Краска для батарей отопления по ржавчине

Грунт-эмаль по ржавчине «3 в 1» на радиатор.

Доброго всем дня!
Во время ремонта была заменена батарея (радиатор), перед заменой покрашена «Грунт-эмаль по ржавчине «3 в 1″» и краской. простояла так 2 месяца, наступил отопительный сезон, по комнате распространился жуткий химический запах, причем с каждым днем все больше. Как понимаю, на здоровье это влияет не лучшим образом, а спать там приходится. Внимательно изучили баночку — применение в жилых помещениях не указано ((( Краску посоветовал продавец-консультант в магазине, поэтому особо изучать надписи на баночке не стали.
Неужели единственный выход — срезать радиатор.

7Sky написал :
Неужели единственный выход — срезать радиатор.

Удалите краску (шкурка, смывка и т.п.) прогрунтуйте и покрасте заново.

Алексей Б написал :
Удалите краску (шкурка, смывка и т.п.) прогрунтуйте и покрасте заново.

Может подождать , когда выветриться? или это средство категорически не подходит для покраски радиаторов?

Был случай, когда в аналогичной ситуации люди получили отравление давольно сильное.

с химией лучше не шутить!
если бы эмаль подходила для использования в жилых помещениях, тем более по радиаторам — производитель бы не применул это указать.
эмаль три в одном — состав не простой, чёрт его знает, что они туда намешали.

краску смыть/содрать/стереть. купить эмаль (например Caparol) для радиаторов и покрасить.

Всем спасибо за советы. теперь будет чем заняться на выходных )

В принципе запах со временем выветрится, но впредь не советую эти краски на радиатор и др. системы отопления. А так они не более вредны, чем любые краски на органических растворителях. Всегда можно прочитать чем краску разводить, значит и основной растворитель тот же.

Леся написал :
В принципе запах со временем выветрится,

Ну да,лет за 5-6

Леся написал :
А так они не более вредны, чем любые краски на органических растворителях.

Сомнения гложат,т.к. один из компонентов-преобразователь ржавчины

смывка тоже пахнет, один раз воспользовался, больше не хочу.

свои радиаторы красил — 3в1 от текса (эмаль, грунт, противоржавчина). наносил на горячий радиатор, сохло достаточно быстро и не травила воздух. травит обычно нитра, пока сохнет угареть можно. друг красил используя Caparol, остался довольным.

Леся написал :
Всегда можно прочитать чем краску разводить, значит и основной растворитель тот же.

Не стОит путать растворитель с разбавителем. Если краска разводиться водой, то это не значаит что связующее растворимо в воде и что основа водная — есть масса красок в которых в качестве разбавителя нужно использовать воду, однако основа у них эпоксидкая или алкидная.

Сегодня как раз спрашивал в Тиккуриле краску на радиатор — посоветовали финскую, но сказали на горячий радиатор не смей! Поищу попроще — текс или Caparol, он кстати чей?

По смывке — с радиатора я все же бы рискнул уничтожителем ЛКП, но не Б-52, а Бодиевским например — все таки менее вонюч. Хотя с другой стороны, его надо смывать и не допускать попадания на кожу — едкий.

Может, болгарка с корщеткой и пылью меньше ущерб дому, нежели сбор отслоивщегося материала после уничтожителя.

Я бы попробовал маленький участок и если отслаиваеться хорошо — уничтожителем со смывкой. если нет — корщетка.

Источник

Можно ли красить чугунные радиаторы грунт эмалью по ржавчине?

Грунт-эмаль по ржавчине объединяет в себе сразу несколько компонентов (ингредиентов).

В составе есть грунтовка, есть специальные антикоррозийные добавки и собственно защитно-декоративный компонент, то есть эмаль (краска).

Но важно учитывать, такая эмаль не наносится на рыхлую ржавчину.

Далее, если придерживаться правильной технологии подготовки чугунного радиатора отопления к покраске, то нет никакого смысла в использовании такой эмали.

В подготовку входит удаление слоев старой краски, очистка поверхности от ржавчины и грунтовка перед покраской.

Красить ржавые батареи не совсем логично.

Так же важно учитывать, теплоноситель в батарее разогревает поверхность до сравнительно высоких температур.

И причем температурное воздействие длительное, в некоторых регионах отеплительный сезон длится шесть и более месяцев.

Грунт эмаль может выдерживать и низкие и высокие температуры (до 100 градусов) но краткосрочно.

При длительном воздействии высоких температур грунт-эмаль может менять цвет (например желтеть, если она белая) может наблюдаться отслоение краски от поверхности чугунных радиаторов.

Поэтому для покраски батарей используется специальная эмаль которая под длительным воздействием высоких температур сохраняет все свои характеристики и не желтеет.

