Как убрать пыльцу от краски с машины

как убрать пыльцу с автомобиля

Убираем опыл краски

Доброго времени суток драйвовчане.

Мой пост посвящён проблеме неожиданного окраса автомобиля.
Я работаю в промышленном строительстве. И так как девятос стоял в гараже разобранный, на работу я ездил на пассате.
Так совпало что как раз в это время мы затеяли покраску металлоконструкций собранного цеха. Вокруг в радиусе 150м я всех предупредил, разогнал все авто.
Пассата поставил метров за 400 за углом двух зданий.
И все равно мне досталось☹️.
Причём я даже и не сразу понял что авто в краске, так как все эти дни шли дожди и авто было грязное.
Но когда с соседних цехов к директору пришли ругаться автолюбители по поводу опыленных краской авто( причём те авто тоже стояли за несколькими зданиями без прямой видимости и на расстоянии более 200м я тоже решил пройтись тряпочкой по кузову и обомлел.
Мой свежевыкрашенный пассат был как в наждачке шершавый и весь в белую крапинку от краски.
Зная что краска ПФ115 разводится сольвентом или уайт-спиритом в первую очередь попробовал их для снятия опыла со стёкол. Помогало очень слабо.
Дальше в ход пошёл растворитель РП5 и обезжириватель, тоже не помогло.
А вот 647 и 646 растворители со стёкол опыл краски сняли легко и непринуждённо. За 20минут стекла стали сиять и перестали шершавить.
Но что делать с кузовом? Растворители использовать нельзя, обезжириватель и спирт не берут.
Товарищ помыл свою бензином, я Че-то побоялся😀.
Поехал на мойку где автоматические щётки трут, помыл-не помогло.
Полировать уже в принципе можно, но пока не очень хотелось так как косяков и помутнений после малярки ещё не вылезло.
Позвонил маляру, и он мне посоветовал попробовать абразивную глину. Говорит попробуй, даже если где-то напортачишь, мы полировкой исправим😀.
Поехал купил глину за 250р в авто сети, дорогую по 500р раскупили.

Разделил на 2 куска и приготовился избавляться от опыла белой краски.
Для этого греем глину в тёплой воде чтобы она стала мягкой и лепим из неё лепешку.
Далее чистый и высвшеный кузов авто смачиваем мыльным раствором из обычного распылителя. Я использовал воду +авто шампунь.
И прямыми движениями(не круговыми) с лёгким надавливанием начинаем скользить глиной по воде. И так вот скользим и пшикаем, скользим и пшикаем. Элемент за элементом.
Вначале я боялся затереть лак до мутности и чистил аккуратно пока не потемнело на улице. На следующий день опять вымыл авто с шампунем, вытер на сухо и продолжил процедуры но уже более уверенно.
С каждым проходом капель краски становилось все меньше и меньше. Глину время от времени переминал, убирая грязную сторону внутрь(она как пластилин).
Удалось убрать 90% опыла. После чего я нанёс проверенный восковый полироль от черепахи

Результат меня очень порадовал. Авто стало гладенькое и блестящее.
Да кое где ещё маленькие пятнышки краски присутствуют, но их видно только с расстояния 10-20см если сильно присматриваться. Думаю и они уйдут со временем с количеством моек.

Смола и пыльца деревьев на кузове – опасно ли и как бороться?

Время цветения весенней и летней зелени – малоприятный период не только для аллергиков. Автомобилисты также страдают от летающей в воздухе пыльцы и капель смолы, интенсивно распространяющихся с семенами и листьями. Ведь если припарковать автомобиль под цветущими деревьями и кустарниками, то иногда достаточно пары часов, чтобы кузов был покрыт плотным слоем растительного мусора, избавиться от которого не так и просто. Палящие лучи солнца лишь усугубляют проблему – скорее всего, обычная автомойка уже не поможет убрать подобные загрязнения. Чем же удалить с кузова такие сложные пятна? Мы решили разобраться в данном вопросе.

