Картина «Склонившийся арлекин», или как её ещё называют «Облокотившийся арлекин» ознаменовала начало «голубого» периода в творчестве Пабло Пикассо.
В 1901 г. художник перебирается в Париж, где знакомится с его богемой и представителями творческой интеллигенции. Большое влияние на творчество Пикассо этого периода оказали идеи импрессионизма, постимпрессионизма и сентиментализма, и проповедующие их А. Тулуз-Лотрек, Э. Дега, П. Гоген.
В представленной работе хоть и можно уловить намёк на влияние идей импрессионизма, всё же явно читается индивидуальный стиль мастера кисти Пикассо.
Герой картины – молодой юноша, облачённый в синее клетчатое трико, который сидит за столиком в кафе. Его лицо так густо намазано белилами, что резко контрастирует с цветом рук. Голубой колорит как бы освещает картину изнутри и ещё больше подчёркивает белизну лица, воротника и манжет.
Образ арлекина меланхоличен и задумчив, что подчёркивается выражением лица и особенной позой. Герой напоминает скорее печального Пьеро – символ несчастной неразделённой любви.
Существует мнение, что эта картина явилась своеобразным откликом на смерть друга Пикассо – Карлоса Касагемаса, с которым художник был очень близок духовно, и мечтал покорить художественный мир. Карлос покончил собой. Причиной тому была неразделённая любовь.
Сегодня картину можно увидеть в Музее Метрополитен в Нью-Йорке, где работа висит в свободном доступе, и каждый может заглянуть в печальные глаза арлекина.
Картина испанского художника Пабло Пикассо «Облокотившийся Арлекин» (Склонившийся арлекин) 1901 г. Холст, масло. 82,8 x 61,3 см.