Я покупал вот такую эмаль «Дали».

Грунт-эмаль «ляжет» на поверхность ржавых чугунных батарей, но красить ржавые батареи это не правильно.

Грунт-эмаль может повести себя непредсказуемо под воздействием высоких температур (а температура теплоносителя в некоторых регионах может быть и 100 градусов Цельсия).

Читайте информацию на банке с краской,

такая эмаль должна выдерживать и причем длительное время воздействие температур в 80 градусов, лучше если эти показатели ещё выше.

Моё мнение, для покраски радиаторов отопления и чугунных в том числе используются специальные эмали, а не просто грунт-эмаль по ржавчине.

Так же учитывайте, если нарушаете технологию при подготовительных работах, то важно чтобы старая краска

была совместима по составу, с той самой грунт-эмалью.

Радиаторы лучше красить до отопительного сезона (или после, но не во время).

Если есть байпас, то батарею лучше снять, теплоноситель при этом сливается только из радиатора и при наличие байпаса можно красить в любое время года и в отопительный сезон в том числе (полностью сливать воду из системы не нужно).

Источник

Чем покрасить радиаторы отопления: биметаллические и алюминиевые

Чем покрасить радиаторы отопления — обзор лучших ЛКМ

Радиаторы отопления требуют периодического обслуживания. Их нужно регулярно очищать от пыли, грязи, проверять герметичность и пропускную способность. Обслуживание обогревателей также включает в себя периодическую покраску. Рассказываем, почему нужно красить батареи отопления, что будет, если этого не делать. Также выясним, чем покрасить радиаторы лучше — рассмотрим основные виды лакокрасочных материалов (ЛКМ), их преимущества и недостатки.

Зачем красить радиаторы отопления?

Лакокрасочное покрытие радиатора выполняет 3 основные функции:

  • Защита металлического изделия от коррозии. Слой краски не пропускает воздух, который вызывает окисление металлов. Оно также обладает хорошей водостойкостью. Поэтому крашеные радиаторы отопления надежно защищены от ржавчины.
  • Увеличение срока эксплуатации обогревателей. Чем надежнее защита от коррозии, тем дольше служит батарея. Регулярная покраска приборов обходится дешевле, а также проще покупки и установки новых устройств.
  • Придание эстетичного вида. Металлические радиаторы не слишком привлекательны. Они не вписываются в дизайн интерьера квартиры или дома. А лакокрасочное покрытие позволяет придать им эстетически завершенный вид. Классически батареи красят в белый цвет. Но иногда владельцы жилья выбирают пастельные тона или более яркие краски и их оттенки.

Если радиаторы не красить, поверхность металла вступает в химическую реакцию с воздухом и влагой. Причем чем выше влажность и температура воздуха в помещении, тем быстрее ржавеют батареи и трубы. Ржавые конструкции не способны выдерживать большое давление, поэтому в скором времени их прорывает. Прорыв трубы или обогревателя — серьезная проблема, которая влечет за собой не только выход из строя системы отопления, но и порчу отделки стен, пола, мебели. Если вы дополнительно затопите соседей снизу, придется делать ремонт не только в своей, но и соседской квартире.

Как понять, что пора покрасить батареи?

В советское время обычно красили батареи ежегодно. Это было связано с недостаточным выбором и низким качеством лакокрасочных материалов — они образовывали недостаточно прочное покрытие. Поэтому оно быстро отслаивалось, обнажая металлическую поверхность приборов отопления.

Сегодня существует большой выбор красок и эмалей, предназначенных специально для покраски батарей. И их качество за десятки лет заметно улучшилось. Поэтому необходимости в ежегодном окрашивании обогревательных устройств нет. Лучше ориентироваться на «симптомы», которые указывают на то, что пришло время красить батареи.

Нужно покрасить радиаторы, если:

  • Заводское покрытие имеет повреждения — царапины, сколы, потертости.
  • Поврежден слой краски после последнего окрашивания — она начала лупиться, отслаиваться, осыпаться.
  • Краска потемнела, покрылась пятнами и начала выглядеть менее привлекательно.

А когда лучше красить батареи — в отопительный сезон или теплое время года? Лучше всего наносить краску на радиаторы комнатной температуры. Поэтому оптимальное время для покрасочных работ — лето. Однако некоторые ЛКМ можно наносить даже на горячие батареи.

Какие радиаторы можно красить, а какие— нет?