Каких деревьев стоит опасаться автомобилисту?

Период, когда активно цветут растения, создает дополнительную головную боль для автолюбителей. Дело в том, что пыльца и мельчайшие капли смолы, летящие с деревьев и кустарников, могут оставить бурые и желтоватые пятна на лакокрасочном покрытии автомобиля. Особенно заметны они на кузове светлого оттенка (а интенсивные попытки избавиться от таких следов – и на темном ЛКП). Больше всего страдают от таких пятен горизонтальные поверхности экстерьера автомобиля – капот и крыша. Загрязнения не скатываются с них, а надежно прилипают, да еще и подогреваются жарким летним солнцем. Какие же деревья наиболее вредны для кузова?

Почки тополя содержат большое количество смол, а также эфирных масел. После попадания данной органики на кузов появляются темноватые пятна, которые удаляются с трудом. А если такие следы убрать не сразу, то даже после очистки на ЛКП могут остаться желтоватые пятна.

Таким же образом воздействуют на кузов и почки каштанов.

Во время цветения липы мельчайшими каплями смолистого вещества покрыты даже листья данного дерева, не говоря уже о соцветиях и почках. После того как автомобиль постоит под липами несколько часов, на лобовом стекле и кузове можно увидеть многочисленные капельки смолы. После затвердения они приобретают прочность и устойчивость к вашим попыткам избавиться от них.

При парковке под сосной или елью также велика вероятность обнаружить на кузове следы смолы. Если они еще и засохли, обычная автомойка не поможет от них избавиться.

Как бороться с древесной смолой на кузове?

Бывалые автолюбители скажут вам, что проще не допустить попадания древесной смолы на лакокрасочное покрытие автомобиля, чем пытаться избавиться от нее. Именно поэтому если у вас есть возможность припарковать автомобиль подальше от цветущих деревьев или кустарников, не раздумывая, сделайте это. Особенно если это те самые деревья, о которых мы писали выше.

Для тех же, кто в ботанике не силен или не нашел другого места для парковки, есть только один выход – как можно скорее заняться удалением капель смолы с лакокрасочного покрытия. Не стоит дожидаться зимы и оставлять такие следы на разогретом летним солнцем кузове – избавиться от органики будет гораздо сложнее после того, как она въестся в ЛКП. Лучше всего действовать оперативно и браться за избавление от смолы сразу же, как только заметили появление таких пятен. Кроме того, важный нюанс: не стоит прилагать усилия и пытаться стереть вязкое смолистое вещество губкой пожестче или же проводить эксперименты с имеющимися под рукой составами, которые, как советует сосед Петя, точно помогут. Велика вероятность того, что после удаления капель смолы, на лакокрасочном покрытии останутся следы или лак помутнеет. В таком случае вернуть ЛКП прежний вид можно будет лишь при помощи восстановительной полировки.

Гораздо дешевле и безопаснее будет запастись проверенным составом, который легко и без малейшего вреда для кузова поможет вам избавиться от злосчастных следов. К таким средствам относится очиститель древесной смолы SONAX. Он позволит быстро избавиться от капель смолы, пыльцы деревьев, прилипших почек и семян – достаточно распылить состав и немного подождать, пока он подействует. Почистить таким образом можно не только лакокрасочное покрытие, но и стекла автомобиля, а также пластиковые элементы. Кстати, очищенные при помощи средства места кузова консервируются и защищаются от появления въевшихся загрязнений.

Кстати, очиститель древесной смолы SONAX помогает избавиться не только от затвердевших на кузове капель смолы, но и от следов птичьего помета. Именно поэтому средство станет незаменимым помощником в дальней дороге. С его помощью можно легко удалить въевшиеся загрязнения и при этом сохранить в целости автомобильные лак и краску.

Что еще предпринять, чтобы защитить автомобиль от древесной смолы?

