Рисование круга красками с детьми раннего возраста

Содержание
  1. Как научить ребенка рисовать круг. Конспект дополнительного занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебный карандаш»
  2. Публикация «Как научить ребенка рисовать круг, Конспект дополнительного занятия по рисованию во второй младшей группе „Волшебный карандаш“» размещена в разделах
  3. Ход занятия.
  4. Развивающие занятия. Рисование. Занятие №12. Круги
  5. Методика рисования круга в доу
  6. Ход занятия.
  7. Похожие статьи
  8. Методика работы по развитию представлений о форме у детей.
  9. Диагностические задания на выявление знания детьми основных.
  10. Методика обучения детей старшего дошкольного возраста.
  11. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль.
  12. Использование блоков Дьенеша в восприятии формы предметов.
  13. Конспект организованной образовательной деятельности.
  14. Правополушарное рисование – нетрадиционная форма работы.
  15. Игровые приемы и упражнения в обучении дошкольников.
  16. Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности.

Как научить ребенка рисовать круг. Конспект дополнительного занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебный карандаш»

Маргарита Хабибулина
Как научить ребенка рисовать круг. Конспект дополнительного занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебный карандаш»

«Волшебный карандаш».

Цель: Научить ребенка рисовать круг.

Задачи: Научить детей рисовать предметы округлой формы любого

Учим ребенка рисовать карандашом «Птичку» и другие предметы

Публикация «Как научить ребенка рисовать круг, Конспект дополнительного занятия по рисованию во второй младшей группе „Волшебный карандаш“» размещена в разделах

Формировать интерес к занятию изобразительной деятельности.

Учиться свободно, владеть карандашом, рисуя предметы круглой

Вызывать радость от восприятия результата своей работы.

Ход занятия.

Перед началом рисования ребятам предлагают посмотреть в группе предметы округлой формы и показать их. Дети показывают предметы округлой формы и пробуют рукой нарисовать круг.

Воспитатель показывает детям рисунок «Птички». Они смотрят на рисунок и говорят, что «Птичка состоит из кругов большого и маленького.

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, и они пробуют рисовать круг, указательным пальцем делая кистью руки круговые движения. После этого они берут карандаш и делают круговые движения, опуская потихоньку карандаш на бумагу, получается большой круг (это тело птички). Дети смотрят на рисунок и говорят, что голова у птички тоже круглая, только маленького размера. Ребята берут простой карандаш делая при этом круговые движения кистью и определившись с размером и местом рисуют голову птицы.

Рисунок практически готовый и дети сами дорисовывают клюв и ноги у птицы. Нарисовав птицу, дети дополняют рисунок солнышком (его тоже можно рисовать этим же методом) травкой, веточкой, где сидит птичка.

У детей законченная работа вызывает радость от восприятия своей работы.

Научив ребенка рисовать круг, он сможет рисовать предметы округлой формы и не бояться, что у него не получиться т. к. сразу видит результат свое работы (солнце, снеговик, колесо и т. д.).

Хочу добавить в своем занятии можно постараться решить ещё одну проблему у детей. В наше время многие дети не знают право и лево. Этот способ поможет детям ориентироваться в пространстве.

Лист бумаги это футбольное поле, а круг это футбольный мяч. Воспитатель просит детей нарисовать мяч (круг) в правом верхнем углу листа, в нижнем левом углу листа и т. д.

Рисуем на листе бумаги домики и просим детей поселить куклу Катю в левом верхнем домике (круг будет лицо куклы Кати, а куклу Машу в правом нижнем домике и т. д.

Г. Москва ГБОУ СОШ №1159 ДО № 06 воспитатель группа №4(2я младшая) Хабибулина Маргарита Киясовна

Открытое занятие по изодеятельности в первой младшей группе «Разноцветные колечки» Тема: “Разноцветные колечки” Цели: Научить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Дать понятие большой, маленький, красный, синий,.