Красить можно не любые радиаторы отопления. Возможность их окрашивания зависит от материала батарей:

  • Чугун. Чугунные модели отлично подходят для покрытия практически любыми видами красок и эмалей. Их поверхность формирует хорошее сцепление с лакокрасочными материалами. Проблем с окраской чугунных изделий не бывает.
  • Сталь. Батареи из стали часто окрашивают в заводских условиях. Если вы приобрели уже окрашенное стальное изделие, красить его самостоятельно нежелательно. Если же был куплен некрашеный радиатор, вы можете покрыть его любой краской, которая подходит для стальных изделий.
  • Алюминий. Все алюминиевые радиаторы имеют заводское лакокрасочное покрытие. На них распространяется гарантия. Если вы приобрели батарею и обнаружили скол или другой дефект — поменяйте бракованный товар. Самостоятельное окрашивание алюминиевых моделей запрещают сами производители. Ведь дома нельзя создать условия для качественного окрашивания алюминиевых поверхностей. На заводе на них наносят только порошковую краску, которая впоследствии запекается в специальных камерах с очень высокой температурой.
  • Сталь + алюминий. Такие батареи называют биметаллическими — их трубы состоят из стали, а наружные секции из алюминия. Они также не подлежат окрашиванию в домашних условиях — это запрещают сами производители. Как и в случае с алюминиевыми радиаторами, если покрасить биметалл, на него перестает действовать гарантия. Поэтому при обнаружении дефектов покрытия лучше поменять обогреватель на исправный.

Критерии выбора краски для чугунного радиатора

Выбирая краску для чугунного радиатора, примите во внимание следующее:

  • Адгезионная способность. Краска должна иметь хорошую адгезию (сцепление) с чугуном.
  • Токсичность. Радиаторы отопления ставят в помещениях, предназначенных для постоянного проживания или временного пребывания людей. В обоих случаях важно, чтобы окружающие объекты не выделяли токсичных веществ. Поэтому для радиаторов необходимо использовать только экологически чистые краски, которые не выделяют токсинов даже при нагревании до высоких температур.
  • Запах. Если в административном или другом нежилом, но отапливаемом здании, которое можно освободить от людей на время покрасочных работ, можно использовать даже сильно пахнущие краски. Главное — принять меры предосторожности во время покраски (респиратор, проветривание). Если вы красите батареи в квартире или жилом частном доме, берите краски и эмали без запаха.
  • Термостойкость. Не все краски одинаково хорошо выдерживают высокие температуры. Чтобы лакокрасочное покрытие сохранило свои защитные свойства, оно должно быть достаточно термостойким. Оптимально, если максимальная температура эксплуатации выбранного ЛКМ составляла 100 градусов. Минимально допустимое значение этого параметра для батарей составляет 80 градусов.
  • Скорость высыхания. Окрашенные радиаторы должны высыхать быстро. Лучше всего, если краска высыхает не дольше нескольких часов. Обратите внимание, что некоторые ЛКМ требуют продолжительной сушки — до 2–3 дней. От таких красок лучше отказаться.
  • Теплопроводность. Радиатор должен излучать тепло и тем самым нагревать помещение. Это возможно только в случае, если краска обладает хорошей способностью проводить тепло.
  • Толщина слоя ЛКМ. Некоторые краски ложатся на металл тонким слоем, некоторые образуют более толстое покрытие. Лучше выбирать материалы, образующие тонкий слой — они практически не влияют на теплоотдачу.
  • Воздухонепроницаемость и влагостойкость. Чтобы краска защищала чугунную поверхность от воздействия кислорода и воды, важно, чтобы она образовывала покрытие, которое не пропускает влагу и воздух.
  • Цвет. Тут все зависит от ваших предпочтений. Учитывайте цвета в уже имеющемся интерьере — они должны сочетаться. Обычно выбирают оттенки, не выделяющиеся на общем фоне.
  • Тип окрашенной поверхности. ЛКМ могут создавать глянцевые и матовые покрытия. Для домов и квартир лучше выбирать матовые материалы. Они не дают бликов на свету, что комфортнее для глаз. Кроме того, глянцевая поверхность обнажает все неровности поверхности — они начинают резко выделяться на общем фоне. А матовые краски помогают скрывать дефекты.

Также изучайте состав ЛКМ. Будет большим плюсом наличие в нем ингибиторов коррозии. Они замедляют образование ржавчины, увеличивая продолжительность службы чугунных радиаторов.

Виды ЛКМ для радиаторов из чугуна — что лучше?