Как мы уже писали, не парковаться под цветущими деревьями или же ставить автомобиль на закрытую стоянку, скажем, во время цветения тополей.

Если вам все же приходится парковаться под деревьями в период их цветения, подумайте о том, чтобы запастись защитным чехлом. Он предупредит попадание на кузов капель смолы.

Смола меньше въестся в лакокрасочное покрытие и повредит его, если оно будет обработано защитным полиролем или твердым воском. Создаваемая этими средствами специальная пленка предупредит въедание органики в структуру ЛКП и ее разрушительное воздействие. Если смола и попадет на кузов, то удалить ее будет гораздо проще.

Очистка кузова от опыла краски

Вобщем история такова — через месяц после покупки автомобиля, после мойки протирая насухо увидел что весь кузов форика покрыт мелкими серебрристо-белыми капельками краски. Откуда бы ей взятся? Не знаю либо на стоянке в Екатеринбурге под покраску столбов каких-нибудь попал, либо на стоянке у нашего сервиса. Ну да ладно что сейчас виноватых то искать. Обидно конечно жуть.
Вопрос другой ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?
Вобщем повздыхал я и по приезду домой обратился за помощью к всезнающему интернету. Покурил кучу форумов и прочитал кучу советов (спирт, уайт-спирит, растворитель, керосин, WD40 и т.д.) Вобщем все это полная фигня.
НО тут мне на глаза попалась статейка про Абразивную глину для очистки кузова.
Производят сей продукт многие но я остановился вот на этом —

Характеристики: Легко удаляет, вбитую в лакокрасочное покрытие, металлическую пыль, птичий помет, останки насекомых, гудрон, опыл краски, смолы, сажу и др., не царапая кузов автомобиля. Отлично очищает от трудноудаляемых загрязнений, не повреждая окрашенную поверхность. Необходимый этап очистки кузова автомобиля перед абразивной или защитной полировкой кузова.

Способ применения: 1. Очистите кузов автомобиля от пыли и грязи. 2. Слегка потрите глиной загрязненные места, поливая кузов водой. 3. При загрязнении поверхности глины заверните ее вовнутрь и используйте чистую сторону. 4. После использования данного средства рекомендуется нанести на кузов полироль или средство, создающее защитную пленку.

Меры предосторожности: Используйте только по назначению. Не используйте в местах большого скопления песка, пыли и при сильном ветре, так как это может вызвать повреждение слоя краски. Не используйте данное средство для очистки поверхности со старым или поврежденным слоем краски. Не применяйте в жаркую погоду, или, если корпус машины сильно нагрет. Если глина замерзла, ее следует разогреть в теплой воде. Работайте в перчатках. Не для внутреннего употребления! Храните в коробке, не допуская попадания на поверхность глины пыли и грязи, и в местах недоступных для детей. Не допускайте высыхания глины.

Техническая информация: Состав: Соединения смол, полировочные материалы, химический состав заделочных материалов. Вес 100г.

P.S. — решил добавить фотографии кузова до и после.

Вот эти белые точки и есть та самая краска которой был покрыт весь кузов 🙁

Как убрать опыл лака со стекол (два варианта)

Доброго времени суток гости и тем кто подписан и следит за бортовиком авто.

Автомобиль уже приехал домой и потихоньку начинаю приводить его в чистый вид достойный вид после покраски.
Как всегда при любой покраске авто как бы не старался мастер всегда присутствовать будет небольшой опыл на стеклах авто и моя машина не исключение.

Есть несколько вариантов:
Кто то по незнанке его счищает лезвием и это не правильно то как от лезвия остаются царапины на стекле и их в последствии нужно будет полировать что бы избавиться от них. — это не правильный вариант.
Есть вариант очистить шкуркой наждачной 2000 или 3000 по стеклу как бы. ну так себе.
Вариант с растворителями тоже присутствует, но есть опасность попадания на ЛКП и резинки что приведёт к их испорченности. (нужно аккуратно и нудный долгий процесс)

Самый простой и надежный есть но об нем уже будет в конце написанно.

