Как разбавить краски моделист

Как разбавить краски моделист

Всем привет.
Я в моделировании новичек и поэтому любой совет, пожелание для меня просто бесценны.
Итак, начитался материалов о покраске в интернете, много полезного на вашем сайте и решился, пошел в магазин игрушек, купил набор панцергренадеров от звезды ,набрал красок «моделист» (другие у нас найти тяжеловато) и решил собирать-красить. Но стало как-то стремно, что все испорчу и решил обратиться на форум с вопросами.
1) как грунтовку я выбрал автомобильную эмаль белого цвета (в балончике), знакомый с СТО посоветовал красить в 2 слоя с расстояния 25-30см чтоб небыло подтеков, но тут сразу вопрос. Перед покраской нужно собрать всю фигурку или нет? Если да, то как красить места за руками, в районе попы и т.д.?
2) я читал что для затемнения складок одежды, морщин лица нужно жидко развести краску и кистю помазать фигурку: краска с выпуклостей стечет, а во впадинах останется, так получатся и складки. Но вот вопрос чем разводить краску? Я пошел в магазин художников спросил расстворитель. а там штук 10 видов расстворителей, ОНи как закидали меня профессиональными терминами что я вужасе не разобравшись ушел. Помогите плиз?
3) Нужно ли разводить краску перед покраской основными цветами (серый-форма, телесный-лицо и т.д.)
4) не связано с окрасом, чем шпаклевать впадины в местах склеивания фигур. Читал что шпаклевку делаеют так: кусочки пластика смешивают с клеем и осатвляют на ночь, утром получается шпаклева. ИМХО это бред, ктонибудь так делал?

ТО Админ, сорри, что текст не весь по теме

ТО ВСЕ: буду рад любым ссылкам по теме.

Аккуратней в выражениях!!

Где логика,где разум?
Что такое модельный клей?Это не Момент,не Феникс,не Радикал и не БФ.В большинстве случаев это довольно тяжелая густая жижка,подъедающая полистирол.Другими словами это растворитель.При склейке клей ослабляет молекулярные связи пластика,который есть аморфное вещество,переводя его локально в жидкое состояние.При нажатии расплавленные слои сопрягаемых деталей перемешиваются,потом высыхают в таком состоянии.
Это сейчас есть специальная модельная шпаклевка.А раньше не было.Так что про бред вы сказали не подумавши,дражайший Фюрер.Не надо стариков обижать,не надо.
Я занимаюсь моделизмом с 1986,первый раз прочитал про фирменную шпаклевку в М-хобби в 95-м,а пользоваться Ревеллом начал только в прошлом году.Да и то ревелл мне не очень нравится — слишком мягкий.Т.е. шлифуется он неплохо,но вот хорошо нарезать расшивку по прошпаклеванному уже не удастся,края будут рваные и кривые,шпаклевка крошится.Есть подозрение,что ревелл-обычная автомобильная замазка,из которой удалили какие-то адгезионно-металлические добавки.По крайней мере база у него и у многих импортных автошпаклевок одинакова.Запах-точно.

Да,раньше так делали шпаклевку: резали мелкими кусочками литник (желательно от той же модели,какую собирались мазать),засыпали в герметичную посуду типа лекарственного флакончика,заливали это дело ацетоном,646-м или бутилацетатом,периодически помешивая.От двух-трех часов до суток-полутора — и можно работать.Должна получиться вязкая однородная масса,тянущаяся за шпателем или чем мы ее там черпаем.Многое зависит еще и от пластика.Допустим,коричневый твердо-тянучий нововский пластик от Канберры при реакции с ацетоном давал упругую резиноподобную лепешку,живущую на дне флакона,абсолютно автономную от растворителя и не имеющую желания вливаться в модель.А тот же нововский пластик,но серый,давал более приличный результат,по крайней мере шпаклевка не притворялась резиновым шариком.Самый большой минус такой технологии — состав имеет тенденцию к усадке,т.е. толстый слой сразу класть не надо,лучше несколько тоненьких (если надо,конечно) с хорошей просушкой слоев (до пары месяцев-смотря какие ингредиенты).Да,иногда бывало обидно,когда просушенная пару недель модель отвергала от себя путем сбрасывания намазанные куски.Можно добавлять мелко истолченный мел,допустим, натырить осыпавшийся на поддон школьной доски или мелкий строительный — получится почти что тот же Ревелл.Почти что.
По такому принципу можно все-таки сделать отличную шпаклевку.Надо взять прозрачный полистирол от деталей остекления,нарубить,засыпать и залить ксилолом.Переодически помешиваем.Результат обалденный,наверное из-за пластика,это же чистый полистирол без добавок и красителей,насколько я знаю.
Ну а второй способ мне нравится больше всего.О нем неоднократно писали и говорили за последние пару-тройку лет.Просто,как мыло и довольно дешево.На требующее шпаклевания место наносим цианакрилатный клей Супер-Момент и быстренько посыпаем обычной пищевой содой.Потом сдуваем излишки соды.Клей этот очень жидкий,а сода работает наполнителем и адсорбентом.Потренируйтесь сначала,потому что посыпанный содой клей ощутимо увеличивается в объеме.Сохнет это все 10-20 минут,потом хорошо обрабатывается.Через несколько часов каменеет до невменяемости,так что с обработкой откладывать не стоит.Мелкие шовчики и царапины я просто проливаю Супер-Моментом и содой не посыпаю,и так хорошо.Самая прелесть — никакой,на фиг,усадки.
Да,можно еще в тюбик того же Ревелла накапать того же ксилола,по возможности перемешать.Сам не проверял,но говорят что после этого Ревелл становится тверже и даже держит расшивку.