Рассмотрим виды красок, эмалей и других ЛКМ, которые можно использовать для покраски чугунных батарей. Раскроем их особенности, преимущества и недостатки. Для окраски чугуна в жилых помещениях подходят следующие виды лакокрасочных материалов:

  • Серебрянка. Представляет собой алюминиевую пудру, смешанную с термостойким лаком. Плюсы — быстро сохнет, выдерживает нагрев до 300 о С, служит до 10 лет, обладает небольшой стоимостью. Минусы — несовместима с другими ЛКМ, поэтому важно полностью счищать старое покрытие. Другие недостатки — окрашивает только в серебряный цвет, имеет неприятный запах, который долго не проходит.
  • Масляные. Краски на масляной основе очень бюджетные, достаточно прочные и термостойкие. Ими можно покрывать даже горячий радиатор. Масляные краски имеют много цветов и оттенков. Минусы — сильный запах, долгая сушка, формирование толстого покрытия и высокий риск появления подтеков. Со временем масляное покрытие желтеет.
  • Акриловые. Краски на основе акрила выдерживают температуру до 80–120 о С, они не желтеют, быстро высыхают, имеют широкую палитру цветов, доступную цену. Недостатки — необходимость грунтования металла перед покраской, низкая устойчивость к истиранию. Токсичность и запах зависят от типа используемого растворителя. Это может быть бензин, сольвент, вода, скипидар уайт-спирит. Очень удобны в использовании акриловые аэрозольные краски — они наносятся тонким слоем с помощью баллончика, потому у них низкий расход.
  • Водоэмульсионные. Это экологически чистый материал на водной основе без запаха и быстрым временем высыхания — 1 слой сохнет всего за 30 минут. Температура эксплуатации — 90 о С. Наносится тонким слоем, стоит недорого. Однако окрашенная поверхность быстро грязнится и сложно поддается очистке.
  • Алкидные. Алкидные эмали можно наносить на батареи даже в отопительный сезон. Температура их эксплуатации составляет 100 о С. Они отличаются широкой цветовой гаммой, невысокой стоимостью, механической прочностью, эластичностью, низким расходом и стойкостью цвета. Однако до высыхания они сильно пахнут. Другой минус — образование глянцевого покрытия, который не всегда желаем.
  • Молотковые. Особенность молотковой эмали — формирование фактурной поверхности, которая позволяет скрыть дефекты чугунной поверхности радиатора. Ее можно наносить даже на ржавчину. Эмаль быстро сохнет.
  • Порошковые. Окрашенные поверхности выдерживают высокие температуры, они не выделяют в воздух вредных веществ. Но в домашних условиях нанести порошковую краску невозможно. Если в этом появилась необходимость, нужно демонтировать радиатор и отвести его на покраску к специалистам.
  • Силиконовые. Очень прочные, служат до 5 лет, термостойкие — выдерживают до 500 градусов. Но они дорогие и обладают неприятным запахом.

Чем покрасить стальные батареи

Краски плохо ложатся на стальную поверхность. Поэтому к покраске радиаторы следует предварительно подготовить — в этом заключается основная сложность. Вот почему производители не рекомендуют окрашивать стальные батареи самостоятельно — покрытие, нанесенное вручную, не будет защищать обогреватель хорошо.

Если все равно решили покрасить стальной обогреватель, обязательно используйте грунтовку по металлу. Поверх можете нанести следующие виды ЛКМ:

  • порошковую краску;
  • алкидную эмаль;
  • водоэмульсионку;
  • краску на акриловой основе;
  • молотковую краску.

Чем покрасить алюминиевые и биметаллические батареи

Несмотря на запрет производителя, некоторые решаются на покраску алюминиевых и биметаллических изделий. В этом случае следует предварительно грунтовать поверхность металла, не счищая старое покрытие. Поверх можно нанести акриловую, молотковую, водоэмульсионную или алкидную эмаль.

Другой вариант — удаление старого покрытия с моментальным нанесением порошковой краски. Однако алюминий быстро покрывается тонкой пленкой окисла. Поэтому качественно покрыть его порошковым составом удается не всегда.

Сколько краски купить — расчет расхода ЛКМ

Как рассчитать количество ЛКМ так, чтобы его точно хватило для окрашивания радиаторов, но не было бы избытка? Для этого нужно знать всего 2 параметра:

  • Норма расхода. Зависит от конкретного вида ЛКМ и способа нанесения на поверхность (кисть, валик, краскопульт, аэрозольные ЛКМ). Нормы расхода указываются производителем на упаковке.
  • Площадь окрашиваемой поверхности. Можно посчитать примерно, зная высоту и ширину радиатора, а также количество сторон, подвергающихся покраске.

Расход при нанесении в 1 слой будет равен произведению нормы расхода на площадь поверхности. К примеру, если нужно покрасить 10 кв. метров площади ЛКМ с расходом 150 грамм/кв. м, то потребуется 1500 г, или 1,5 кг материала. Но лучше брать его с запасом в 10% — получаем 1650 грамм. Если будете наносить 2 или более слоев, умножайте полученный результат на их количество. Так, если в примере выше красить радиаторы в 2 слоя, понадобится не 1650, а 3300 грамм ЛКМ — 3,3 кг.

Источник

Оцените статью