Какую краску не растворяет бензин

Какую краску не растворяет бензин

Всё гораздо проще. В баллончиках продают только акриловый лак или краски на основе акрила.
Акрил — разговорное название полимеров на основе производных акриловой и метакриловой кислот и полимерных композиций из них.
Акриловая кислота (пропеновая кислота, этенкарбоновая кислота) СН2=СН-СООН — простейший представитель одноосновных непредельных карбоновых кислот. Бесцветная жидкость с резким запахом, растворима в воде, диэтиловом эфире, этаноле, хлороформе. Легко полимеризуется с образованием полиакриловой кислоты.

А если акрил растворяется даже в воде, значит растворяется и в других растворителях включая этанол.( :)) C2H5OH

Всё это взято из Викдепии.

Я с этими баками намучался ещё . давно короче. Красишь — всё блестит как у кота яйца. На заправку приехал — шандец, сплошные пятна и муть. Хоть перекрашивай.

Спорить не буду, уже лет 10 не пользуюсь баллончиками но судя по той же Викдепии:

Акриловые краски — воднодисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров. Используются в живописи и строительстве для внутренних и наружных работ.
Акриловые краски могут быть разбавлены водой (дисперсионно), но после высыхания становятся стойкими к воздействию воды. В зависимости от количества, используемой при разведении воды или использования других наполнителей (гелей, паст, замазок, клеев) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения или иметь свою уникальную цветопередачу, не достижимую в других областях изобразительного искусства.

Я не думаю что автомобильные краски выпускают на водной (!) основе. Хотя хрен его знает. Во времена сплошного лохоторна и это могут 🙂

Я свой бак красил баллончиками Боди, и второй раз думая что нарвался на левак покупал Mobihel. Та же шляпа только немного дороже по деньгам.

vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2023, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co

Источник

Можно ли эмаль ПФ-115 разбавить бензином, если нет других растворителей?

Открыли банку с краской ПФ-115, краска слишком густая, нет никаких растворителей, есть только бензин, можно ли бензином разбавить эту краску?

Любые краски, если их вообще можно разбавлять растворителями, лучше разбавлять теми растворителями которые указаны на этикетке с банкой краски (это информация от производителя).

Эмаль ПФ-115 разбавляется уайт-спиритом, или же скипидаром.

Уайт-спирт в составе этой краски, поэтому он самый оптимальный (лучший) вариант, если краска у Вас загустела, или же хотите её наносить на поверхность краскопультом (в отличие от покраски валиком, или кистью, под краскопульт консистенция краски должна быть более жидкой).

ПФ-115 нельзя разбавлять «646», или «647» растворителями (хотя некоторые используют и их, но на мой взгляд это ошибка нельзя разбавлять ацетоном и.т.п.

Теоретически можно разбавить эмаль ПФ-115 и бензином, бензин как и уайт-спирит относится к нефтяным растворителям, но на практике всё же лучше уайт-спирит.

Я разбавлял 92 бензином эмаль ПФ-115, покрашенная поверхность выглядела более тусклой (не было характерного глянца) срок эксплуатации может быть снижен и значительно.

Моё мнение, покупайте вот такой растворитель уайт-спирит,

А бензин разный и это не лучший растворитель для ПФ-115.

Ещё лучше вообще не разбавлять ПФ-115, а использовать только свежую краску (не загустевшую).

Если же разбавить всё же нужно, то разбавляйте непосредственно перед использованием краски, другим и словами разбавили, перемешали и тут же нанесли краску на поверхность.

Источник

может ли бензин повредить лакокрасочное покрытие автомобиля

Почему даже капля бензина на кузове автомобиля может стать большой проблемой?

Неопрятность и беспечность водителей на заправках влекут за собой массу проблем — оторванные заправочные пистолеты, побитые об ограничители бамперы-двери и, конечно же, пожары. Впрочем, большинство автомобилистов все же стараются быть собранными на АЗС. Однако контролируя явные угрозы, водители забывают о неприятностях замедленного действия. Например, о случайно пролитом на крыло топливе.

Не по злому умыслу, но по случайности сами водители или работники заправочных станций не редко проливают остатки топлива в нишу, где располагается горловина бензобака или на заднее крыло. И хорошо, если подтеки были тут же убраны тряпкой или смыты. Но что будет, если лень и русский авось в характере водителя или заправщика преобладают, и они оставили пятно до следующей мойки выясняли эксперты портала «АвтоВзгляд».

