Маркировка якорной цепи краской

Маркировка якорной цепи.

Смычки якорь-цепи маркируют, что дает возможность вытравлять необходимое количество якорь-цепи или следить за ходом подпитки цепи при снятии с якоря.

Для этого определенные звенья цепи окрашивают в белый цвет и на их контрофорсы накладывают марки из отожженной проволоки.

По обе стороны от скобы, соединяющей первую (якорную) и вторую (промежуточную) смычки окрашивают по одному звену.

По обе стороны от скобы, соединяющей вторую и третью смычки, окрашивают по два звена, в конце третьей и начале четвертой смычки окрашивают по три звена и т.д. до пятой смычки. С шестой и одиннадцатой смычки маркировку начинают сначала.

Проволочные марки накладывают только на последние окрашенные звенья каждой смычки.

Якорь Холла по способу уборки – втяжной, по конструкции – с поворотными лапами.

Состоит из веретена и коробки, отлитой заодно с лапами.

В передней части коробки имеется сквозное овальное отверстие для утолщенной части веретена и для ограничения угла разворота лап якоря относительно веретена до 45 гр.

Веретено к коробке присоединяется с помощью валика.

Выпаданию веретена из коробки препятствуют два штыря, вставленные в поперечные сквозные отверстия в коробке.

Техника безопасности при работе с якорным устройством.

1. При постановке судна на якорь или при съемке с якоря в районе брашпиля должны находиться только лица, обслуживающие якорное устройство (согласно расписанию).

2. При проверке брашпиля на холостом ходу запрещается пускать его, не убедившись предварительно в разобщении цепного барабана.

3. Запрещается отдавать винтовые и цепные стопоры, а также разобщать цепные барабаны брашпиля, не удостоверившись предварительно в закреплении их ленточными стопорами.

4. Запрещается нахождение людей в цепном ящике при движении якорной цепи.

5. Все работы с якорной цепью в цепном ящике надлежит производить торлько при помощи специальных крючьев – абгалдеров.

6. Лицу, управляющему работающим брашпилем, запрещается отходить от поста управления.

7. Запрещается находиться на линии натяжения якорь-цепи во время отдачи и подъема якоря.

8. При стоянке у причала и на ходу судна якоря должны быть взяты на стопор. Оставлять якоря только на ленточных стопорах запрещается.

Крупнотоннажные суда неограниченного плавания должны иметь не менее трех становых якорей (третий запаянный).

Длина каждой цепи судов неограниченного плавания должна быть не менее 200 м, а для судов ограниченного плавания – 100 м.

Швартовое устройство, его назначение и составные части.

Швартовое устройство представляет собой комплекс изделий и механизмов, предназначенных для закрепления судна к береговым и плавучим причальным сооружениям и другим судам.

С его помощью можно осуществить небольшие перетяжки судна вдоль причала при неработающих двигателях.

Суда снабжаются элементами швартового устройства по Правилам Регистра СССР в зависимости от размеров и назначения судна.

Швартовы – это гибкие канаты, служащие для крепления судна к причалу.

Применяют растительные, синтетические и стальные.

Растительные швартовы – пеньковые, сизальские, манильские.

Применяют в основном на судах перевозящих нефтепродукты и другие взрывоопасные грузы, т.к. при трении они не образуют искр. Длина окружности 115-125 мм.

Синтетические швартовы — капрон, нейлон, пропилен.

Окружность синтетических швартовых достигает 175 мм.

Стальные швартовы свивают из оцинкованной или алюминиевой проволоки, имеют органические сердечники диаметром 35 мм.

Длина швартового конца должна быть на 100% больше длины судна, но не более 200 м.

Все швартовые концы имеют на ходовом конце петлю – огон.

6. Кормовой продольный (назначение)

К средства крепления швартовых концов, предохранения их от перетирания и для придания швартовому тросу направления служат:

Кнехты, клюзы, киповые планки и роульсы.

Кнехты: одиночные (битенг), парные, крестовые.

Клюзы: бортовой, панамский, центральный.

Закрытая вьюшка – барабан установленный на станине – служат для хранения синтетических и стальных тросов.

Растительные тросы хранятся в банкетках — деревянных или металлических корзинах, установленных на станинах и покрытых чехлами.

Бросательные концы изготовляют из пенькового или сизальского троса 25 мм в окружности или из плетеного капронового шнура длиной 35-40 м с легостью (оплетенный мешочек с песком).

Кранцевая защита служит для предохранения корпуса судна и смягчения ударов при швартовках.

Противокрысиные щитки служат защитой от проникновения на борт грызунов – круглые металлические диски, прикрепленные к швартовому тросу.

