Можно ли смешивать масляную краску с эмалью пф 115

Можно ли смешивать алкидную эмаль с масляной краской?

Краски алкидной группы, обозначаемые индексами МА (масляные), ГФ (глифталевые), ПФ (пентафталевые) и ФА (маслянофенольные), совместимы между собой и смешиваются в любых пропорциях и сочетаниях.

В чем отличие масляной краски от эмали?

Можно сказать так: материал на основе пентафталевой олифы называют эмалью, а на основе кипяченого льняного масла (натуральной олифы) – краской. Если посмотреть на маркировку банок, то можно заметить, часто все эмалевые имеют индекс ПФ (пентафталевая), а все простые – МА (масляная).

Что будет если смешать алкидную эмаль и акриловую краску?

Алкидное покрытие можно наносить на акриловую основу, дождавшись высыхания основы “на отлип”. Также можно наносить покрытие и после полного высыхания основы. Внимание! Не наносить на однокомпонентный акриловый грунт аклидно-уретановые покрытия, в частности, яхтный лак — основа может вспучиться.

Для чего используется алкидная эмаль?

Алкидная эмаль – это особый вид лакокрасочных материалов, которые отличаются универсальностью использования: такая краска широко применяется для проведения как внутренних, так и наружных работ, благодаря высокой стойкости, прочности к истиранию и сохранению первозданной яркости даже после длительного воздействия прямых .

Можно ли Колеровать алкидную эмаль?

Необходимо подобрать колер тот же по составу, что и эмаль. К примеру, для алкидных эмалей стоит подбирать такой же колер; Колеровка должна проводиться в одной емкости.

Источник

Смешиваем краски правильно

Не редко бывают случаи когда нужного цвета или оттенка нет в продаже. Либо его нужно так мало, что приобретение новой баночки с краской не рентабельно. На помощь в этом случае приходит обычное смешивание красок. Но дело это тонкое и имеет не мало своих секретов. Кое-что об этом мы нашли в интернете и предлагаем прочитать:

Смешивать краски и эмали с гарантией, что это не приведет их в негодность, можно обычно в том случае, если они относятся к одной группе, то есть если они обозначены одним и тем же индексом; например, кремнийорганические с кремнийорганическими (КО) и т. д. Краски алкидной группы, обозначаемые индексами МА (масляные), ГФ — глифталевые, ПФ — пентафталевые и ФА — маслянофенольные, все совместимы между собой и смешиваются в любых пропорциях и сочетаниях. Краски, изготовленные на основе нитрата целлюлозы (НЦ), кроме как в пределах своей группы ни с какими другими смешивать ни в коем случае нельзя. Они или никогда не высохнут, или сразу же после смешивания свернутся и превратятся в нечто, совершенно не похожее на краску. После смешивания их останется только выкинуть. Водоэмульсионные краски тоже нельзя смешивать ни с какими другими, поскольку они разводятся обыкновенной водой.

Получение различных цветов. Если случилось так, что вы не раздобыли краски нужного вам цвета, помните, что из двух-трех красок разных цветов можно получить целую палитру. Дальше мы приводим рекомендации по получению одних цветов путем составления из других. Количество каждой составляющей мы сознательно не указываем, так как в зависимости от химического состава оно для каждого отдельного случая будет разным.

  • красный + желтый = оранжевый
  • красный + охра + белила = абрикосовый
  • красный + зеленый = коричневый
  • красный + синий = фиолетовый
  • красный + синий + зеленый = черный
  • желтый + белила + зеленый = лимонный
  • желтый + голубой или синий = зеленый
  • желтый + коричневый = охра
  • желтый + зеленый + белила + красный = табачный
  • синий + зеленый = морская волна
  • оранжевый + коричневый = терракот
  • красный + белила = кофе с молоком
  • коричневый + белила + желтый = бежевый

Источник

СОВМЕСТИМОСТЬ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Запутанно? Да, действительно! Но есть правила, которые помогут подобрать совместимые между собою материалы. Об этом далее.

Вопрос о совместимости возникает не только при первой покраске, но и при перекрашивании. Часто люди не могут решить, нужно ли удалять старое покрытие или можно новый слой нанести поверх старого. Неправильное решение может обойтись достаточно дорого.

Несовместимость материалов может привести к необходимости подбирать другой материал и исправлять дефекты, появившиеся на предыдущем слое покрытия.

Наиболее распространенные дефекты, которые могут возникнуть при несовместимости материалов:

изменение цвета (побеление, потемнение) верхнего слоя;

изменение степени матовости верхнего слоя;

сморщивание и растрескивание;

неравномерное распределение красителя на поверхности из-за его частичного растворения;

вспучивание верхнего слоя или слоя подложки;

снижение срока эксплуатации из-за изменения характеристик (например, прочность, износостойкость) материалов.

Основа ЛКМ

Поэтому один из самых главных факторов совместимости ЛКМ – это совместимость основы. Для того, чтобы не углубляться в дебри теории, определим для себя, что тип основы ЛКМ можно выяснить по маркировке материала. Маркировка всегда указывается на этикетке.

Например, эмаль ПФ-115. Буквы ПФ означают, что эмаль создана на основе пентафталевых смол. Грунтовка ГФ-021 создана на основе глифталевых смол. Лак УР-231 – полиуретановый двухкомпонентный лак на основе смеси натуральных масел.

Материалы на одной основе в большинстве случаев без проблем смешиваются друг с другом и могут наноситься друг на друга.

