Какая из красок имеет темно синий цвет кобальт

Кобальтовые краски

Первой кобальтовой краской, вошедшей в живопись, была смальта, открытие которой относится к середине XVI в. Смальта является одним из видов синего кобальтового стекла, обращенного в порошок, а потому и не имеющего кроющих способностей. Вследствие дороговизны натурального ультрамарина смальтой очень часто пользовались мастера эпохи Возрождения, хотя краска вызывала немало затруднений из-за отсутствия у нее способности крыть на масле.

Рецептуру синей кобальтовой краски, обладающей всеми необходимыми для живописи свойствами, удалось разработать значительно позже, в 1804 г. В 50-е годы XIX в. открыт кобальт фиолетовый, в конце XIX в. – зеленая кобальтовая краска.

Кобальт синий. Краска синего цвета средней интенсивности, лессирующая, в корпусном мазке обладает большой цветовой насыщенностью и чистотой. Паста очень пластичная, легкая. По грунту разносится легко, до тонких лессирующих слоев. При высыхании в условиях недостаточной освещенности несколько зеленеет вследствие пожелтения льняного масла, входящего в состав связующего.

Краска светостойкая, обладает хорошей адгезией к грунтованному холсту (не менее 25–30 мм). Продолжительность полного высыхания – до 13 суток.

Кобальт синий спектральный. Синяя краска теплого спектрального тона, очень похожа на ультрамарин. Являющийся ее основой пигмент виллемитового типа получают путем прокаливания смеси из окислов кобальта, цинка и кремния при очень высокой температуре. Обладает средней интенсивностью, в тонких слоях лессирует. Будучи положена корпусно, эта краска, в отличие от ультрамарина, сохраняет свой тон, не давая свойственного ультрамарину потемнения при высыхании, и не проявляет никаких признаков «ультрамариновой болезни».

Краска светостойкая, адгезия к грунтованному холсту – 25–30 мм. Продолжительность высыхания – порядка 14 дней.

Кобальт фиолетовый светлый. Краска розовато-фиолетового цвета, лессирующая, пластичная и легкая. В работе удобна. Достаточно светостойкая, дает прочные смеси со всеми светостойкими красками палитры. Обладает невысокой интенсивностью, но хорошей пастозностью. Адгезия – не менее 25–39 мм. Продолжительность полного высыхания составляет 13 суток.

Кобальт фиолетовый темный. Краска характерного фиолетового цвета, лессирующая, средней интенсивности, пластичная. Светостойкая сама по себе и в смесях со всеми светостойкими красками, обладает хорошей пастозностью. Адгезия – не менее 25–30 мм. Продолжительность полного высыхания – до 15 суток.

Кобальт зеленый темный. Темно-зеленая кроющая краска, со слегка синеватым оттенком. Разбел ее зеленовато-синий. Обладает средней интенсивностью, пластична, стабильна, светопрочная. Смеси ее (за исключением смесей с красками на пигментах с органической основой и с ультрамарином) также светопрочны.

Адгезия к грунтованному холсту – не менее 30 мм. Продолжительность высыхания – до 15 суток.

Кобальт зеленый светлый. Светло-зеленая краска характерного цвета и оттенка, небольшой интенсивности, кроющая. Обладает рядом положительных свойств: пластичная и стабильная, постоянная в цвете и прочная в пленках. Безопасна в смесях со светопрочными красками. Хорошая адгезия – не менее 30 мм. Срок полного высыхания – порядка 13 суток.

Кобальт зеленый светлый, с холодным оттенком. Отличается от предыдущей краски более холодным и голубоватым оттенком. В остальном – аналогична кобальту зеленому светлому.

Церулеум. Светло-синяя оловянно-кобальтовая краска слегка зеленоватого тона, обладающая хорошей пастозностью. Особенностью ее является сохранение постоянного цвета при искусственном освещении экспозиций. Светопрочная.

Адгезия к грунтованному холсту – менее 30 мм. Срок полного высыхания – до 13 суток.

Ультрамарин. Натуральный ультрамарин появился в живописи не ранее XV в., в природе встречался крайне редко и потому продавался по очень высокой цене. Высокая цена краски давно понуждала к открытию новых способов производства синих красок, которые могли бы удовлетворить острую потребность в них. В 1827 г. химику Гемэ удалось найти искусственный способ приготовления ультрамарина (ультрамарин гмелин), а через год он обнародовал свое открытие, и очень скоро технический метод добывания краски стал основой промышленного производства ультрамарина. Со времени открытия ультрамарина (искусственного) было предложено много способов и рецептов для его изготовления. В России искусственный ультрамарин получается методом длительного обжига зашихтованных всухую каолина, серы, кремнистых добавок и каменного угля.

Ультрамарин – краска синего цвета средней светостойкости, полупрозрачная, бывает двух оттенков: темного и более светлого. Адгезия – не менее 20 мм. Продолжительность полного высыхания – до 13 суток.