Швартовые механизмы — шпили, брашпили, лебедки.

На более современных судах применяется автоматическая лебедка, которая выполняет одновременно функции вьюшки, лебедки и кнехта.

Источник

Маркировка якорных цепей

Для того чтобы при отдаче и выборке якоря можно было определить сколько смычек якорь-цепи вышло, их маркируют. На грузовых судах для маркировки, на контрафорсы звеньев, прилегающих к соединительным скобам, наматывают мягкую (отожженную) стальную проволоку в виде колец, и окрашивают эти звенья в белый цвет.

Количество колец зависит от порядкового номера смычки якорь-цепи: на первой смычке, на первом от соединительной скобы звене, наматывается одно кольцо; на второй смычке, на втором от соединительной скобы звене — два кольца и так далее.

Проволоку наматывают на контрафорсы для того, чтобы по ним сохранялась возможность определить количество смычек, даже если сотрется краска.

В качестве соединительных скоб используются скобы Кентера. Соединительные скобы обычно окрашивают в красный цвет.

Марки наносят в зависимости от порядкового номера смычки в возрастающей последовательности, считая от якоря.

В конце первой смычки и в начале второй, маркируют проволокой и окрашивают в белый цвет первое от соединительной скобы звено с конрафорсом.

В конце второй смычки и в начале третьей, маркируют проволокой второе от соединительной скобы звено и окрашивают два ближайших к соединительной скобе звена с контрафорсами.

В конце третьей смычки и в начале четвертой, маркируют проволокой третье от соединительной скобы звено и окрашивают три ближайших к соединительной скобе звена с контрафорсами.

В конце четвертой смычки и в начале пятой, маркируют проволокой четвертое от соединительной скобы звено и окрашивают четыре ближайших к соединительной скобе звена с контрафорсами.

В конце пятой смычки и в начале шестой, маркируют проволокой пятое от соединительной скобы звено и окрашивают пять ближайших к соединительной скобе звена с контрафорсами.

В конце шестой смычки и в начале седьмой, маркируют проволокой шестое от соединительной скобы звено и окрашивают шесть ближайших к соединительной скобе звена с контрафорсами.

В конце седьмой смычки и в начале восьмой, маркируют проволокой седьмое от соединительной скобы звено и окрашивают семь ближайших к соединительной скобе звена с контрафорсами.

Восьмую смычку маркируют как первую, а девятую как вторую, десятую как третью и так далее.

Источник

Цепь якорная: длина, устройство, виды

В системе якорного механизма кораблей одним из самых ответственных элементов является цепь. Она служит для обеспечения связки корпуса судна и непосредственно якоря. Несмотря на внешнюю простоту устройства, данный компонент может иметь разную структуру и размеры. Помимо этого, якорная цепь в некоторых системах снабжается и вспомогательными функциональными устройствами. Но для начала стоит разобраться с конструкцией и технологией производства данного приспособления.

Устройство цепи

Самые первые якоря изготавливались из камня и древесины, а функцию соединителя выполняли канаты. И лишь несколько столетий назад в практику кораблестроения вошла комплектация металлическими конструкциями с цепью, способной выдерживать десятки тонн. Система формируется последовательно соединенными звеньями из смычек и разъемных элементов. В комплексном виде устройство якорной цепи также включает средства фиксации к промежуточной скобе, смычку крепления к судну и машинку, которая при необходимости (как правило, аварийные ситуации) позволяет сделать выброс вытравленного контура. Крайние звенья изготавливаются с параллельными сторонами без контрфорсов (центральная вертикальная перекладина внутри звена). Это дает возможность более удобного соединения элементов с точками крепления – к вертлюгам или жвака-галсу.

Технология изготовления морских цепей

Производство цепи организуется в промышленных условиях, хотя мелкоформатные изделия могут выполняться и ручным способом в небольших ремесленных мастерских по методу ковки. Крупные стальные звенья плетут из специально подготовленных цилиндрических прутков. Перед гибкой производят нарезку заготовки специальными ножами или пилами, после чего отрезки укладываются в рядную форму. Одинаковые по длине куски стальных прутьев отправляются на колтование – процесс чистки поверхностей металла от следов коррозии. Не обходится изготовление якорной цепи и без шлифования. Причем для этого используются не абразивные инструменты и расходники, а сами заготовки. Их помещают в специальный барабан, вращение которого приводит к трению прутков друг о друга. Под тяжестью собственного веса ударными движениями они и выполняют шлифовку своих поверхностей.

Самая же ответственная задача ложится на станки непосредственного плетения. На современных производствах это роботизированные аппараты, которые функциональными органами поочередно захватывают отрезки стальных прутьев, сгибают их мощными рычагами и в результате смычки образуют цепь. Для облегчения операции деформирования металл может предварительно нагреваться.

