Планирование краски осени младшая группа

Планирование на один день по теме «Краски осени» в первой младшей группе

Татьяна Лексанова
Планирование на один день по теме «Краски осени» в первой младшей группе

«Краски осени»

в первой младшей группе с презентацией.

Тема недели:

Итоговое мероприятие:

Выставка творческих работ «Разноцветная осень»

Цель данной темы:

Формировать представление воспитанников о времени года — осень, осенних явлениях.

Задачи:

Формировать у воспитанников предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей;

Публикация «Планирование на один день по теме „Краски осени“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Расширять представления воспитанников о материалах для продуктивной деятельности при помощи, которых можно выражать увиденное и обследованное;

Развивать познавательную активность, желание наблюдать явления природы.

Формировать умение воспитанников рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;

Закрепить названия некоторых овощей и фруктов;

Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Непосредственно-образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая)

(Р). Рассматривание сюжетных картинок об осени. Задачи: Формировать умения воспитанников внимательно рассматривать картинки, называть изображенные на ней предметы и действия. Расширять представления воспитанников об осени, ее характерных признаках, о труде людей в это время года. Способствовать речевому общению (подгрупповая).

(П) Д/и «Найди место грибку». Задачи: Развивать умение группировать однородные объекты по цвету (Кирилл, Ваня).

Совместная деятельность в режимных моментах

(Ф). (Р) Практическое упр. «Водичка, водичка». Чтение потешки «Водичка, водичка». Задачи: Формировать умения воспитанников умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем. Побуждать повторять слова знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными.

(С-К) Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Задачи: Формировать умения воспитанников выполнять игровые действия, стимулировать речевое общение в процессе игры. Способствовать умению подбирать атрибуты, предметы-заместители.

(Ф). Пальчиковая гимнастика «Капуста». Задачи: Развивать мелкие движения кисти рук, чувство ритма.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Познавательная деятельность.

Задачи: Познакомить воспитанников с цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе.

Средства: осенние листья: зеленые, желтые, красные – большие и маленькие.

Способы: рассматривание листьев, подвижная игра «Падают листочки», выкладывание осеннего узора на ковре.

Изобразительная деятельность (рисование).

Мотивация: Внесение красивого букета из листьев.

Задачи: Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Формировать умения наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать моторные навыки. Уточнять и закреплять знание цветов: красный и желтый. Формировать положительное отношение к рисованию. Воспитывать любовь к времени года – Осень, к ее ярким краскам.

Средства: Красивые осенние листья простой формы небольшого размера и достаточно длинным черешком по количеству воспитанников; лист бумаги голубого цвета; 2-3 неглубокие ванночки с краской желтого, красного; влажные салфетки; клеенка для покрывания стола.

Способы: Чтение отрывка из стихотворения А. К. Толстого «Осень»; показ с пояснением; пальчиковая гимнастика, рассматривание.

дневная прогулка

(П) Наблюдение: Показать воспитанникам, как можно «увидеть» ветер. Развивать их познавательную активность, желание наблюдать явления природы, формировать умение замечать ветер по косвенным проявлениям (листочки, бегущие по земле, колеблющиеся от ветра веточки). Воспитывать у воспитанников осторожность и предусмотрительность: заслонять лицо, отворачиваться от слишком сильных порывов ветра, чтобы не засорить глазки.

(Ф). Упражнение на звукоподражание «Дует ветер». Задачи: Развитие артикуляционного аппарата.

(Ф) П/и. «Ветерочек». Задачи: Способствовать умению воспитанников бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать, внимательно слушать текст и выполнять движения в соответствии со словами текста.

(С-К) Игровая ситуация «Кукла Маша на прогулке» Задачи: Формировать у воспитанников умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью взрослого различные игровые действия. Способствовать умению подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

(С-К) Трудовые поручения: Сбор листьев в букеты для украшения группы. Задачи: Предложить воспитанникам выбрать самые красивые листья, собрать из них букеты. Формировать умения соблюдать правила личной гигиены.

(Ф)Индивидуальная работа с воспитанниками по развитию двигательной активности. Упражнять в прыжках через препятствия: из обруча в обруч (Миша, Саша, Кира, Вероника).