При соблюдении условий нормального хранения и экспозиции картины, выполненные с применением ультрамарина, сохраняются без видимых изменений. При повышенной влажности они, как бы ни были хорошо просушены, очень быстро могут потерять масляную фактуру, становятся мутными, серыми, бесцветными. Это явление называется «ультрамариновой болезнью». Сущность этой «болезни» заключается в следующем: ультрамариновые краски имеют особенность (которую нужно рассматривать как недостаток) поглощать влагу из воздуха и конденсировать ее в себе. Влага эта со временем нарушает строение красочного слоя, лишает его однородности, а следовательно, и прозрачности. В данном случае происходит лишь оптическое изменение красочного слоя. Несколько замедляет ход процесса применение живописного или покрывного лака, но это приводит к тому, что корпусные места, написанные цельной краской, выглядят почти черными, что, конечно, нежелательно.

Источник

—>Журнал «PostKlau» —>

Краски употребляемые для масляной

Кобальтовые краски:

Кобальт зеленый светлый с холодным оттенком, кобальт зеленый темный, кобальт синий, кобальт фиолетовый светлый, кобальт фиолетовый темный, кобальт синий спектральный и церулеум

Химический состав кобальтовых пигментов представляет собой соединение закиси кобальта со следующими окислами металлов.

Кобальт темный — представляет собой соединение закиси кобальта, окиси цинка и окиси алюминия.

Кобальт светлый — краска с холодным оттенком представляет собой твердый раствор шпинелидов.

— Кобальт зеленый темный — краска слегка с синеватым оттенком,имеет слегка синеватый оттенок.

— Кобальт зеленый светлый — пигмент бледно-зеленого цвета, имеет цвет с холодным оттенком отличается от кобальтов зеленых темных более холодным голубоватым оттенком.

— Кобальт синий светлый — представляет собой шпинелеподобный алюминат кобальта с примесью фосфата и цинката в нем, имеет спектрально синий цвет, напоминает ультрамарин, но отличается большей звучностью.

— Кобальт синий средний

— Кобальт синий спектральный

— Кобальт розовый светлый.

— Кобальт фиолетовый светлый — по химическому составу представляет собой двойную аммонийно-кобальтовую соль ортофосфорной кислоты. Имеет розовофиолетовый цвет.

— Кобальт фиолетовый темный — представляет собой обезвоженную фосфорнокислую соль кобальта, имеет насыщенный фиолетовый цвет.

— Церулеум — представляет собой оловянно-кобальтовую краску небесно-голубого цвета.

Цвет и оттенки кобальтовых красок зависят от различных соединений солей кобальта.

Характерными особенностями кобальтовых красок является :

  1. Они относятся к лессирующим краскам;
  2. Отличаются быстрой высыхаемостью;
  3. Обладая сиккативными свойствами, в смесях с другими красками ускоряют их высыхание, более низкие сиккативные свойства имеет кобальт зеленый светлый из-за низкого содержания окиси кобальта;
  4. Обладают укрывистостью;
  5. Церулеум отличается от других кобальтовых красок способностью сохранять свой истинный цвет при искусственном освещении, он не приобретает фиолетового оттенка, к чему вообще склонны кобальтовые краски;
  6. Интенсивность кобальтовых красок средняя.

Кобальтовые краски обладают высокой светостойкостью, за исключением кобальта светлого фиолетового. Кобальт синий в условиях недостаточной освещенности в пастозных слоях склонен к позеленению вследствие пожелтения льняного масла, переходящего при высыхании в линоксин.
Кобальтовые краски не изменяют своего первоначального цвета под действием сероводорода и сернистых газов.
Кобальт темный известен с 1858 года; кобальт светлый — с 1880 года; кобальт зеленый открыт в 1780 году. В живописи эти краски применяются с XIX века.

Марганцевые краски:

Пигмент марганцевой голубой краски гипоманганата и сульфата бария.
Краска интенсивная небесно-голубого тона.

Характерные особенности марганцевой голубой следующие:

  1. Краска полулессирующая;
  2. К ней не рекомендуется добавлять льняное масло, так как при пожелтении масла, при переходе его в линоксин, краска принимает зеленоватый оттенок;
  3. Для сохранения небесно-голубого тона к краске рекомендуется добавлять мастичный или даммарный лак, ореховое масло или смесь орехового масла с лаком (из-за склонности льняного масла к пожелтению краска выпускается на пентомасляном связующем);
  4. Она обладает незначительной укрывистостью интенсивностью.

Краска обладает удовлетворительной светостойкостью.
Марганцевая голубая не изменяет своего цвета под воздействием сероводорода и сернистых газов. Марганцевая голубая относится к современным краскам.