Бензин, как и многие нефтепродукты, является хорошим растворителем. Бывалые водители по старинке используют его в качестве средства для мойки рук, растворяют им битумные и масляные пятна, а так же краску. Именно в этих свойствах и кроется опасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, которое, при длительном воздействии бензина, теряет защитный слой лака.

В итоге в месте пролива остается заметное пятно. В дальнейшем, для лючка бензобака, который и так поврежден и поцарапан вследствие промахов заправочным пистолетом, это может грозить скорой коррозией. А для крыла — изменением цвета, как минимум.

Решением проблемы может стать только самоконтроль и пристальное внимание к действиям работников АЗС. Если вы или заправщик пролили топливо на крыло, то следует перегнать машину на автомойку и как следует промыть люк бензобака и крыло водой с моющим средством.

Если в происшествии виноват заправщик, то доверить устранение последствий стоит ему и его кошельку. Правда, не нужно пускать процесс на самотек — заправщик может схалтурить, а то и вовсе поцарапать автомобиль. По окончании работ, необходимо протереть место ликвидированного пролива сухой тряпкой.

Если пятно застарелое, то устранять его нужно с неоднократным нанесением пены, а порой и посредством автохимии. Однако если пятно осталось, то тут стоит прибегнуть к тяжелой артиллерии в виде слабого растворителя, ацетона или средства для устранения битумных пятен.

Растворитель стоит нанести на чистую тряпку, и далее, без нажима протереть место загрязнения. Если надавить сильнее, то можно снять слой защитного лака, который и без того был поврежден.

В более тяжелых случаях — когда пятно продержалось на поверхности ЛКП пару-тройку недель, поможет та же мойка, но еще и качественная полировка. Впрочем, даже она не гарантирует полного избавления от застарелого пятна, которое особенно заметно на автомобилях светлых цветов.

Что случится с машиной, если на ее кузов пролить бензин

Бензин сам по себе — неплохой растворитель, способный побороть разнообразные пятна. Им убирают капли битума и краски, чистят одежду от следов масла и отработки, ликвидируют различные «неожиданности», которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Но если топливо нанести на кузов автомобиля и дать ему поработать продолжительное время, то бензин разъест защитный слой лака и останется на детали жирным пятном. Обладатели светлых и серебристых автомобилей прекрасно знакомы с этой особенностью — ведь каждому хоть раз «проливали» немного «горючки» при заправке.

Короткий контакт топлива с поверхностью не может нанести серьезный урон. Если быстро локализовать проблему и хорошо промыть водой, то даже пятнышка не останется. Но что будет, если проблема не обнаружена вовремя? Тогда бензин растворит тонкий и зачастую уже поврежденный слой лака на крыле и лючке бензобака: от постоянного контакта — открывают и закрывают тот самый резервуар достаточно часто — защитный слой ЛКП и так нарушен! Иной раз достаточно хорошей мойки и последующей локальной полировки детали, а если случай запущенный, то придется красить.

Разберем три ситуации: «мгновенная реакция», «вечерний обход» и «рассеянный владелец».

Повезло

Если автовладелец сразу заметил, что произошла «ситуация», то волноваться не стоит: машину следует отогнать от колонки, набрать ведро воды, которым вас с радостью снабдят на АЗС, и хорошо промыть пострадавший участок на кузове. Привлекать к ответственности виновника не следует: от качества произведенной мойки напрямую зависит потребность в последующем посещении малярного цеха. Ни в коем случае нельзя тереть сухой тряпкой! Образовавшийся абразив лишь усугубит ситуацию.

Промыть надо не только крыло и лючок бензобака, но и внутренности «кармана», где расположена заливная горловина: в полости скапливается грязь и бензин, которые в тандеме быстро приведут к образованию ржавчины. А ремонт этого участка обойдется дорого.

Убедившись, что последствия пролитого топлива локализованы, можно спокойно продолжить движения, а для успокоения совести заехать в свободную минуту на мойку.