Кроме того, существуют проверенные комбинации ЛКМ, которые могут совмещаться в слоях. Например, полиуретановые эмали сочетаются с поливинилбутиральной и эпоксидной грунтовкой (при соблюдении правил сушки), а эпоксидные эмали — с цинксиликатными, этилсиликатными и поливинилбутиральными грунтовками. Алкидные и масляные ЛКМ также могут наноситься друг на друга.

Совместимость по типу сушки

Физический тип высыхания предполагает образование пленки ЛКМ за счет испарения растворителя. В процессе испарения растворителя молекулы основы сближаются. На определенном этапе между ними возникают молекулярные связи и образуется пленка покрытия. К таким материалам относятся акриловые, виниловые, нитроцеллюлозные, хлоркаучуковые полиуретановые водные дисперсии и другие покрытия.

Такие покрытия являются однокомпонентными и обратимыми. То есть, они поставляются в готовом виде и после высыхания могут быть опять превращены в жидкость с помощью такого же или подобного растворителя. С одной стороны, это может говорить о низкой стойкости таких покрытий перед некоторыми веществами. С другой – такие ЛКМ можно удалять не механическим способом, а с помощью смывок, что значительно уменьшает трудоемкость.

Материалы кислородного типа отверждения

Пленка покрытия образуется после испарения растворителя с последующей полимеризацией пленкообразователя за счет кислорода воздуха. К таким материалам относятся алкидные и масляные эмали и краски на основе эфиров.

Требования о хорошем проветривании для таких материалов связаны не только с необходимостью удаления сильного запаха органических растворителей, но и с необходимостью присутствия большого количества кислорода в окружающей среде. Недостаточный воздухообмен может привести к продолжительному или неполному высыханию ЛКМ.

Материалы химического типа отверждения

Пленка покрытия образуется в результате химической реакции между основой и отвердителем или основой и влагой воздуха. В первом случае ЛКМ – двухкомпонентные, во-втором – однокомпонентные.

К таким материалам относятся эпоксидные, эпоксиакриловые, полиуретановые, кремнийорганические ЛКМ.

Такие материалы отличаются высокой прочностью и стойкостью к воздействию других химических соединений. Но они несовместимы со многими материалами физического или кислородного типов высыхания.

Также у этого типа материалов достаточно жесткие требования по времени межслойной сушки. Дело в том, что химические реакции во время пленкообразования проходят в течение достаточно длительного времени. И в определенные моменты реакции покрытие просто не способно образовывать адгезионные связи с последующими слоями.

Кремнийорганические и силикатные лакокрасочные материалы не рекомендуется наносить ни по каким другим видам лакокрасочных материалов, так как большинство из них является материалами термического отверждения.

Таблицы совместимости

Для того, чтобы каждый раз не устраивать теоретический анализ совместимости, существуют профессиональные таблицы совместимости лакокрасочных материалов. В свободном доступе легко найти таблицы совместимости шпаклевок и лакокрасочных материалов, шпаклевок и грунтовок, и грунтовок и ЛКМ.

Источник

Отличия и совместимость масляной краски и эмали

Пожалуйста, введите номер своего телефона, чтобы мы могли Вам позвонить!

Часто происходят ситуации, когда старая краска мешает нанесению новой. В этом случае люди задаются вопросом: могут ли возникнуть сложности при совмещении масляной краски и эмали.

Но просто ответить на него не получится, так как необходимо знать состав используемых веществ и их совместимости.

Отличия и совместимость

Сначала необходимо разобраться с понятием эмали. Это название носят составы, которые не имеют ничего общего с краской. Они представляют собой стекловидные покрытия, которые для создания прочной пленки необходимо подвергнуть термической обработке.

В пример можно привести эмалированную посуду, а также покрытие, наносимое на ванну.

Краски на основе этих составов имеют несколько плюсов, если их сравнивать с другой подобной продукцией, заключающихся в повышенной прочности и привлекательном блеске окрашенной поверхности. Образованию вязкой и красивой пленки способствует алкидная смола, имеющаяся в составе эмали.

Если говорить о масляной краске, то стоит отметить, что в их составе может быть как натуральная, так и обработанная олифа, которая смешана с множеством добавок. Выделить ее отличия от эмали достаточно трудно, так как во многие составы созданы на масляной основе и имеют одинаковые добавки.

Первые эмалевые составы были созданы путем добавления в олифу алкидных смол. Результатом соединения стало появление более надежного покрытия. Появление названия эмалевой краски было связано с целью подчеркнуть ее свойства, но отношения к эмалям они не имеют.

Чтобы быстрее отличать эти 2 состава, следует запомнить, что изделия на основе пентафталевого масла называются эмалью, а те, которые созданы при использовании натурального масла – краской. Маркировка обычно бывает следующей:

  • МА – масляные составы;
  • ПА – пентафталевые;
  • ГА – глифталевые.

Наличие одинаковых компонентов в составе красок говорит о том, что при взаимодействии они могут быть совместимы. Но для лучшего соединения этих составов необходимо покупать продукцию одной компании.

Из всего описанного следует, что различия между эмалями и масляными красками условны в том случае, когда они сделаны при добавлении похожих компонентов. При выборе краски для своего дома следует внимательно рассмотреть состав эмали и узнать о том, какая краска применялась на поверхности до этого, чтобы подобрать подходящий вариант.

Источник

Оцените статью