Поэтапное рисование в детском саду В нашей группе активные ребята, эмоциональные, очень любят рисовать. Но как часто случается у малышей, не умеют рисовать что-то конкретное(.

Источник

Развивающие занятия. Рисование. Занятие №12. Круги

Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материалы: Карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги.

Методы обучения: Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым.

В начале занятия объясните ребенку, что они будут учиться рисовать круги. Сначала нарисуйте в воздухе указательным пальцем большой круг и попросите малыша отгадать, что вы нарисовали, и повторить за вами движение. Затем нарисуйте в воздухе маленький кружок.

— Отгадай, что я нарисовала в воздухе? (Большой круг.) А теперь ты нарисуй в воздухе большой круг, как сделала я. Молодец!
— А теперь что я нарисовала? Да, маленький кружок. Нарисуй в воздухе маленький кружок. А теперь будем учиться рисовать кружочки на бумаге.

Покажите ребенку, как нужно рисовать круги – рисуйте на мольберте или на листе бумаги. Обратите внимание малыша на то, что круги могут быть большие и маленькие, используйте разные цвета. Можно предложить обвести пальчиком по внешнему краю тарелку, по внутреннему краю обруч.

Дайте ребенку лист бумаги и предложите выбрать один карандаш или фломастер. Покажите малышу, как надо рисовать круги, двигая его рукой. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В дальнейшем предложите ребенку рисовать круги самостоятельно.

Для закрепления навыка предложите ребенку выполнить это задание несколько раз. А чтобы малышу было интересно, разнообразьте задания: попросите нарисовать большие, средние, маленькие круги, только красные или только синие, или разноцветные.
_________________________________________

при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.

Источник

Методика рисования круга в доу

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

« Групповое круговое рисование как нетрадиционный прием

Цель: распространение педагогического опыта по оптимизации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками.

Познакомить с приемом группового кругового рисования.

Познакомить с вариативностью использования приема.

Продемонстрировать групповое рисование на практике.

Определить возможность применения и степень эффективности данного приема в работе педагога.

Участники : педагоги дошкольных учреждений.

Адресат : педагоги дошкольных учреждений, педагоги начальной школы.

Организационный. Приветствие, введение в тему.

Основной. Деятельностный (выбор темы, практическое выполнение).

Заключительный. Подведение итогов. Ситуация успеха. Рефлексия.

Слайд-презентация, три стола, шесть стульев, краски (гуашь), 6 листов ватмана А3, по 2-3 кисточки разной толщины для каждого участника, стаканчики с водой, салфетки, песочные часы, музыкальное оформление.

Все, что смог придумать ты,

— Как вы думаете, что объединяет все эти иллюстрации?

Педагоги: Круг, круговорот, окружность.

Участники-педагоги занимают места.

Вариативность форм проведения (структурированное или неструктурированное занятие), позволяет нам предоставить детям выбор темы и/или изобразительных средств, что полностью соответствует ФГОС ДО. Предлагаю вам выбрать тему для сегодняшнего мастер-класса.

Итак, приготовьтесь. Вы начнете по моему сигналу. Спустя 1 минуту вам нужно будет передать ваш рисунок соседу слева и продолжить рисовать. Через одну минуту опять остановиться и снова передать рисунок по часовой стрелке. В работе с детьми рекомендую вам применять песочные часы для визуального контроля течения времени. Время пошло.

Звучит приятная музыка для релаксации. У ведущего в руках песочные часы. Пока педагоги рисуют, ведущий негромко комментирует.

Ведущий считает вслух: 10 секунд, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, стоп. Отложите кисточки и передайте рисунки соседу слева. Время пошло.

Участники мастер-класса продолжают, ведущий комментирует.

На ваших занятиях с детьми в зависимости от цели и задач вы можете предлагать детям различные изобразительные средства. Это могут быть краски разной текстуры, карандаши, фломастеры, детали для создания коллажа и многие другие материалы.