Не повезло

Однако в утренней горячке можно и не заметить пролитого на кузов автомобиля бензина. А заправщики, как и любой из нас, не горят желанием концентрировать внимание на собственных ошибках. В большинстве своем водители замечают характерные разводы уже под вечер, когда простой водой и тряпкой проблему только усугубишь. В такой ситуации нужно немедленно отвезти авто на мойку и попросить промыть крыло и бензобак водой под давлением. Вероятнее всего, пятно останется, но его можно легко убрать с помощью средства для удаления битумных пятен, ацетона или слабого растворителя, а также специализированных средств для въевшейся грязи и насекомых.

Аккуратно наносим небольшое количество «химии» на чистую ветошь и круговыми движениями без применения грубой мужской силы снимаем слой за слоем до тех пор, пока от пятна не останется и следа.

Какие жидкости ни в коем случае нельзя проливать на кузов авто

Возьмем, к примеру, тормозную жидкость. Без тормозов никакая машина не мыслима. Так что «тормозуха» всегда присутствует в авто. Иногда ее меняют, доливают в бачок и т. п. Но мало кто знает, чем грозит неосторожное обращение с этой субстанцией.

Дело в том, что в составе большинства применяющихся сейчас тормозных жидкостей присутствуют вещества класса гликолей. А они очень неплохо взаимодействуют с некоторыми видами автомобильных красок. Если нечаянно пролить на кузов «тормозуху» и немедленно не удалить ее оттуда, есть большая вероятность, что жидкость вступит в реакцию с ЛКП. Из-за этого покрытие вспухнет и отслоится от металла.

Заметим, что подобный сценарий более вероятен для машин, выпущенных несколько лет назад или уже проходивших кузовной ремонт. Что касается авто, окрашенных на заводе по современным стандартам — с использованием красок на водной основе, то они, как правило, контакта с тормозной жидкостью не боятся.

Но у них свои проблемы. «Водные» краски чувствительны к нашатырному спирту. Это вещество часто встречается в составе бытовых чистящих средств.

Поэтому, прежде чем последовать чьему-то совету отмыть кузов от дорожного битума или следов тополиных почек с помощью какого-либо кухонного средства, прежде изучите состав этой чудо-химии. И если там среди прочих ингредиентов указан нашатырь — лучше не рискуйте. Вы же не знаете точно, чем именно красили именно ваше авто. Битумные пятна на кузове не стоит пытаться удалять и с помощью смывки для маникюрного лака. Есть риск смыть гораздо больше, чем требовалось.

По поводу электролита из аккумуляторной батареи машины, полагаем, распространяться долго не стоит. Это — кислота, которая разъедает любую краску. Так что если вы обнаружили, что АКБ потекла по каким-либо причинам — обязательно проверьте, не попал ли электролит на детали кузова.

Чуть более безобидной, но совсем не полезной для ЛКП машины будет встреча с тем или иным видом газировки, которую многие из нас любят пить. А между тем в качестве регулятора кислотности в подобных продуктах чаще всего используется ортофосфорная и лимонная кислоты. Концентрации их не такие высокие как в АКБ, да и химическая активность у вышеназванных веществ не столь высокая. Но тем не менее, контакт с ними автомобильной краске противопоказан.

Эксперимент. Какое агрессивное вещество оставит след на капоте: птичий помет, кола, тормозная жидкость?

Прикольная статься попалась на одном белорусском ресурсе www.onliner.by

Знатоки химии сразу ответят на загадку, которую мы задали специалистам-малярам: сильнее других веществ ЛКП разъест мощный растворитель. Но, как известно, растворителей много, на дороге они не валяются, да и с неба не падают. Наша же задача — проверить на отдельно взятом капоте реакцию тех самых материалов, с которыми водители сталкиваются повсеместно, чуть ли не каждый день. «Птичьи сюрпризы на кузове — конечно, к деньгам, но оттирать их нужно как только заметишь, — переходит завет от сына к внуку. — Не ставь кружки с горячим напитком на крышу — покроется кругами, как спина после медицинских банок. Под липой не стоять, бензин не разливать, около заводов в дождь не проезжать, белое не носить…» Мы решили проверить эти наставления на практике, подвергнув капот 14 испытаниям. Скажем сразу: он выдержал, но перекрасить его все же придется.

