Краска для мусорных контейнеров

Краска для морского контейнера

Краска для морского контейнера – это один из способов защитить изделие от неблагоприятного воздействия. Ведь морские контейнеры в ходе своей эксплуатации переживают транспортировку по морю и хранение в портах. Чтобы выдерживать такие нагрузки, изделия делают из надежного сплава металлов. Это позволяет использовать их не только по прямому предназначению.

Надежность конструкции и большое внутреннее пространство позволяет использовать контейнеры для:

  • создания временных складских помещений;
  • сооружения модульных домов;
  • для установки трансформаторов и генераторов.

Контейнеры обладают повышенной мобильностью, что делает их востребованными во многих сферах.

Факторы, воздействующие на модули

Контейнеры эксплуатируют в непростых условиях. Окружающая среда в сочетании с внутренними факторами напрямую влияет на состояние модулей. Наиболее агрессивные факторы:

  • Высокая влажность воздуха, прямой контакт с жидкостями. Модули часто транспортируют без укрытия на палубе морских суден. Из-за этого контакт с водяными парами и иными неприятными факторами окружающей среды неизбежен. Изолировать от такого взаимодействия изделия не получается. Единственное, что защищает металл – это слой лакокрасочного материала.
  • Соли. Морская вода негативно влияет на состояние морских контейнеров. Соль, находящаяся в ее составе, разрушает поверхности. Но за счет качественного покрытия защита модулей увеличивается. Лакокрасочные материалы не дают пробраться соли к металлу, за счет чего срок его эксплуатации увеличивается.
  • Ультрафиолетовое излучение. Влияет непосредственно на само покрытие модулей. Под воздействием солнечных лучей эмаль выгорает. Поэтому качество покрытия должно быть максимально высоким.
  • Нагрузки. Контейнеры в ходе эксплуатации не раз подвергаются ударам, изгибающим манипуляциям. Чаще всего страдают поперечные и продольные балки из стали, угловые фитинги. Именно в этих местах краска изнашивается быстрее.
  • Перепады температуры воздуха. Оказывают воздействие на молекулярную составляющую краски.
  • Агрессивные загрязнения. К ним относят мазут, пыль с металлическими частичками, масла. Важно, чтобы краска была устойчива к таким загрязнениям и не отслаивалась в процессе взаимодействия с ними.

Исходя из этого, можно сделать вывод: краска для морских контейнеров должна быть высококачественной. Именно ее надежность напрямую влияет на долговечность модулей и их устойчивость к неблагоприятным факторам.

Цель нанесения покрытия

Лакокрасочное покрытие обеспечивает защиту от коррозии. Помимо этого, цвет контейнеров можно делать в соответствии с корпоративным оттенком предприятия. Это позволяет придать модулям индивидуальность. Этой возможностью уже воспользовалась такая крупная фирма, как «Maersk». Их модули окрашены в белый. Это обусловлено и практичной составляющей, поскольку этот тон не склонен к выгоранию и наделен большой устойчивостью к УФ-излучению. А вот компания «Hapag Lliyd» красит модули в оранжевый. Фирмы «K-Line» и «Hamburg Sud» – в красный.

Помимо этого, на наружные поверхности модулей наносят специальную маркировку. Она обозначает следующее:

  • максимальную нагрузку;
  • вес конструкции;
  • размер;
  • тип: RS, GP, RE, RT, DC.

Маркировку необходимо регулярно обновлять. Поэтому покраска контейнеров – это не только ради поддержания внешней привлекательности, но и необходимость.

Критерии выбора краски

Выбор краски – ответственное дело. Учитывая все нагрузки, которые предстоит испытать лакокрасочным материалам, они должны отвечать ряду требований. Основные критерии при выборе покрасочного средства:

Особенности

Устойчивость к окружающей среде

Это – ключевое свойство. Учитывая тот факт, что модули будут эксплуатироваться на открытом воздухе, риск неблагоприятного воздействия высок. Изделия страдают от УФ-излучения, соли, ветра, повышенной влажности, перепадов температур. Приобретаемая краска должна выдерживать все эти риски. Если эмаль не устойчива к одному из описанных воздействий, то она отслоится за короткий срок эксплуатации.

Необходимо, чтобы показатели адгезии были высоки. Это позволит добиться наилучшей сцепки с подложкой. Если этот показатель низкий, то предварительно поверхность модулей предстоит покрыть грунтовкой.

Способность выдерживать взаимодействие с моющими средствами, химическими элементами и ГСМ

Изделия часто контактируют с разными агрессивными веществами. Лучшая краска та, которая выдержит такое взаимодействие и не потеряет свои защитные свойства.

Контейнеры часто соприкасаются между собой. Их трение друг с другом присутствует почти на каждом этапе эксплуатации. Эмаль должна выдерживать такие нагрузки и не трескаться.

Простой контейнеров – это убытки для компании. Поэтому краска должна быть долговечной, чтобы модули не приходилось окрашивать каждые 3-4 года. Хорошая эмаль держится от 6 до 12 лет.

