Окраска литых дисков порошковой краской последствия

Порошковая покраска дисков: достоинства и недостатки

При наличии порошкового покрытия на колесных дисках, с одной стороны, увеличивается степень сопротивления колес, а с другой, получается отличный внешний вид.

Но стоит ли того достаточно дорогая порошковая покраска, и какие именно работы следует проводить?

Нанесение порошкового покрытия возможно для всех материалов, обладающих таким свойством, как электропроводность. У машин это чаще всего касается таких деталей, как диски, бак и рамы.

Этапы нанесения порошковой покраски. Использование порошковых красок для покраски автомобилей началось с 1990-х годов. При необходимости нанесения на диск, его поверхность должна быть тщательно зачищена от старого слоя краски, после ей придается шероховатость, и только потом наносится покрытие из порошковой краски.

Для того, чтобы удалить краску, нужно использовать ванну с химическим погружением. Для придания шероховатости выполняется пескоструйная или стеклянная очистка. Кроме того, это обеспечивает высокую степень чистоты окрашиваемой поверхности.

Нанесение самого порошкового покрытия производится с использованием краскопульта, на кончике которого производится зарядка частиц краски при помощи электрода или трения. В ходе процесса сопротивления поверхности для напыления, частицы пристают к поверхности обода. Сама процедура состоит из трех процессов, в ходе которых наносится покрытие – грунтовка, нанесение цветного и прозрачного лака. После осуществления каждого из проходов, диски должны быть высушены при температуре в 200 градусов на протяжении 45 минут. При такой сушке из частиц смолы получается полиэфирный слой.

Положительные и отрицательные стороны порошкового покрытия. Немало алюминиевых деталей уже имеют нанесенное порошковое покрытие. По причине высокой степени отталкивания загрязнений, будет достаточно применить воду и специальное моющее средство, чтобы устранить пыль и жир с их поверхности. Благодаря собственной толщине, составляющей от 150 до 200 мкм, и эластичности, такого рода покрытие характеризуется чрезвычайной устойчивостью к повреждениям механического характера. Красивый внешний вид также обеспечивается гладкостью структуры.

Но отрицательной стороной становится достаточно высокая стоимость проведения таких работ, если сравнивать ее с нанесением обыкновенной влажной краски. Стандартной ценой становится от 30 до 60 евро за одно колесо при нанесении порошковой краски, а мокрая покраска будет стоить в два раза меньше. Помимо этого, на дисках из алюминия при нанесении такого типа покрытия может возникать «апельсиновая корка», по причине увеличенной толщины слоя краски, и степени глянца

Маскировка повреждений порошковой краской. При появлении на ободах повреждений в виде порезов или царапин, участки не должны иметь большую глубину, в противном случае обод может лишиться имеющейся лицензии на эксплуатацию на дорогах. В экстренных случаях это может приводить к тому, что будет прекращено действие страхового полиса. Именно поэтому оценка повреждения выполняется исключительно экспертом. Если обод не годится для использования, то потребуется новая модель.

Заключение. Любой, кто говорит о нанесении порошкового покрытия на диски, обычно говорит о внешнем виде. Нанесение порошкового покрытия придает обработанной поверхности достаточно элегантный вид. Помимо этого, могут быть использованы как матовые, так и глянцевые цвета. Также диски, покрытые порошковой краской, очень легко почистить. Это вызвано тем, что грязь и жир не имеют возможности прилипнуть к гладкой и ровной поверхности.

Источник

Почему окрашивать «литье» порошковой краской — опасно? Эксперты дали ответ

Многие водители окрашивают диски своего автомобиля порошковой краской. Мысль о добавлении блестящего глянцевого покрытия к любимым колесам может показаться отличной идеей. Однако у этого заманчивого варианта есть и не совсем приятная сторона. Эксперты рассказали, к чему это может привести.

Легкосплавные диски представляют собой сплав металлов, в том числе алюминия, которые сочетаются между собой идеально. Порошковая окраска включает в себя покрытие поверхности сухим порошком, а затем помещение ее в высокотемпературную печь для создания прочного покрытия. Тем не менее, сильный нагрев, необходимый для этого процесса, может нанести серьезный вред этим колесам.

Алюминий — металл, уязвимый к тепловым повреждениям, а высокие температуры процесса порошкового покрытия могут привести к деформации сплава и его растрескиванию. Образуются микротрещины, колеса становятся ломкими и слабыми, не выдерживая веса автомобиля. Более того, порошковое покрытие добавляет колесам дополнительный слой, нарушая их тонкую балансировку и вызывая неприятные вибрации во время движения.

Если игнорировать предупреждения и покрасить легкосплавные диски порошковой краской, можно столкнуться с массой проблем. Такие действия приведут к аннулированию любых гарантий или гарантий, связанных с колесами.