Марганцево-кадмиевая

Краска представляет собой смесь марганцевой голубой и кадмия лимонного.
Это краска ярко-зеленого цвета, в разбеле становится более холодной.
Mapганцево-кадмиевая имеет те же характерные особенности, что и марганцевая голубая, отличаясь от нее лишь большей укрывистостью. Смешивать марганцево-кадмиевую с другими красками не рекомендуется, за исключением цинковых белил.
Эта краска светостойкая, но ее светостойкость меньше, чем у марганцевой голубой.

Золотисто-желтая «ЖХ» — относится к современным краскам. Краски отличаются высокой светостойкостью.
Марганцево-кадмиевая краска под воздействием сероводорода и сернистых газов сохраняет свой первоначальный цвет. Эта краска относится к современным.

Хромовые краски:

— Окись хрома — краска готовится на основе пигмента окиси хрома. Окись хрома имеет зеленый цвет мягкого тона.


Характерные особенности окиси хрома следующие:

  1. Краска обладает большой кроющей способностью;
  2. При разнесении по грунту быстро «садится»;
  3. Для нанесения тонкого слоя краску следует разводить отбеленным маслом или лаком;
  4. Допускает смешение со всеми красками.

Краска обладает значительной светопрочностью.
Под воздействием сероводорода и сернистых газов окись хрома не изменяет первоначального цвета.
Пигмент окиси хрома был получен в 1809 году. Краска применяется в живописи с 1838 года.

-Хром-кобальт сине-зелёный

Изумрудная зеленая

Пигмент краски представляет собой гидрат окиси хрома.
Цвет краски — ярко-зеленый холодного тона. Разбел краски с белилами дает синевато-зеленоватый тон.
Изумрудная зеленая — краска незначительной интенсивности, но обладает глубиной, насыщенностью и чистотой цвета.

Характерные особенности изумрудной зеленой следующие:

  1. Краска относится к лессирующим;
  2. При нанесении тонких слоев не требует разведения, так как легко разносится по холсту;
  3. В случае необходимости разведения краски не следует применять пинен или разбавитель № 2, так как краска теряет яркость и становится матовой. Для разведения ее нужно пользоваться уплотненным маслом № 1 или № 2. Масло следует вводить в минимальном количестве во избежать пожелтения краски.

Изумрудная зеленая является краской светопрочной.
Она не изменяет цвета под воздействием сероводорода и сернистых газов.
Эта краска известна с 1838 года. В живописи применяется с середины XIX века.

— Стронциановая желтая — пигмент краски представляет собой хромат стронция.
Это краска лимонно-желтого цвета, глуховатая.

Характерные особенности стронциановой желтой:

  1. При высыхании она не меняет тона, но со временем слегка зеленеет;
  2. В смесях с изумрудной зеленой и марганцевой голубой дает яркие зеленые тона;
  3. Обладает большой укрывистостью.

Краска отличается высокой светопрочностью.
Под действием сероводорода R сернистых газов стронциановая желтая не изменяет цвета. Краска применяется с середины XIX века.

Волконскоит

Волконскоит представляет собой земляной пигмент типа дисперсной глины, окрашенной в темно-зеленый цвет. По своему химическому составу волконскоит представляет собой кремне-гидрогель хрома с закисью железа. Волконскоит — краска темно-зеленого цвета слабой насыщенности и интенсивности.

Земля зелёная

Земля зеленая представляет собой разновидность волконскоита.

Характерные особенности указанных красок следующие:

  1. Их нужно наносить главным образом тонкими слоями;
  2. Могут применяться для лессировок;
  3. При нанесении толстых слоев краски со временем склонны к растрескиванию;
  4. Не следует наносить эти краски на клеевой грунт;
  5. При нанесении на тянущие грунты краски теряют масло и осыпаются;
  6. Смеси этих красок с пастозными резко снижают их пастозность.

Волконскоит и земля зеленая обладают высокой светопрочностью.
Обе краски не изменяют цвета под действием сероводорода и сернистых газов.
Эти краски начали применять в масляной живописи в последние десятилетия.

Ультрамарин:

— Ультрамарин светлый.

По химическому составу ультрамарин представляет собой алюмосиликат натрия, содержащий сульфид или полусульфид натрия. Пигмент ультрамарина получают путем обжига смеси каолина, серы, инфузорной земли, кварцевого песка и каменного угля.
Ультрамарин — краска синего цвета, бывает двух оттенков — темного и более светлого.

Характерные особенности ультрамарина состоят в том, что:

  1. Это краска средней кроющей способности и незначительной укрывистости;
  2. Обладает лессировочными свойствами;
  3. Под воздействием прямых солнечных лучей краска теряет масляное связующее, фактура накраски резко высветляется и превращается в осыпающийся порошок. Это явление называется «ультрамариновой болезнью».

Ультрамарин имеет среднюю светостойкость.
Под действием сероводорода и сернистых газов ультрамарин не изменяет цвета.
Эту краску начали применять в живописи с 1828 года.

Источник

Оцените статью