Ведущий считает вслух: 10 секунд, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, стоп. Остановитесь и передайте ваши картины влево по кругу. Начинаем, у вас 1 минута.

Ведущий считает вслух: 10 секунд, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, стоп. И снова начали.

Так продолжается 6 раз, пока каждый рисунок не попадает на стол к своему автору.

Мы закончили. Взгляните, пожалуйста, на ваши работы. Точнее, на ваши коллективные работы. Что вы можете сказать?

Педагоги с интересом рассматривают рисунки, высказывают мнения.

— Может ли кто-нибудь из вас сказать, что его рисунок испорчен?

— Вспомните ситуации, когда дети с обидой говорят: Он испортил мой рисунок! Могу вам с уверенностью сказать, что ни один ребенок тоже не будет обижен. Рисунки получаются интересными, индивидуальными, со своим настроением, хотя и выполнены они коллективно. Каждый ребенок должен почувствовать себя успешным, а наша задача, как педагогов – создать эту ситуацию успеха. Похвалите каждую работу, можно выбрать самую яркую, самую веселую и т.д. Помогите детям почувствовать собственную значимость в общем деле, ощутить себя полноправными и полноценными участниками. Обязательно устройте выставку работ, пусть она некоторое время напоминает детям о сотрудничестве.

Наблюдая за вами, я отметила несколько моментов. Первое, это как творчески и бережно вы каждый раз относились к работе, попавшей к вам. Второе – сначала вы не верили в свои возможности, но уже на второй-третьей минуте вы раскрепостились, выглядели заинтересованными, рисовали увереннее, а атмосфера стала более позитивной. В свою очередь, хочу спросить, как еще можно применить прием группового рисования.

Педагоги вспомнили игру из их детства, когда на сложенном гармошкой листе бумаги рисуют несуществующего животного, как весело и с интересом рассматривали полученные результаты. Потом высказали мнения, что такой способ будет очень эффективным на занятиях и во второй половине дня в работе с нормотипически развивающимися детьми, на родительских собраниях, на педсоветах в педагогических коллективах. Предложили вариант расположения столов по кругу в группе или зале, с различным набором материалов на каждом столе. Дети или взрослые могут парами или тройками передвигаться от стола к столу по кругу, дополняя рисунки или коллажи, лежащие на столах.

— Спасибо вам за участие, надеюсь, что мастер-класс окажется вам полезным.

Педагоги-участники сфотографировали рисунки, отметив полученное удовольствие от совместной работы.

Целью данного мастер-класса было распространение педагогического опыта по оптимизации коррекционно-развивающей работы с дошкольниками и повышение мотивации педагогов к овладению новым педагогическим приемом работы.

Педагоги познакомились с принципами кругового взаимодействия. Ведущим мастер-класса были создана позитивная атмосфера для педагогов (ранее незнакомых друг с другом), условия для развития фантазии и воображения участников мастер-класса, ситуация успеха и возможность для рефлексии.

Мастер-класс был проведен в форме практического занятия с элементами презентации. В ходе мастер-класса были созданы 12 работ, их выполнили две подгруппы участников. Участники были обеспечены материалами и инструментами, а тема работ была выбрана ими коллективно. Этапы мастер-класса были выстроены и проведены в логической последовательности.

Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса и его содержания.

В начале практической части была дана инструкция к действиям, по ходу выполнения задания ведущим давались короткие комментарии по применению приема в работе с детьми. Деятельностный этап проходил с музыкальным сопровождением, была создана комфортная обстановка. Следует отметить, что участники пользовались различными техниками рисования – монотипия, тычок, рисование по мокрой бумаге.

В конце был подведен итог, проведена рефлексия, обмен мнениями. Участники предложили вариативность применения полученных практических знаний.

Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность познакомиться с новым эффективным приемом, выполнить интересные работы. Хронометраж мероприятия (20 мин.) был выдержан.