Для затравки — вводная инструкция о строении сияющего покрытия каждого существующего в этой вселенной кузова. «Почти на все металлические и не очень элементы наносят вначале грунты (фосфатирующий, катафорезный, подклад), потом — базовую краску (собственно цвет кузова). Ширина этих слоев ничтожно мала — около 20 микрометров, — рассказывает Олег Данько, технический директор школы „Эпио“. — Эта краска матовая, ее без труда можно смыть спиртом. Чтобы защитить ее, наносят слой прозрачного двухкомпонентного лака толщиной 50—70 микрометров. Вот он-то и придает эластичность, твердость, свето- и химстойкость, стойкость к физическим воздействиям». Право испытывать предел стойкости к физическим воздействиям оставим отчаянным экспериментаторам, отложим молоток в сторону и вооружимся реагентами. Сегодня нас интересует исключительно химия.

Наиболее подвержен химреакциям агрессивных веществ именно капот — в первую очередь из-за горизонтальной поверхности, с которой не скатывается жидкость. Для эксперимента мы проецируем наихудшую для покрытия ситуацию: потенциально агрессивное вещество попало на капот, владелец не заметил пятно и поставил автомобиль в гараж на недельку. Так и у нас: капот от Ford после нанесения реагентов «дозревал» в ангаре ровно семь дней при отсутствии солнечного света и осадков. Важный нюанс: элемент имеет ремонтное ЛКП, то есть не заводское. Итальянский лак известного бренда нанесли за месяц до опытов, левый край отполирован.

Каковы наши 14 испытаний? Мы условно разделили все вещества на три группы. К наиболее вероятным на попадание отнесли птичий помет, липовый сок, битум, соль, индустриальные осадки (с элементами металлической пыли) и краску разметки. Менее вероятно, что на лак разольют одну из технических жидкостей: топливо, тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя, электролит. К последней группе, получившей название «человеческий фактор», отнесем жидкость для снятия лака для ногтей, колу, горячий кофе и перманентный маркер. С помощью малярной ленты делим капот на ячейки и с удовольствием начинаем его пачкать и портить.

Как говорят? Сюрпризы от чаек и голубей нужно отмывать сразу, как только заметишь. Там ведь аммиак! Даже в энциклопедиях написано, что помет синантропных видов птиц вызывает усиленную коррозию железных конструкций в черте города. Указывается и его химсостав: вода (56%), органическое вещество (25%), азот, фосфор, калий, кальций. Есть мнение, что пернатые в качестве цели чаще выбирают машины цвета «серый металлик» — якобы принимают кузов за отражение лужи. Зачем? Птицы не признаются. Остатки жизнедеятельности голубей мы нашли на балконе, бережно развели их с водой и плюхнули получившуюся массу на блестящее ЛКП.

Летом на листьях этого дерева собирается смола. В Минске огромное количество парковок, соседствующих с этими мальвоцветными растениями, посаженными на газоне. После остановки под кроной липы даже на пару минут на лобовом стекле можно заметить маленькие точечки прозрачной смолы. Если они высыхают, избавиться от них — целое испытание. А что говорить об упавших на кузов почках! После мойки, которая не приносит результата, советуют дождаться зимы, когда смола затвердеет и отвалится. Проверим, что станет с клейким веществом за неделю — лепим на капот листик, покрытый точечками смолы.

Наши зимы и соль неразделимы. Кузов гниет именно от нее, уверены многие автолюбители. Бесспорно, хлорид натрия катализирует коррозию, но при одном условии — воздействие должно быть на открытый металл. По собственному опыту владения ржавыми «ведрами» знаем: NaCl проникает к металлу сквозь микротрещины и способствует его оксидации, отчего краска вспучивается и отслаивается. Просачивается ли раствор соли сквозь свежий лак, краску и слои грунта?

Мы не раз писали, как автовладельцы устраивали танцы с бубном вокруг запачканных битумом машин после проезда по ремонтируемым участкам дорог. Наша читательница Элизабет потратила около 50 рублей (500 тысяч), избавляясь от приставшего к порогам, крыльям и дискам ее BMW клейкого вещества. Диванные аналитики советуют использовать керосин или бензин. Результаты этого опыта показывают, что не стоит доверять таким народным рецептам. Битум, конечно, приставуч, но насколько въедлив — это нам и предстоит выяснить.