Источник

Почему на литые диски категорически нельзя наносить порошковую краску

Мелкие камни и дорожные реагенты — главные враги колесных дисков. «Благодаря» им со временем краска на колесах тускнеет, появляются мелкие сколы. Свою лепту вносят и шиномонтажники: в спешке они частенько бьют гайковертами по колесам. Как результат — крупные «раны» вокруг крепежных отверстий. Здесь же вспомним высокие бордюры, о которые нередко притираются водители.

Как вернуть «каткам» первозданный вид? Кто-то вспомнит про популярную порошковую покраску. Перед такой процедурой диски моют абразивным составом и тщательно просушивают, затем «наждачкой» удаляют остатки старого покрытия и обезжиривают поверхность. Краску наносят специальным пистолетом с электростатическим эффектом. Далее колеса примерно на 15 минут помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 градусов — для полимеризации нового покрытия.

И вот тут у здравого автовладельца может возникнуть вопрос: а не вредит ли изделиям такое «пекло»? Разумеется, вредит. Причем сильно.

Дело в том, что такая продукция получается путем отлива сплава в специальную форму, закаливания и искусственного состаривания. Только так литой диск может получить необходимую прочность. А при любом сильном дополнительном нагреве структура металла нарушается.

Добавим к этому естественный износ и постоянные локальные нагрузки, которым диски подвергаются, когда машина наматывает километры — получаем настоящую бомбу замедленного действия. Такой «свежий» старый комплект может просто рассыпаться на дороге, что приведет к полной потере управления и тяжелой аварии. Про сварку аргоном вообще говорить не будем: Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA) ее не советует категорически.

Так что же делать, если «обувку» выбрасывать не хочется, но ее вид печалит? Нанесите на изделия акриловую краску. В отличие от порошковой, она жидкая, и в этом есть плюсы. Составы продают в аэрозольных баллончиках — то есть начинать работу можно сразу после того, как снят старый слой и поверхность обезжирена. А нагрев в таком случае не требуется. Так что за внезапную «смерть» колеса можно не переживать.

Источник

Порошковая покраска дисков: за и против

Блестящие новые диски радуют не только отличной реакцией на рулевое управление, но и внешним видом. Однако, в процессе эксплуатации происходит множество моментов, которые могут привести к потере диском “товарного” вида. Заводское покрытие даже при самой бережной эксплуатации может от времени потрескаться, потемнеть, вступить в реакцию с дорожными реагентами или другими химическими веществами в агрессивной окружающей среде.

В помощь автовладельцам во многих сервисах существует услуга порошковой покраски дисков, которая помогает не только восстановить внешний вид, но и при желании поменять цвет колес.

Что же такое порошковая покраска дисков и опасна ли она для последующей эксплуатации автомобиля?

Порошковая покраска дисков — достаточно популярная процедура у автовладельцев благодаря неоспоримым преимуществам. Во-первых, краска, нанесенная на диски подобным образом надолго сохраняет фактуру, ровную поверхность и становится устойчивой к влажности и другим капризам окружающей среды.

Во-вторых, благодаря экономичности расхода материала на один диск данная процедура не несет больших финансовых затрат со стороны автосервисов. Именно поэтому стоимость порошковой окраски дисков относительно доступная.

Неоспоримым преимуществом подобного способа восстановления дисков является богатая палитра. При смешении оттенков также можно подобрать индивидуальный цвет для покраски дисков, что может существенно изменить облик автомобиля.

Как же осуществляется процесс покраски дисков и насколько он безопасен?

Финальный результат напрямую зависит от самого первого — от этапа подготовки диска к покраске. Подготовка осуществляется путем удаления старого лако-красочного покрытия диска, обезжиривания и устранения внешних недочетов в виде небольших сколов или трещин.

Именно в этот момент необходим тщательный осмотр диска специалистами, так как внешняя небольшая трещина может иметь под собой более глубинную внутреннюю. При таком исходе событий дальнейшая эксплуатация диска невозможна. Отсутствие осмотра и восстановление исключительно внешнего вида диска влечет за собой угрозу безопасности водителю и пассажирам.

После этапа подготовки покраска дисков осуществляется непосредственно при помощи специального оборудования — пистолета для покраски с электростатическим эффектом. Именно электростатический эффект является гарантом надежного соприкосновения краски с диском. После нанесения краски на диск происходит ее дальнейшая полимеризация, которая обеспечивает долговечность и прочность данного покрытия.

С точки зрения дальнейшей эксплуатации автомобиля данная процедура не влечет какой-либо угрозы для безопасности. Единственное, необходимо перед покраской тщательно проверить диски на наличие скрытых внутренних повреждений. Треснутые или деформированные диски непригодны к эксплуатации и могут доставить немало неприятных моментов. В таком случае стоит задуматься о покупке нового диска или полного комплекта.

Источник

Оцените статью