Начнем.
Стекла которые не снимались и были обклеены, получили небольшой опыл, который создает не комфортную и не приятную среду при езде.
Лобовое стекло, стекло люка и заднее стекло получили свою дозу облучения от опыла и ее нужно устранять.

Для начала нужно вымыть стекло от всякой грязи и лёгкого опыла на стекле, что бы понимать масштаб работы.

И делать это я начну пожалуй с самого распространенного варианта а именно с растворителя.

Наносим его на тряпку (я использовал микрофибру старую) и для начала смачиваем область где будем стирать опыл на стекле и после уже приступаем к интенсивной очистки его на стекле… Стараемся не допускать попадания растворителя на резиновые и пластиковые поверхности.
После того как будет понятно на ощупь что стекло стало чистым и нет шершавости от опыла его нужно будет вымыть водой (так как растворитель оставляет разводы на стекле) и протереть на сухо. Если где то еще остался то проделать это еще раз.

Аналогичную процедуру проделал и с люком.

Гиморный и долгий вариант… (нужно хорошо проветриваемое помещение или распиратор)

С задним стеклом решено проделать другой процесс по удалению и его мне подсказал маляр.
Для это понадобится вода и шкурка влагостойкая…
Смачиваем стекло и обратной стороной шкурки круговыми и хаотичными движениями начинаем удалять опыл лака…

После очищаем стекло. Смотрим на быстрый и качественный результат.

Очень хорошо видно, что стало после того как прошел по стеклу обратной стороной от шкурки и то место которое находится в зоне влияния опыла из пол лака…

Что хочу сказать; что этот способ самый надежный и хороший и не оставляет ни каких разводов и убирает весь опыл очень хорошо и без каких либо физических усилий.

Как убрать опыл от краски с автомобиля?

При рас­пы­ле­нии крас­ко­пуль­том часть рас­пы­лён­ной крас­ки попа­да­ет не на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность, а осе­да­ет рядом. Чаще все­го такое про­ис­хо­дит, когда часть авто­мо­би­ля грун­то­ва­ли или окра­ши­ва­ли, а осталь­ная часть не была пол­но­стью закры­та мас­ки­ро­воч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Опыл осе­да­ет на дру­гие дета­ли и высы­ха­ет. Он про­яв­ля­ет­ся в виде очень малень­ких пятен на лако­кра­соч­ном покры­тии. Суще­ству­ют и дру­гие виды опы­ла, кото­рые могут воз­ник­нуть в резуль­та­те покрас­ки дома, забо­ра или дру­гих соору­же­ний, а опыл пере­но­сит­ся ветром.

Как бы непри­гляд­но не выгля­де­ло загряз­не­ние от опы­ла, обыч­но его мож­но успеш­но уда­лить без ущер­ба для лако­кра­соч­но­го покры­тия автотранспорта.

Содер­жа­ние статьи:

Как удалить опыл от краски?

Суще­ству­ет несколь­ко спо­со­бов уда­ле­ния опы­ла. Име­ет зна­че­ние от какой крас­ки этот опыл, како­го раз­ме­ра части­цы, когда он при­лип, какое лако­кра­соч­ное покры­тие у авто­мо­би­ля, есть ли защит­ный слой, какие части кузо­ва загряз­не­ны. Всё это вли­я­ет на выбор спо­со­ба уда­ле­ния опы­ла, а так­же на слож­ность очистки.