Покрытия для цепи

Вся система якорной инфраструктуры в процессе эксплуатации подвергается разного рода воздействиям агрессивных сред. Поэтому для якорных цепей, в частности, применяются следующие варианты защитных покрытий:

  • Консервационная смазка. Технологическое покрытие для хранения и транспортировки конструкции, позволяющее защитить поверхность изделия от атмосферных осадков и неблагоприятного микроклимата в помещениях при долгосрочном содержании.
  • Холодное цинкование. Облегченный вариант универсального защитного покрытия, оберегающего цепь от вредных воздействий широкого спектра – от солнечных лучей до химических реакций металла с щелочами.
  • Горячее цинкование. Более надежное покрытие для защиты от влияния окружающей среды, в большей степени ориентированное на обеспечение стойкости металла перед коррозией.
  • Окраска. Декоративно-защитная оболочка, которая служит для придания поверхности цепи технико-физической устойчивости и внешней привлекательности.

Стоит отметить, что средства антикоррозийной защиты понижают предельное удлинение конструкции в среднем на 20%, а разрывное усилие – на 10%. Поэтому технологи не злоупотребляют такими средствами защиты, стараясь закладывать свойства стойкости перед коррозией на этапе легирования сплава для цилиндрических прутьев-заготовок.

Размеры конструкции

Характеристики цепи определяются на этапе проектирования весом станового якоря и водоизмещением судна. Толщина изделия варьируется от 11 до 100 мм. При этом минимальное сечение на 11-13 мм формирует сплошные элементы без разделения смычками. Что касается длины якорной цепи, то она складывается из группы отрезков (в среднем от 10 до 13) и составляет 25-27 м. В массивных конструкциях вес одного элемента может достигать 150 кг, а на практике этого достаточно для удержания корабля с тягой порядка 400 т.

Виды цепей

Основной классификацией, с точки зрения эксплуатационных возможностей изделия, является прочностной признак. От него зависит сфера применения конструкции, предельные нагрузки и характер комплектации. По структурной схеме с учетом показателя прочности выделяют следующие виды якорной цепи:

  • Нормальные. Толщина прута варьируется от 11 до 73 мм. Это цепи, изготавливаемые из стали класса 1а сварным или кованым методом.
  • Цепи повышенной прочности. Калибр прута может достигать 152 мм в толщине. Используемая сталь имеет категорию 2а, а литые модели выполняются из сплава категории 26.
  • Цепи высокой прочности. В изготовлении применяются те же методы ковки и сварки, а сталь может иметь категорию 36 при толщине прута до 152 мм.

Виды звеньев

Цепи комплектуются звеньями разных конструкций, а также вспомогательными элементами для обеспечения более прочных и эргономичных соединений. В зависимости от назначения и условий эксплуатации, цепь якорная может содержать следующие компоненты:

  • Общие звенья. Формируют основу цепного каната. Параметры звеньев одинаковы по всей линии независимо от способа изготовления.
  • Увеличенные звенья. Конструкционно это то же общее звено, но в более крупном исполнении.
  • Соединительное звено. Используется для связки отдельных частей якорной системы вне основной линии.
  • Концевые звенья. Интегрируется в конструкцию на концах коренных и якорных смычек.

В качестве вспомогательных элементов используются уже упомянутые вертлюги и жвака-галс. Их задачи, в зависимости от конфигурации якорной системы, могут выражаться в обеспечении связок между коренными скобами, отрезками основной цепи и якорным ящиком.

Маркировка цепи

Чтобы можно было определять длину вытравленной цепи, узлы контроля якоря оснащаются специальными счетчиками. Но также существует и визуальный способ маркировки цепи краской разными цветами через каждые 20 м. Например, маркировка якорных цепей на минимальном уровне 20 м будет выражаться одним красным звеном. На уровне 100 м используется оформление той же краской, но уже применительно к пяти звеньям. На 200 м можно обнаружить пять звеньев белого цвета и т. д. Общая маркировка якорного изделия с цепью также будет содержать информацию о техническом контроле, типоразмере, товарном знаке и дате проведения испытаний.

Заключение

Технико-конструкционное устройство цепного каната для якоря не меняется уже несколько столетий. Это связано с высокой надежностью устройства и простой схемой его эксплуатации. Меняются разве что способы якорной цепи, применяемые сплавы и средства внешней защитной обработки. Также совершенствуются и механизмы управления конструкцией, которые облегчают и процессы обращения с якорем. В новейших системах, к примеру, фигурируют автоматические и дистанционные приводы машин, освобождающих цепь.

Источник

Оцените статью