вечер

Непосредственно-образовательная деятельность (индивидуальная, подгрупповая)

(П). Д/и «Подбери по форме». Задачи: Упражнять в умении воспитанников находить предметы по форме с опорой на образец, правильно называть форму предметов (круг, квадрат, треугольник) Артем, Альбина, Ваня.

Д/и «Что принес зайчик?» Задачи: Развивать умение узнавать и называть овощи: морковь, капуста (подгрупповая).

Совместная деятельность в режимных моментах

(С-К). Работа в уголке природы: наблюдение «Полив растений». Задачи: Расширять представления воспитанников об уходе за растениями, показать, как поливают цветы. Формировать стремление помогать взрослым.

(Ф). Упражнение на развитие речевого дыхания

«Чей листочек дальше улетит». Задачи: Формирование длительного выдоха.

(Ф). П/и «Поезд». Задачи: Формировать у воспитанников умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт воспитанников, ролевыми действами (машинист, кондуктор).

Создание условий для самостоятельной деятельности

Х-Э). Украшение группы осенними букетами. Задачи: Развивать у воспитанников цветовосприятие, чувство прекрасного.

Знакомимся с музыкальным, шумовым инструментом – погремушкой.

Музыкально-ритмические упражнения: «Погремушка, попляши» Задачи: Познакомить воспитанников с инструментом, с их звучанием, формировать умение извлекать звук. Способствовать умению выполнять ритмические движения под музыку. Развивать чувство ритма.

вечерняя прогулка

(П) Наблюдение: «Листопад». Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад, листопад». Задачи: Обратить внимание воспитанников на то, как падают листочки с деревьев, познакомить с таким явлением природы, как листопад. Формировать интерес к художественному слову, умению любоваться явлениями природы.

(П) Д/и «С какого дерева листок» Рассматривание кленовых и березовых листьев. Задачи: Формировать умения воспитанников различать по форме кленовый и березовый листья, предложить найти деревья с такими листьями.

(Ф) Предложить подвижную игру с листочками «Листопад». Задачи: Формировать умения воспитанников бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать координацию движений.

(С-К). Трудовые поручения: собираем игрушки. Задачи: Формировать умения воспитанников действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

(Ф) Индивидуальная работа по основным видам движений «Пройди по дорожке» (тропинке). Задачи: Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер (Саша, Катя, Артем).

Взаимодействие с семьями воспитанников

Познакомить родителей с темой недели и задачами, которые поставлены для ее раскрытия, мероприятиями.

Представить наглядное пособие «Осень – гуляя, наблюдаем»

Творческая мастерская для родителей: «Используем «принт»

Организация выставки творческих работ по теме «Разноцветная осень».

Литература:

1. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Учитель, 2010.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст». М. Сфера 2007.

3. М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова «Малыш в мире природы», Просвещение, 2006.

4. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И., «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа» М. : Центр педагогического образования, 2012.

Источник

Календарно-тематическое планирование (младшая группа ) по теме «Краски осени»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование на каждый день (младшая группа ) по теме недели «Краски осени»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Неделя с 7 по 11 сентября 2020

Карточка №2 Улица (продолжение беседы)

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора.

«Прогулка по осеннему лесу»

«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»

— Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
— А. Плещеев «Осень наступила»
— З. Александрова «Дождик»,

— М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко»

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем листья собирать. (приседают)

Листья березы, (руки перед собой, поочередно укладывают ладошки друг на друга)

Листики дуба мы соберем, (руки сжать в замок)

Маме осенний букет отнесем. (шагают на месте)

Пальчиковая гимнастика : « Листья»
Листья падают в саду,

(ладони обращены к себе, пальчики переплетены,

выпрямлены и тоже направлены на себя).

Осень наступает, листья облетают:

Первый- с берёзы, второй- с осины, третий- с дуба, четвёртый- с рябины;

Пятые- иголки, все растут на ёлке;

Мы из круга улетим, а тебе водить дадим!

(листья- летите, иголки- водите!)

Тема недели : «Краски осени, осенний букет»

Тема недели : «Краски осени, осенний букет»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Беседа о прошедших выходных. Сообщение темы новой недели, разучивание «Осенний букет»

Игра на развитие сенсорики:

Математические игры: « Много — мало». ( развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов).