Обработка чистящей глиной

Гли­на хоро­шо под­хо­дит для очист­ки любой глад­кой, твёр­дой поверх­но­сти: лако­кра­соч­но­го покры­тия, стек­ла, хро­ма, зер­кал, глад­ко­го пла­сти­ка, колёс­ных дис­ков. Пред­на­зна­че­ние чистя­щей гли­ны — уда­лить въев­ши­е­ся загряз­не­ния, в том чис­ле опыл. Изна­чаль­но гли­на для кузо­ва была изоб­ре­те­на в Япо­нии имен­но как сред­ство для уда­ле­ние опы­ла с ЛКП авто­транс­пор­та. Это один из без­опас­ных спо­со­бов очист­ки кузо­ва. Чист­ка поверх­но­сти гли­ной для детей­лин­га не все­гда про­хо­дит лег­ко и не все поверх­но­сти ей мож­но отчи­стить. К при­ме­ру, опыл со струк­тур­но­го пла­сти­ка будет слож­но или даже невоз­мож­но уда­лить таким способом.

В целом, чистя­щая гли­на хоро­шо справ­ля­ет­ся с уда­ле­ни­ем опы­ла. Осо­бен­но, если на машине есть защит­ное покры­тие (воск или силант), то не долж­но воз­ник­нуть про­блем. Опыл может ока­зать­ся про­бле­мой толь­ко на све­же­окра­шен­ном авто­мо­би­ле, не защи­щён­ном воском.

Гли­на для детей­лин­га быва­ет раз­ных гра­да­ций. Чем она более «агрес­сив­ная», тем более серьёз­ные загряз­не­ния может убрать, одна­ко уве­ли­чи­ва­ет­ся риск появ­ле­ния мик­ро цара­пин, кото­рые потре­бу­ет­ся убрать поли­ров­кой. Нач­ни­те с исполь­зо­ва­ния более мяг­ко­го вари­ан­та (fine grade) и при необ­хо­ди­мо­сти перей­ди­те к более жёст­кой градации.

При чист­ке таким спо­со­бом нуж­но исполь­зо­вать доста­точ­ное коли­че­ство детей­линг-спрея или спе­ци­аль­ной «смаз­ки», что­бы гли­на сво­бод­но сколь­зи­ла по поверх­но­сти и не нано­си­ла ей ника­ких повре­жде­ний. Сма­зоч­ным мате­ри­а­лом может быть так­же про­стой мыль­ный раствор.

Если исполь­зу­е­те новую гли­ну, то она пона­ча­лу немно­го твёр­дая, поэто­му её мож­но оку­нуть в тёп­лую воду и сжать, что­бы размягчить.

Что­бы эффек­тив­но уда­лить опыл, а так­же дру­гие въев­ши­е­ся загряз­не­ния, сле­дуй­те этим рекомендациям:

Удаление опыла автоскрабом

Автос­краб явля­ет­ся аль­тер­на­ти­вой чистя­щей глине и про­из­во­дит­ся в раз­ных вари­ан­тах – круг (для рабо­ты с поли­ро­валь­ной машин­кой, а так­же вруч­ную при исполь­зо­ва­нии спе­ци­аль­но­го дер­жа­те­ля), рука­ви­ца, поло­тен­це, губ­ка (для рабо­ты вруч­ную). Он может иметь раз­ные гра­да­ции (агрес­сив­ность воз­дей­ствия). При исполь­зо­ва­нии автос­кра­ба для машин­ной обра­бот­ки (Autoscrub Foam Pad) реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать поли­ро­валь­ную машин­ку двой­но­го дей­ствия (экс­цен­три­ко­вую), так как рота­ци­он­ная машин­ка будет давать слиш­ком агрес­сив­ное воз­дей­ствие на ЛКП.

Автос­краб исполь­зу­ет­ся со сма­зы­ва­ю­щим соста­вом, либо мыль­ным раствором.

На сним­ке круп­ным пла­ном виден опыл вме­сте со сле­да­ми от капель воды. Это загряз­не­ние про­изо­шло, когда маши­на сто­я­ла неда­ле­ко от рабо­чих, кото­рые что-то кра­си­ли. Боль­ше все­го постра­да­ла крыш­ка багаж­ни­ка. Поверх­ность была очень шер­ша­вая, а загряз­не­ние не смывалось.