Краску желательно выбрать ту, качество которой не зависит от метода нанесения. Будь то распыление или обычный малярный инструмент.

Помимо технических характеристик, немаловажное значение имеет и возможность выбрать цвет краски. Это позволяет сделать контейнеры эстетически привлекательными. В 1927 г. был разработан каталог RAL, включающий в себя 40 оттенков. Благодаря современным разработкам, перечень доступных цветов включает в себя более 200 вариантов. Каждый тон помечают четырехзначным числом. Например, RAL 1016.

Доступные разновидности материалов

Разновидности эмалей для окраски контейнеров регулярно меняются. Старые варианты усовершенствуются, появляются абсолютно новые. Чаще всего у модернизированных лакокрасочных материалов характеристики значительно лучше, чем у их предшественников. Так, увеличивается срок службы, прочность.

В настоящее время на основе эпоксидных смол используют двухкомпонентные продукты. Дополнительно их улучшают за счет мелких цинковых пылинок. Такие средства используют для грунтования подложки. Есть варианты, когда из их состава исключают наличие хроматов.

В качестве финального покрытия используют эмали на основе одного из веществ:

  • силикона
  • поливинилхлорида
  • смол эпоксидных
  • полиуретана
  • хлоркаучука.

Страны Европы на предприятиях по ремонту либо производству модулей используют смеси на основе эпоксидных смол либо акрила. На территории Российской Федерации в приоритете эмаль ЭП-1236. Ее основу составляет смола эпоксидная. При соблюдении технологии окрашивания на каждом этапе (сушки в том числе), срок эксплуатации такого покрытия составляет 6 лет.

Но, несмотря на отменные характеристики ЭП-1236, компании все чаще отдают предпочтение более простым, но легким в использовании краскам. Наиболее востребованным аналогом является «АнтикорХим». Это тоже долговечный и быстросохнущий материал. Относится он к категории грунт-эмалей.

Особенности технологии окрашивания морских контейнеров

Морские контейнеры относятся к простым, но очень прочным конструкциям. Их обслуживание не требует дорогостоящего оборудования. Главное, чему особенно тщательно уделяют внимание, – защитный слой. При окрашивании стараются создать максимально долговечное покрытие. Этому способствует не только качество эмали, но и соблюдение технологии.

Этапы окрашивания:

  1. Основание подготавливают. С контейнеров удаляют все загрязнения. Не пропускают и труднодоступные места. И хоть к нишам, узким трещинам и иным конструктивным элементам добраться сложно, сделать это необходимо. Если пропустить их, покрытие ляжет плохо, и риск развития коррозии очень велик.
  2. Удаление застарелой краски. Снимают ее полностью – до самой подложки. При обнаружении ржавчины, зачищают ее дробеструйным оборудованием, электроинструментом либо щетками.
  3. Очищенные модули обезжиривают.
  4. Окрашивание модулей. Используют аппараты безвоздушного либо воздушного метода распыления. Именно они наиболее результативны и превосходят по многим показателям ручной способ нанесения ЛКМ (с помощью кисти или валика).
  5. Сушка. В это время контейнеры высыхают. Это проходит в естественных условиях или же внутри специальных камер (сушильных).

Во время окрашивания строго следуют технологии. Важно добиться необходимой толщины покрытия. Во время проведения работ должна поддерживаться постоянная температура воздуха, влажность.

Исходя из всего вышеописанного, выбор краски для морских контейнеров – это первое, на что нужно обратить внимание. Эмаль зарубежного производства или российского – значения не имеет. Отечественный продукт не уступает в характеристиках своим импортным аналогам. Невысокая стоимость обусловлена отсутствием расходов на транспортировку из-за границы. Собственное производство позволяет снизить итоговую цену. К тому же, российские производители добиваются качественного продукта за счет внедрения в производство высокотехнологичного оборудования. Для создания ЛКМ применяют лишь хорошее сырье. К тому же, на регулярной основе проходят испытания, позволяющие сделать эмали лучше и качественнее.

Источник

Краска для морских контейнеров. Часть вторая

В первой части мы писали об условиях, в которых приходится работать металлическим блокам, а также приводили аргументы в пользу обновления ЛКМ. В этой статье подробно рассмотрим главные критерии выбора покрытий, а также традиционные виды материалов. Сопоставив информацию, полученную из таблицы, с характеристиками краски можно будет принять решение о ее покупке.

Еще до того как начать поиск подходящего ЛКМ нужно составить основные требования, которым он должен соответствовать. Это может быть устойчивость к определенной среде — воде, газам или агрессивным жидкостям, а также долговечность, эластичность и т.д.

Покупая краску для морских контейнеров, обычно ориентируются на качества, описанные в таблице.