По сути, это дождь с металлической пылью. Выпадает он чаще всего в районах неподалеку от заводов, котельных, крупных предприятий. Если вы не слышали о последствиях индустриальных осадков, значит, вы никогда не парковались у тракторного завода в пасмурную погоду. Вместе с дымом котлов в атмосферу попадают микрочастицы металлов, которые попадают на кузов во время дождя. Частицы моментом окисляются. На покрытии остаются ржавые точки, похожие на «жучки», хотя таковыми они не являются. Отчетливо эти пятна видны на белых пластиковых бамперах. Вроде бы пластмасса не ржавеет, а пятна коррозии есть. Чтобы узнать, как с ними бороться, разводим металлическую стружку с водой и оставляем сохнуть на нашем капоте.

Никто не застрахован от проезда по свеженанесенной разметке. Особенно с учетом белорусского тотализатора под названием «место проведения работ обозначено должным образом». Последствия — такие же, как и от проезда по свежему битуму. Нитроэмаль наслаивается и прилипает. Отбить ее нельзя, водой тоже не смыть.

Заправляясь минимум раз в неделю, мы не знаем, что происходит с лаком, если облить топливом кузов. Но на всякий случай аккуратничаем. В состав тормозной жидкости входят углеводороды с непечатным списком добавок, каждая из которых норовит впитаться в ЛКП (например, касторовое масло, спирты, полигликоли и их эфиры, кремний-органические полимерные продукты). Она должна выдерживать высокую температуру, потому в ее состав могут входить весьма опасные вещества. Жидкость гидроусилителя — производная из нефти. Электролит, применяемый в аккумуляторах, — чаще всего серная кислота в растворе. Все эти жидкости могут попасть на лак — элементарно при неаккуратном использовании.

Жидкостью для снятия лака, в состав которой входит ацетон, некоторые девушки пытаются избавиться от других пятен на кузове (того же битума). Можно найти немало историй, как этот способ помогал в борьбе с налетом, но вместе с пятнами с кузова сходил и лак. В коле содержится ортофосфорная кислота и сахар — как они воздействуют на ЛКП, неизвестно. Самое время выяснить. А заодно и узнать о последствиях, оставляемых кружками с горячими напитками, а также перманентным маркером дворовой шпаны.

Как эффективно удалить пятно бензина с кузова авто?

Бензин как довольно агрессивное вещество довольно часто наносит ущерб кузову автомобиля при попадании на него. Многие считают, что «безболезненно» удалить его невозможно. Однако есть несколько средств, которые помогут минимизировать риски.

1. Лучший способ избавиться от пятен бензина – не допускать подтеков. Если бензин случайно попал на корпус автомобиля, следует незамедлительно вытереть его. Для этого возьмите мягкую чистую тряпочку, смочите в мыльном растворе и тщательно протрите поверхность. Затем хорошо просушите при помощи чистой тряпочки.

Подтеки можно удалять специальными салфетками из микрофибры. Это уникальная ткань, способная впитывать в десять раз больше влаги, чем какая-либо другая. Кроме того, она не оставляет разводов. Продаются такие салфетки практически во всех автомагазинах.

2. Воспользуйтесь техническим аэрозолем «WD40», «HI-GEAR 5625» или каким-либо другим очистителем. Приобрести их можно в автомагазинах по весьма невысокой цене.

3. Возьмите баллончик с аэрозолем и сбрызните пятно. Хорошо растирайте его чистой мягкой тряпочкой, по необходимости добавляйте немного очистителя. Постепенно пятно будет сходить и вскоре исчезнет окончательно.

4. Вывести пятно от бензина поможет химический препарат – полироль. На сегодняшний день это одно из лучших средств. Его следует нанести на поверхность с пятном и очень хорошо растереть. Полироль не только поможет справиться с трудновыводимыми пятнами, но и в дальнейшем предотвратит их появление.

Секрет полироли кроется в ее свойствах. Она постепенно проникает в лакокрасочное покрытие металлического кузова автомобиля и заполняет все пустые поры. В дальнейшем любая грязь стекает по скользкой поверхности, не нанося ей никакого вреда.

5. В том случае, если лакокрасочное покрытие разъело в результате попадания бензина, придется его восстанавливать.

Источник

Оцените статью
Часовой пояс GMT +4, время: 23:19 .