Для очист­ки исполь­зо­вал­ся круг medium grade Nanoskin Autoscrub на орби­таль­ной поли­ро­валь­ной машин­ке с боль­шим коли­че­ством сма­зы­ва­ю­ще­го соста­ва (раз­бав­лен­ный Nanoskin Glide). Это поро­ло­но­вый круг в соче­та­нии с очень мяг­кой рези­но­вой поверх­но­стью. После сня­тия загряз­не­ний и про­ти­ра­ния мик­ро­фиб­рой поверх­ность была отполирована.

Чистка растворителем

Неко­то­рые рас­тво­ри­те­ли могут более эффек­тив­но уда­лять части­цы крас­ки с лако­кра­соч­ной поверх­но­сти, не повре­ждая её. Этот спо­соб луч­ше все­го рабо­та­ет на отно­си­тель­но све­жем опыле.

Слож­но ска­зать какой рас­тво­ри­тель подой­дёт луч­ше, так как на раз­ные части­цы крас­ки раз­ные рас­тво­ри­те­ли дей­ству­ют по-раз­но­му. Чаще все­го для уда­ле­ния опы­ла исполь­зу­ют аце­тон или соста­вы на его основе.

Если соби­ра­е­тесь попро­бо­вать раз­ные хими­ка­ты, то тести­руй­те их на малень­ком мало­за­мет­ном месте кузо­ва. Ещё луч­ше про­те­сти­ро­вать дей­ствие рас­тво­ри­те­ля на ста­рой ненуж­ной кузов­ной пане­ли. Если лако­кра­соч­ное покры­тие не реа­ги­ру­ет на рас­тво­ри­тель, то мож­но попро­бо­вать отте­реть им части­цы крас­ки. Все­гда смы­вай­те хими­кат очень быст­ро после нане­се­ния. Дол­гое воз­дей­ствие может сде­лать крас­ку матовой.

Может ли аце­тон повре­дить крас­ку автомобиля?

Всё зави­сит от того, как дол­го аце­тон сопри­ка­са­ет­ся с лако­кра­соч­ным покры­ти­ем автомобиля.

Аце­тон — доволь­но силь­ный рас­тво­ри­тель. Одна­ко, акку­рат­ное, дози­ро­ван­ное его исполь­зо­ва­ние помо­га­ет очи­стить кузов от раз­ных труд­но­уда­ля­е­мых загряз­не­ний, в том чис­ле от опы­ла. Так­же нуж­но пом­нить, что он уда­ля­ет любую защи­ту кузо­ва (воск/силант), и её нуж­но будет восстановить.

Авто­мо­биль­ное лако­кра­соч­ное покры­тие доста­точ­но проч­ное и инерт­ное ко мно­гим хими­че­ским веще­ствам. Совре­мен­ные авто­мо­би­ли окра­ши­ва­ют­ся либо двух­ком­по­нент­ны­ми крас­ка­ми и лака­ми (с отвер­ди­те­лем), либо отвер­жда­ют­ся в спе­ци­аль­ных каме­рах, под воз­дей­стви­ем повы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ры. К при­ме­ру, боль­шин­ство одно­ком­по­нент­ных кра­сок из бал­лон­чи­ка, будут менее хими­че­ски инерт­ны­ми и даже после высы­ха­ния могут лег­ко повре­дить­ся при воз­дей­ствии растворителей.

Аце­тон испа­ря­ет­ся очень быст­ро, поэто­му обыч­но не дей­ству­ет на ЛКП авто­мо­би­ля. Если его оста­вить в кон­так­те с крас­кой слиш­ком дол­гое вре­мя, то он может подействовать.