А моделистовскую краску можно спокойно выкидывать или хотя бы не покупать.Купил ее сдуру: две минуты мучения с покраской,потом полчаса мытья аэрографа с полной его разборкой.

Совсем забыл.Вместо соды можно использовать зубной порошок.Он на порядок мельче,что даст более ровную и гладкую поверхность.Но тут как раз и кроется засада.Если соду мы можем насыпать пальцами,равномерно «посолить» модель,то с порошком такое не пройдет именно из-за его дисперсности.Его надо насыпать из какой-нибудь импровизированной солонки с мелкими-мелкими дырдочками,иначе он будет ложиться не слоями,а кусками.Дело практики.Результат лично мне нравится.

А самая лучшая адгезия у автомобильных красок.Тот же АКАН использует материалы фирмы Дюпон.Я лично до сих пор крашу некоторые вещи обычной нитрой — это самая надежная и неприхотливая краска,ложится почти на все,главное чтобы поверхность не сильно залапанная была.Металл желательно грунтовать всегда,полистирол можно и без грунта юзать.

Еще совет из времен моей юности.Пригодится тем,кто не имеет больших бабосов или выхода на фирменные прибабахи.Чтобы сделать краску матовой нужно добавить в нее немного зубного порошка.Концентрацию подбирают опытным путем.Таким макаром помимо базовой окраски можно даже делать тонировку,порошок немного высветляет краску и дает слегка шероховатую поверхность.Порошок должен быть не очень старым и довольно однородным,без ссохшихся комочков и инородных вкраплений.

Еще раз спосибо всем за советы.

Помимо моделиста, нашел нитру от «Хобби-мастер» (Харьков) и акрил от «Хома»(Харьков), никто их не пробовал, они лучше Моделиста?
Решил Нитрой карсить основные цвета, а акрилом делать тонировку и т.д.? Получится нормально, как думаете?

Источник

Краски Моделист

Р4 совсем ядерный растворитель. 646 и Ацетон — детские жидкости по сравнению с ним. Он не просто растворяет пластик, он его буквально превращает в жидкий. Причем достаточно быстро. Использовать его для моделей пока не решался. надо попробоватьбудет на каком нить куске пластика. Растворитель редкий. Если попадется, возьмите баночку, не пожалеете. покране мере его можно использовать вместо клея, надо склеить пластик, прошелся им как клеем, подождал немного и кслеил намертво.

Попооду краски. Пикупил себе белую Моделист. попробовать что такое. Как ни странно продовец ее жутко нахваливал ))). Но в его компетентности я сомневаюсь, судя по тому как он категорически отрицал использование акрила аэрографом. Открыл баночку, жуткий запах из нее ацетона. На этикетке написано что разводить или Ацетоном или Р4. Чтож будем ставить эксперименты, попробую так же 647 как с ней дружит.
Интересно знать что за основа краски всетаки? Еслиб нитра была чистая, то 646 брал бы, тут явно что то другое и более ядреное чем нитра.

помогите, никак не совладаю с «Моделистом» — из аэра паутина вылетает: и разбавлять пробовал и давление менял, та же история.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

AVaTar
решили вопрос с паутиной? та же проблема.