Мастер-класс получил высокую оценку от педагогов, что было отражено в отзывах.

Цель: Научить ребенка рисовать круг.

Задачи: Научить детей рисовать предметы округлой формы любого

Формировать интерес к занятию изобразительной деятельности.

Учиться свободно, владеть карандашом, рисуя предметы круглой

Вызывать радость от восприятия результата своей работы.

Ход занятия.

Перед началом рисования ребятам предлагают посмотреть в группе предметы округлой формы и показать их. Дети показывают предметы округлой формы и пробуют рукой нарисовать круг.

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, и они пробуют рисовать круг, указательным пальцем делая кистью руки круговые движения. После этого они берут карандаш и делают круговые движения, опуская потихоньку карандаш на бумагу, получается большой круг (это тело птички). Дети смотрят на рисунок и говорят, что голова у птички тоже круглая, только маленького размера. Ребята берут простой карандаш делая при этом круговые движения кистью и определившись с размером и местом рисуют голову птицы.

Рисунок практически готовый и дети сами дорисовывают клюв и ноги у птицы. Нарисовав птицу, дети дополняют рисунок солнышком (его тоже можно рисовать этим же методом) травкой, веточкой, где сидит птичка.

У детей законченная работа вызывает радость от восприятия своей работы.

Научив ребенка рисовать круг, он сможет рисовать предметы округлой формы и не бояться, что у него не получиться т. к. сразу видит результат свое работы (солнце, снеговик, колесо и т. д.).

Хочу добавить в своем занятии можно постараться решить ещё одну проблему у детей. В наше время многие дети не знают право и лево. Этот способ поможет детям ориентироваться в пространстве.

Лист бумаги это футбольное поле, а круг это футбольный мяч. Воспитатель просит детей нарисовать мяч (круг) в правом верхнем углу листа, в нижнем левом углу листа и т. д.

Рисуем на листе бумаги домики и просим детей поселить куклу Катю в левом верхнем домике (круг будет лицо куклы Кати, а куклу Машу в правом нижнем домике и т. д.

Г. Москва ГБОУ СОШ №1159 ДО № 06 воспитатель группа №4(2я младшая) Хабибулина Маргарита Киясовна

Поэтапное рисование в детском саду В нашей группе активные ребята, эмоциональные, очень любят рисовать. Но как часто случается у малышей, не умеют рисовать что-то конкретное(.

Цель: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги; формировать интерес к рисованию.

Материалы: Карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги.

Методы обучения: Рисование в воздухе; рисование вместе со взрослым.

В начале занятия объясните ребенку, что они будут учиться рисовать круги. Сначала нарисуйте в воздухе указательным пальцем большой круг и попросите малыша отгадать, что вы нарисовали, и повторить за вами движение. Затем нарисуйте в воздухе маленький кружок.

— Отгадай, что я нарисовала в воздухе? (Большой круг.) А теперь ты нарисуй в воздухе большой круг, как сделала я. Молодец!
— А теперь что я нарисовала? Да, маленький кружок. Нарисуй в воздухе маленький кружок. А теперь будем учиться рисовать кружочки на бумаге.

Покажите ребенку, как нужно рисовать круги – рисуйте на мольберте или на листе бумаги. Обратите внимание малыша на то, что круги могут быть большие и маленькие, используйте разные цвета. Можно предложить обвести пальчиком по внешнему краю тарелку, по внутреннему краю обруч.

Дайте ребенку лист бумаги и предложите выбрать один карандаш или фломастер. Покажите малышу, как надо рисовать круги, двигая его рукой. От исходной точки необходимо провести окружность по часовой стрелке или против нее и вернуться. В дальнейшем предложите ребенку рисовать круги самостоятельно.