WD40 име­ет мно­го раз­ных при­ме­не­ний, в том чис­ле для авто­мо­би­ля. В этом сред­стве нет ингре­ди­ен­тов, кото­рые мог­ли бы повре­дить крас­ку. WD40 часто исполь­зу­ют для уда­ле­ния с кузо­ва смо­лы от дере­вьев, сле­дов от накле­ек и даже пти­чье­го помё­та. Для уда­ле­ния опы­ла луч­ше, что­бы сред­ство неко­то­рое вре­мя воз­дей­ство­ва­ло на загряз­не­ние, потом мож­но акку­рат­но отте­реть части­цы крас­ки мик­ро­фиб­рой. Это не самый эффек­тив­ный спо­соб, но опыл от неко­то­рых кра­сок WD40 спо­соб­но оттереть.

Удаление опыла полировкой

Если попы­тать­ся убрать опыл, поли­руя его поро­ло­но­вым кру­гом с абра­зив­ной пас­той, то это не будет рабо­тать или будет уда­лять части­цы неэф­фек­тив­но. Поро­лон будет про­сто сколь­зить по малень­ким шиш­кам крас­ки, а не уби­рать их. Если исполь­зо­вать шер­стя­ной круг с рота­ци­он­ной машин­кой, то он смо­жет уда­лить неко­то­рое коли­че­ство опы­ла, но так­же будет уда­лять слой крас­ки, а так­же могут обра­зо­вать­ся допол­ни­тель­ные цара­пи­ны от уда­лён­ных частиц, кото­рые оста­нут­ся на круге.

Удаление опыла с пластика

Окра­шен­ный пла­стик обра­ба­ты­ва­ет­ся подоб­ным обра­зом, как кузов. Для неокра­шен­но­го, глад­ко­го пла­сти­ка одним из луч­ших мето­дов очист­ки явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние чистя­щей глины.

Про­бле­мой может стать очист­ка струк­тур­но­го пла­сти­ка. Не суще­ству­ет спе­ци­аль­но­го про­дук­та для уда­ле­ния опы­ла с тек­сту­ри­ро­ван­ных пласт­мас­со­вых дета­лей. Такие пла­сти­ко­вые дета­ли име­ют не глад­кую поверхность.

Так как пла­стик чув­стви­те­лен к рас­тво­ре­нию и дефор­ма­ции, Вы огра­ни­че­ны типом хими­че­ских веществ, кото­рые вы може­те при­ме­нить. Одна­ко неко­то­рые пла­сти­ки доста­точ­но устой­чи­вы к неко­то­рым рас­тво­ри­те­лям. К при­ме­ру, поли­уре­тан ( PP ) име­ет хоро­шую хими­че­скую стой­кость. Из поли­уре­та­на сде­ла­на боль­шая часть пла­сти­ко­вых бам­пе­ров авто­мо­би­лей. Что­бы отте­реть части­цы крас­ки с пла­сти­ка каким-либо хими­че­ским веще­ством, к при­ме­ру, аце­то­ном, сна­ча­ла тести­руй­те его воз­дей­ствие на неза­мет­ной обла­сти пла­сти­ко­вой детали.

Мож­но попро­бо­вать исполь­зо­вать сталь­ную шерсть (#0000 grade steel wool) с уни­вер­саль­ным мою­щим сред­ством. Этот спо­соб так­же сна­ча­ла нуж­но про­ве­рить на мало­за­мет­ном месте.

Если никак не полу­ча­ет­ся очи­стить струк­тур­ный пла­стик, то оста­ёт­ся осто­рож­но уби­рать отдель­ные точ­ки острой тон­кой частью кан­це­ляр­ско­го лезвия.

Удаление опыла со стекла

Стек­ло слож­нее повре­дить, чем крас­ку или пла­стик, поэто­му его мож­но отчи­стить любым из при­ве­дён­ных выше спо­со­бов, а так­же в арсе­нал мож­но доба­вить ещё один метод. Рас­смот­рим по порядку.

Источник

Оцените статью