Красим пороги молотковой краской

Как наносят молотковую эмаль на автомобиль?

Какова технология нанесение молотковой эмали на автомобиль? Есть ли специальная технология нанесения? Хотелось бы получить пошаговую инструкцию с видео-советами.

Это может показаться странным, но наносить молотковую краску на автомобиль не так уж и сложно.

Для начала покупаем молотковую эмаль по металлу, есть в продаже, правда дорогие, молотковые эмали по ржавчине,

этой краске и грунтовка не нужна.

Но лучше не рисковать, автомобиль всё-таки.

Надо знать пару вещей о молотковой эмали, она практически не ложится на глянец, то есть поверхность автомобиля придётся обрабатывать наждачной бумагой, поверхность должна быть шероховатой.

И второе, молотковая эмаль не ляжет на жирную поверхность, то есть обезжириваем.

Покраску лучше производить при плюсовой температуре.

Естественно нужно помещение, сохнет молотковая эмаль быстро, но если будет пыль, она на неё сядет.

Вот в принципе и всё вкратце, если есть на автомобили мелкие трещины и не значительные проявления ржавчины, то можно это всё игнорировать, молотковая эмаль всё скроет.

Если ржавчина обширна, то конечно лучше обработать эти места преобразователем ржавчины.

После подготовки можно и грунт-эмаль нанести, но жидкую.

Дальше (после просушки) сама покраска, обычно молотковую эмаль на автомобиль наносят валиками.

Краска готовый продукт, не надо её ни с чем перемешивать.

Молотковая эмаль наносится в два слоя (этого достаточно), причём второй слой наносится почти сразу же, если точнее минут через 30-ь, 40-к после первого слоя.

Тут уже смотрите по температуре в помещении.

Ну а вообще, если речь не о мелкой покраске, к примеру пороги, днище и так далее, лучше всем этим заниматься в условиях мастерской и не самостоятельно.

Источник

Покраска авто молотковой краской своими руками

Красивая своеобразная молотковая покраска, которая дает эффект мороза на стекле, известна еще со времен СССР. Когда-то ею красили станки, молотки и фотоувеличители, причем так, что отодрать эмаль было очень трудно.

Ведь молотковая краска – одна из самых стойких к ударам и атмосферным воздействиям, а потому ею все чаще сегодня красят кузовы автомобилей – и красиво, и долговечно. А самое приятное – во многих случаях наносить ее можно прямо на ржавчину, без какого-либо грунта, она прекрасно скрывает к тому же любые дефекты шпатлевки и металла.

Молотковая краска получила такое свое название из-за того, что поверхность, окрашенная ею, визуально похожа на поверхность бойка молотка – такой же металлический фактурный отблеск и едва ощутимая шероховатость.

Иногда такую эмаль еще называют «кузнечной», т.к. ее часто применяют для изделий художественной ковки. Изготавливается она на акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основах. Ее наполнители – это не подверженная коррозии алюминиевая «пудра» и мелкофракционное стекло, в общем, все то, что усиливает адгезию к металлу и придает краске особую прочность.

Цветовая палитра молотковой краски достаточно обширна, существуют даже медные и золотистые краски.

Преимущества покраски с молотковым эффектом

Молотковая эмаль особенно устойчива к воздействию атмосферной влаги, вибрациям и колебаниям температуры. Вот почему ее так активно применяют для окраски электроприборов, металлических поверхностей промышленного оборудования, элементов бытовых и строительных металлоконструкций и другого. Именно такая краска чаще других используется для создания стойких антикоррозийных защитных покрытий, причем не только оцинкованных и стальных поверхностей, но и цветных металлов.

Когда-то молотковой краской красили только чугунные и кованые изделия, причем так, что потом убрать старый слой было практически невозможно. А со временем на сверхпростую краску обратили внимание и производители лакокрасочных покрытий для автомобилей.

Они добавили специальные ингредиенты и молотковая краска стала еще и прекрасной защитой от коррозии. Мало того, что ее можно наносить прямо на поврежденные ржавчиной участки без предварительного ремонта – она сама по себе служит надежной воздухонепроницаемой пленкой с особыми вяжущими веществами.

В свое время молотковую краску производители никак не могли адаптировать под цветные пигменты – использовался только серый. А вот сегодня уже можно получить зеленый, голубой, золотистый, серебристый и даже белый цвета. Обычно для покраски автомобиля используют темно-синий и темно-зеленый цвета, а вот те, кто пытается достичь эксклюзива, добиваются более интересных результатов с помощью растворителей и лаков.

Еще один плюс молотковой краски – после сильной царапины ремонт автомобиля выйдет совсем недорого.

Современные виды молотковой краски

Купить молотковую краску можно сегодня в любом большом строительном супермаркете. Часто она идет в комплекте с лаком, и выглядит под ним намного эффектнее. Во время нанесения слоя молотковой краски на кузов автомобиля должна получаться легкая шагрень.

