оба могут создаваться из основных. Оранжевый состоит из красного и желтого, зеленый из синего и желтого;
  • Яркий лимонный получают из смешения желтого с зеленым и белым (1 к 0.5 к 0.5);
  • Цвет солнца потребует смешивать желтый с красным и белым (4 к 1 к 1).

Какой колер нужно добавить для получения оттенков от светлого к темному

Решают, какие цвета нужно смешать, чтобы получить желтый, когда выбирают, какой вид он должен будет иметь при окрашивании поверхности. В палитре данного цвета можно встретить следующие типы: золотой, светлая бронза, цвет воска или соломы, лимонный.

Варианты получения оттенка желтизны:

  • Кислотный создается из желтого смешанного с небольшим количеством белого, после по каплям добавляется зеленый, постоянно ведется перемешивание до достижения нужного варианта;
  • Лучше использовать для создания золотого перламутровый желтый, к котором вводится капля красного либо коричневого;
  • Темные тона получают из смешения желтого с коричневым, насыщенности добавить поможет чуточка красного. Также можно размешать оранжевый и зеленый, которые после смешиваются с обычным желтым так, чтобы вышел нужный тон.
  • Желто-оранжевая база мешается с красным;
  • Беж – основа соединяется с белым, после добавляется коричневый;
  • Цвет оливок выходит из желтого с грязным зеленым.

Необычный вариант нежной желтизны создается при смешений базы с розовым, белилами. Насыщенные краски можно получить, разбавив светлый желтый оранжевым либо красным.

Пошаговая инструкция по получению желтого цвета

Стало понятнее, как сделать желтый цвет разнообразнее. Но потребуется также изучить вопрос основного процесса, какой инструменты лучше подготовить и как вводить компоненты. Об этом подробно будет рассказано далее.

Необходимые материалы

Выбирая основные цвета, следует отдавать предпочтение классическим оттенкам, чтобы не получился сюрприз после смешения красок. Исключением служат варианты, где указана необходимость использования иного оттенка.

Замешивать раствор нужно будет в чистой таре, материалом посуды не стоит брать покрашенный либо металл. Материалы могут оказать влияние на тон краски. Специалисты рекомендуют использовать пластик.

Перемешивать небольшие порции можно кистью, которую выбрали для покраски. Большие массы мешаются механическим образом – дрелью либо строительным миксером.

Выбор краски

Краски могут использоваться разнообразные. Хорошо смешиваются акриловые, алкидные, силиконовые, латексные виды. Масляные также подходят для работы, но выделяются сложностью размешивания, поэтому их проще смешивать механическим методом.

Для акриловых красок и для некоторых других видом можно приобретать специальные колеры, которые дают насыщенный оттенок.

Требуется заранее высчитать, сколько банок красок купить, чтобы сразу замешать нужный объем. Ручная методика колеровки не дает возможность второй раз создать одинаковый цвет. На упаковке указывается средний расход продукции, его умножают на размер площади.

Подготовка и основной процесс

Инструменты и основание перед работой должны очищаться от всех видов загрязнений. Любая грязь может изменить оттенок краски. Сначала отмеряют основной тон, в который нужно будет влить дополнительные цвета, которые обычно не добавляются больше 15-20% от основной массы.

Тонкость работы заключается в необходимости добавлять колеры понемногу, это позволяет вовремя остановить процесс, если тон получен необходимый. Вернуться к начальному виду не получится, добавить большое количество проще.

Когда получилось сделать тон, который устраивает, то наносится один мазок на основание, оценить эффект можно будет после просыхания пробного штриха.

При самостоятельной работе нежелательно использовать больше трех цветов, сложные вариации лучше доверить профессионалам.

Особенности смешивания, можно ли соединять разные виды красок

Профессионалы однозначно говорят, что смешивать разные виды лакокрасочной продукции не стоит. Данный эксперимент может привести к порче всей продукции, точно повлияет на технические характеристики краски. И нет гарантии, что цвета смогут качественно соединиться, и один не поглотит другой полностью. Ведь у составов насыщенность различается.

Рекомендуется вовсе выбирать цвета для смешивания одного производителя и средства одной серии.

Желтый цвет относится к основным, поэтому его можно получить лишь в промышленных условиях. Но разные оттенки желтого, при его наличии, можно сделать в домашних условиях. Подобный вариант позволяет создать самые разные краски, которые будут идеально подходить под задуманный проект для покраски.

Видео: Как получить цвет краски, которого нет под рукой

Источник

Оцените статью