помогите, никак не совладаю с «Моделистом» — из аэра паутина вылетает: и разбавлять пробовал и давление менял, та же история.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

AVaTar
решили вопрос с паутиной? та же проблема.

К сожалению, рекомендованного Р4 так и не добыл
Эксперименты со смешиванием ацетона и 646 к успеху не привели: скорый результат не получился,
поиск оптимума в пропорциях может затянуться надолго и я просто оставил эту затею.
Но вполне приемлемый результат использования краски от «Моделиста» был таки!
Была окрашена «Чайка» от «Моделиста»-же.
Дело было так: обжегшись на 646-м (свернулась краска ), разбавил ацетоном, залил в аэр, получил паутину
Предположив, что паутина возникает из-за мгновенного испарения ацетона в факеле (ввиду его, ацетона, исключительной летучести), решил уменьшить эту самую летучесть растворителем 646, как несколько маслянистым, что ли. По капельке добавлял, перемешивая, 646-й прямо в расходный бачок и пробовал распыл. Добился того, что паутина исчезла, а краска не свернулась! Опасаясь, что состояние смеси может быстро измениться, быстренько попылил модельку голубым. Получил тонкий гладкий матовый слой, абсолютно без «манки» (правда, небольшое количество паутины повисло всё же на кромках крыла, но это потом легко и бесследно снялось). Даже порадовался, как хорошо получилось. Высохло, как и ожидалось, очень быстро, практически мгновенно. На волне успеха решил сразу и травянисто-зелёным задуть. Но увы, фортуна отвернулась. Попасть в нужную пропорцию больше не удалось.

Источник

Как разбавить краски моделист

Пью все, что горит, а что не горит, поджигаю и пью. Поэтому очень люблю тестировать всякую химическую дрянь, которую лучше не пробовать на вкус, а изучать только ее свойства.

С недавних пор обзавелся металликами Mr. Color. Это краски на эмалевой основе со всеми вытекающими. Разводятся они либо собственным растворителем, либо 646-м. Также под кисть можно развести медицинским спиртом, но тогда они будут очень быстро высыхать.

Так как в моем арсенале из всей линейки этой фирмы только металлики, то вопрос выбора разбавителя под них стоял довольно остро. Покупать почти дармовой 646 я не стал — с ним можно быстро стать законченным токсикоманом. Родной разбавитель стоит дорого, и брать его для пары-тройки пузырьков нецелесообразно. В итоге я пользовался медицинским спиртом, но с его помощью эту краску невозможно наносить при помощи аэрографа, да и «сухой кистью» работать не очень удобно. Так что, увидев в сети анонс аналога разбавителя от питерской фирмы «Моделист» я поспешил его приобрести, благо ценник на него очень гуманный, а сам магазин находится в паре кварталов от дома.

На пузырке, помимо эмблемы бренда и наименования товара, значатся только меры предосторожности и способы применения. А вот про состав ни слова. Запах у жидкости очень похож на запах самой краски, только сильнее приблизительно в полтора раза. Сначала я попробовал работать с его помощью кистью. Результат мне понравился, краска высыхает ровно столько, сколько нужно, чтобы пройти кистью целиком такую деталь, как, к примеру, беговая дорожка катка от КВ, при какой-либо неудаче можно макнуть кисть в разбавитель и подкорректировать огрехи. С акриловой базой жидкость не взаимодействует, по крайней мере, при точечном и быстром применении.

Для нанесения краски при помощи аэрографа необходимо разводить ее очень жидко, примерно 3 к 1, в противном случае инструмент быстро забивается. Распыляется краска отлично, ложится хорошим тонким слоем. На фото видно, как получилась беговая дорожка траков. Мелкие брызги краски по краям дорожки — результат попытки сделать то же самое акрилом от Валлехо. Как видите, результат неудачный.

Для многих наличие запаха у красок — вопрос весьма критичный, и вот тут результат ожидаем. При работе аэрографом сочетание краски и разбавителя дает довольно резкий хорошо ощутимый запах. Да, это не 646-й, но и далеко не водорастворимый акрил. Но для эпизодического применения в целом терпимо.

В целом, разбавитель вполне пригоден для использования, главный же его плюс — низкая цена. Думаю, это хороший выбор для тех, кто использует эмали Mr. Color эпизодически для конкретных работ. Дешево и сердито.

Источник

Оцените статью