С Катей, Мишей , Стефанией формировать умение насухо вытирать руки салфеткой.

Картинки, иллюстрации по теме недели «Краски осени»

КГН, культуры поведения, общения
Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой,

Предложить родителям по наблюдать с детьми за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся).

9.00 Ознакомление с окружающим миром . « Время года – осень» учить замечать изменения в природе: становиться холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Наблюдение за « Осень на участке». Цель: вызвать желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа.

Труд на участке: с бор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Игровое упражнение (Мишей, Катей, Артёмом)
«Я спрячу, а ты поищи».
( ориентировка в пространстве).

Цель: учить двигаться в определенном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Формировать алгоритм одевания на прогулку.

( Формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов)

Цель: Найти предметы по сходству.

Внести настольные игры, разрезные картинки.

Р абота в книжном уголке: вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

Тема недели : «Краски осени, осенний букет»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Игры на развитие памяти «Что добавилось?» развить произвольную зрительную память, запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Нравственное воспитание зачем говорят «здравствуй»?

Формировать у детей основные правила этикета при встрече, познакомить со способами приветствия

Пальчиковая гимнастика « Осенний букет»

(развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь) с Катей, Мишей, Варей.

В уголок творчества раскраски по теме недели осенние листья.

Цель: учить детей здороваться, входя в группу

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Консультация режим в детском саду.

Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

9.00 Речевое развитие (развитие речи) рассматривание картины «Осенний лес» Обогащать словарь детей, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где), помогать отвечать на вопросы («Во что одет?», «Какой?»)

9.30 Физкультура на воздухе

Прогулка утренняя и вечерняя.

«Наблюдение за изменениями погоды. Цели : формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир. Трудна участке. Подметём веранду.

Цель: учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться.

Развитие движений Индивидуальная работа с Костей, Мишей. — прыжки на двух ногах «как зайчики».

Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

«Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила…»

«Как Ира и Аня не поделили игрушку» воспитывать, симпатию и привязанность друг к другу.

Игры на развитие восприятия

(цвета) «Найди такой же листик»

Игры на развитие мелкой моторики «Выложи узор»

Изобразительная деятельность (лепка, рисование) раскраски.

Формировать умение с Костей, Алисой правильно обувать сандали.

Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Побуждать детей творчески фантазировать в играх (создать условия для игры).

Чтение худ-ой лит-ры: «Солнышко, ведрышко…»;

Цель: учить слушать произведение внимательно.

Тема недели : «Краски осени, осенний букет»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Игры на развитие мышление

Игры на развитие восприятия (зрительное восприятие) разрезные картинки.

Формировать умение правильно мыть руки с Камиллой, Мишей, Аришей.

Самостоятельные игры и деятельность в центрах активности, проявление интереса к игрушкам в группе.

«Здравствуйте, мои друзья» Цель: создание условий для адаптации детей.

Поместить информацию ННОД в уголок родителей.

Информация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка»

9.00 – Рисование пальчиками или ватными палочками «Дождик чаще кап-кап-кап! № 4 стр. 34;

15.15 – Музыка по плану муз. Работника.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Наблюдение за листьями под ногами.

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Труд на участке: сбор шишек.

Цель: учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться.

С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Игры детей с выносным материалом

П/и: «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.

Формирование умения детей раздеваться в определённой последовательности.

Приобщение к искусству Рассматривание иллюстраций «Осенний лес»

Чтение худ/литературы «Что нам осень принесла

Индивидуальная работа напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. с Артёмов, Костей.

Настольные игры, пазлы, разрезные картинки.

Рассматривание иллюстраций детьми к теме.

Цель: формировать усидчивость, внимание, память. Прививать бережное отношение.

Тема недели : «Краски осени, осенний букет»

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Игры на развитие мелкой моторики . «Волшебная коробочка»

рассыпать бусинки попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; «Зеркало»
Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя.

Д/ игра «Собери бусинки» с Марком, Катей, мелкая моторика.

КГН формировать умение мыть руки насухо и вытирать руки перед едой.

Источник

Оцените статью