Так, сегодня из молотковых красок для автомобилей пользуется особой популярностью английская «Хаммерайт». Она самая дорогая, но и по праву считается самой лучшей. Единственный ее недостаток – это сложность нанесения на вертикальной поверхности.

Существуют, впрочем, и отечественные варианты молотковой эмали: кроет она хорошо, практически на лету сохнет, на вид – полуматовая и имеет «плакучую» структуру, как морозы на стекле. Единственное, чтобы добиться красивого рисунка, красить нужно велюровым валиком – из пистолета такого «шарма» не достигнуть. Хотя неплохого эффекта можно добиться, если класть по три-четыре слоя краскопультом.

При работе с краской Хаммерайт также важно не забывать об индивидуальных средствах защиты и придерживаться рекомендаций производителя, а именно: не красить в дождь, когда воздух влажный (иначе краска пойдет пупырышками, которые в итоге лопнут), разбавлять в крайнем случае только Hammerite Brush Cleaner & Thinners, который, к слову, может послужить и очистителем инструмента.

Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью. Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см.

Сама краска «Хаммерайт» может одновременно выполнять и функции грунтовки, когда ее наносят поверх других лакокрасочных изделий. Ведь в ее составе и алкидные сломы, и специальные силиконовые добавки. В зависимости от ее вида, молотковое покрытие может получиться как гладким глянцевым, так и полуматовым или рельефным.

А вот из советских чаще всего используется:

  • Молотковая эмаль МЛ-165 – ею окрашиваются кузовы автомобилей и металлические изделия, на которых действуют атмосферные условия. В основе этой краски – алкидно-стирольная эмаль. Она обладает хорошей термостойкостью и не меняет своих свойство даже при температуре 130 градусов. Единственное – перед ее нанесением поверхность следует загрунтовать, а растворитель использовать – ксилол.
  • Молотковая краска ЭП-1323 МЭ – это эпоксидная эмаль с выраженным молотковым эффектом, которая имеет в себе состав грунт-эмали по ржавчине. Ею окрашивают не только автомобили, но даже изделия из чугуна. Наносить ее можно прямо на чистый металл, на окалину и на ржавчину. Это, конечно, не значит, что поверхность может вообще рассыпаться от коррозии. Основа этой эмали – эпоксидная, которая образует стойкое и особо долговечное покрытие, обладающее антикоррозийным эффектом. Растворители можно использовать №648 и №667.
  • Молотковая эмаль НЦ-221 из группы нитроэмалей НЦ. Ее применяют даже внутри помещений. Наносить такую эмаль нужно на загрунтованную поверхность путем распыления. Но именно эта эмаль практически не обладает антикоррозийными свойствами и знаменитой термостойкостью, зато стоит куда дешевле, чем другие варианты. Основа этой краски – раствор коллоксилина с нитроцеллюлозой и алюминиевой пудрой. Растворитель можно использовать под номером 646.

Технология выполнения фактурного покрытия

Первые молотковые краски в советское время вообще запекались лишь при температуре +120 градусов. Сегодня же, благодаря новым технологиям, они спокойно сохнут при комнатной температуре. А вообще, с помощью этой краски сегодня в автосалонах создают настоящие шедевры – авто с «крокодильей кожей» далеко не предел.

Но, если работы будут проводиться не в автомастерской, а дома, в гараже, важно знать, как именно проводится молотковая покраска: технология ее нанесения значительно отличается от стандартных лакокрасочных работ:

    Ту поверхность, на которой и будет производиться покраска молотковой краской – весь ли это кузов или только крылья – нужно особенно тщательно очистить, обезжирить и обработать абразивной бумагой для обеспечения шероховатости. Это необходимо для того, чтобы краска хорошо взялась. Шпатлевать какие-то мелкие изъяны вовсе не обязательно – в чем несомненный плюс молотковой краски. В «Хаммерайт», по словам производителей, есть специальные реагенты, которые и «связывают» ржавчину, не давая ей распространяться. Хотя, с другой стороны, многие опытные мастера утверждают, что молотковой краской покрывать можно только небольшие рыжие пятна, да и те лучше обработать преобразователем ржавчины – грунтом черного цвета (американского производства), а вот рыхлую ржавчину желательно все-таки удалить. В любом случае, она не помешает.

В шутку или всерьез автолюбители говорят, что на кузов с такой краской можно смело бросить с высоты молоток с парой других инструментов – не будет даже царапины. Так это или нет, но то, что молотковая краска едва ли не самая долговечная для автомобилей, давно подтверждено на практике.

Молотковая краска отличается от эмалей, используемых для окрашивания автомобилей, не только своим внешним видом — ее поверхность усыпана фактурными неровностями, но и эксплуатационными характеристиками — износоустойчивость такого покрытия превышает свойства меламиноалкидных, акриловых и алкидных составов.

Источник

Оцените статью