Таблица

Качество материала Комментарии
Устойчивость эмали к окружающей среде. Это свойство основное. Поскольку блоки постоянно находятся под открытым небом, на них действуют комплекс факторов — высокая влажность, соль, солнечные лучи, а также перепады температуры или ветер. Краска для морских контейнеров должна быть на это рассчитана. В противном случае покрытие быстро отслоится от основы.
Возможность переносить периодический контакт с ГСМ, химией и моющими растворами. Иногда на детали может попадать масло, мазут или другие составы. Также покрытие не должно терять свои качества при контакте с моющими средствами.
Высокая адгезия. Желательно, чтобы продукт имел высокие показатели адгезии и прочно сцеплялся с подложкой. Иначе придется проводить грунтование поверхности.
Красивый вид, возможность выбора нужного оттенка. Эстетическая составляющая также важна при выборе краски. Ее слой должен быть ровным, не содержать дополнительных включений. Продукты многих компаний допускают получение разных оттенков (колеровка). Обычно для обозначения цветов используют каталог RAL (рал). Последний был разработан еще в 1927 году (на тот момент каталог включал в себя 40 стандартных оттенков). Сейчас же количество возможных оттенков превышает 200 вариантов. Тон обозначается четырехзначным числом: ral 5005, ral 1016 и т.д.
Прочность, износостойкость. При перемещении блоков отдельные элементы могут испытывать трение, а также соударения с другими поверхностями. Слой покрытия не должен при этом растрескиваться или отслаиваться.
Возможность выбора метода нанесения. При проведении малярных работ купленную краску, предназначенную для морских контейнеров, обычно наносят методом распыления. Также желательно, чтобы ЛКМ можно было наносить обычными малярными инструментами.
Большой срок службы. Ремонт всегда связан с простоем тары, сопровождающимся расходами компании. Именно поэтому фирмы стараются покупать продукты, рассчитанные на 10-12 лет.

Возможные виды материалов

Вид покрытия (красок), для морских, а также Ж/Д контейнеров, с момента их появления постоянно менялся. На смену старым средствам приходили новые, с большим сроком службы, а также лучшими характеристиками. Также выгодна грунт-шпатлевка ЭП-0010.

Для грунтования подложки обычно применяют двухкомпонентные продукты на основе эпоксидных смол, в которые дополнительно вводят цинковые частички. Также возможен вариант применения аналогичных средств, лишенных хроматов.

Чем покрасить морской контейнер? Отвечаем. В качестве финишного покрытия подходят эмали на основе:

  • Поливинилхлорида;
  • Хлоркаучука;
  • Эпоксидных смол;
  • Силикона;
  • Полиуретана.

Сейчас европейские компании, которые производят или ремонтируют блоки, выбирают составы на основе акрила или эпоксидных смол. В России для этих целей часто используют эмаль ЭП-1236. Ее основа — эпоксидная смола. Если соблюдать технологию нанесения, а также время сушки, то можно получить срок службы около 6 лет.

Несмотря на высокие защитные качества все больше компаний отказывается от ЭП-1236, заменяя ее более простыми в нанесении, долговечными, а также быстросохнущими вариантами. Один из аналогов этого ЛКМ антикоррозионная грунт-эмаль «АнтикорХим». О ней мы поговорим в следующей части статьи.

Особенности нанесения краски на железнодорожные или морские контейнеры

Морские или железнодорожные контейнеры относятся к прочным конструкциям, которые не требуют регулярного, сложного, а также дорогостоящего обслуживания. Единственное что, нуждается во внимании — защитное покрытие. Чтобы пленка продержалась на металле заложенный производителем срок, нужно проводить малярные работы, соблюдая технологию.

Этап №1. Подготовка основания. На этом этапе важно убрать с деталей модуля накопившиеся за время эксплуатации загрязнения. Это могут быть следы мазута, машинного масла, влага, смешанная с грязью или песком, а также мусор. Особенно внимательно нужно отнестись к труднодоступным местам.

Различные щели, узкие места, а также ниши часто имеют проблемы с вентиляцией. Подобраться к ним при уборке также сложно. Из-за этого могут появляться очаги коррозии, находящиеся под слоем грязи. После того как с поверхностей убраны жиры, песок и другие загрязняющие ее компоненты можно переходить удалению старой краски. Она снимается до основания (подложки). Если под ней видна ржавчина, то последнюю также зачищают — щетками, электроинструментом с насадками или методом пескоструйной обработки. После стальные элементы обезжиривают.

Этап №2 — нанесение купленной краски на морской контейнер, сушка

Компании, которые занимаются ремонтом или окрашиванием модулей обычно используют аппараты воздушного или безвоздушного распыления. Такой выбор продиктован большой площадью подложки. Покрасить морской контейнер аппаратом быстрее, чем проводить эти работы с помощью валика или кисти. Однако если вы хотите восстановить защитный слой сами, то можно воспользоваться ручным малярным инструментом. Он также подходит для мелкого (локального) ремонта.

При работе нужно соблюдать технологию нанесения: выдерживать толщину, а также количество слоев, время высыхания, температуру, влажность и т.д. Также перед нанесением эмали стоит загрунтовать подложку (если того требует материал).

Высыхание покрытия может происходить в специальных камерах или в естественных условиях. Первый вариант быстрее, но требует сушильной камеры. Второй отнимает больше времени, но его могут использовать все.

Продолжение материала читайте в третьей части статьи.

Источник

Оцените статью