Для закрепления навыка предложите ребенку выполнить это задание несколько раз. А чтобы малышу было интересно, разнообразьте задания: попросите нарисовать большие, средние, маленькие круги, только красные или только синие, или разноцветные.
_________________________________________

при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

− учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы; учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления;

− закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть;

развивающие: развивать самостоятельность, творчество;

воспитательные: воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Планируемые результаты: дети освоили рисование предметов круглой формы.

Организация пространства: 4–5 разных игрушек круглой формы, краски гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (ватные диски).

Предварительная работа: рисование предметов округлой формы; уточнение знаний детей о форме предметов в процессе игр, наблюдений на прогулках. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Технология изучения указанной темы

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? (показываю куклу Неваляшку).

— Давайте поздороваемся с Неваляшкой. Неваляшка пришла к нам не с пустыми руками, а с корзиной.

— Хотите узнать, что у нее в корзинке? (показываю детям содержимое корзины)

— Давайте рассмотрим, что же здесь лежит.

— Скажите, ребятки, а какой формы эти предметы?

— Ребят, Неваляшка к нам пришла не просто так, ей нужна помощь. Она любит рисовать, но очень хочет научиться рисовать предметы круглой формы и поэтому просит научить ее рисовать предметы круглой формы.

Маленькие разноцветные мячики, помидор, капуста, яблоко, картофель.

Воспитатель. Поможем Неваляшки?

— А как мы поможем Неваляшке?

1. Найдем предметы круглой формы в группе.

2. Покажем как рисовать предметы круглой формы, и подарим наши рисунки Неваляшке.

Воспитатель. Адавайте вспомним, какие предметы круглой формы мы уже рисовали?

Ребята, а теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе еще предметы круглой формы?

Ребята, а посмотрите на Неваляшку, она тоже какая?

— Ребята, Неваляшка шепчет мне на ушко, что пора немного отдохнуть

Воспитатель. Атеперь присядем за столы (напоминаю про осанку, чтобы дети сидели правильно и удобно).

Посмотрите на картинку, что там нарисовано?

— Теперь внимательно посмотрите, как надо рисовать круг, я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, обмакиваю весь ворс кисточки в краску, лишнюю снимаю о краешек баночки. Левой рукой я держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. Ставлю кисточку как показано на схеме и одним круговым движением руки рисую круг. Вот так. Потом закрашиваю круг прямыми цветными линиями сверху вниз. Слежу за тем, чтобы ворсинки кисточки двигались дружно. У меня закончилась краска, я снова набираю ее и продолжаю закрашивать круг прямыми линиями, которые провожу друг возле друга, не выходя за контур. Вот такой красивый шарик получился. Затем промыли кисточку и промокнули ее о салфетку. (Использую показ на доске, объясняю приемы рисования кистью).

— А теперь возьмите кисть и нарисуйте круг в воздухе

— Молодцы! Хорошо. Теперь подумайте, что вы будете рисовать, какие предметы.

— Найдите краску нужного цвета.

— И начинаем рисовать предметы круглой формы.

—Молодцы ребята, давайте посмотрим, какие у вас красивые предметы круглой формы получились, это потому, что вы очень постарались. Наша кукла Неваляшка очень довольна вашими рисунками.

Шарики, цветные клубочки, колечки

Большие и маленькие мячи, колеса у машин круглой формы, часы на стене, обручи, колечки от пирамидки

Из больших и маленьких шариков. Они круглой формы.

Руки на поясе, наклоны в стороны

Дети рисуют круг в воздухе.

Дети рассматривают рисунки, разложенные на столе

Детки, кто к нам приходил в гости?

Вам понравилось сегодня рисовать?

Молодцы, вы все сегодня очень хорошо занимались.

— Ребята, Неваляшке пора уходит домой. Давайте попрощаемся с ней

Дети прощаются с Неваляшкой

Воспитатель. Ребята, а мы Неваляшку, пригласим к нам еще в гости, и научим еще что — ни будь рисовать.

Основные термины (генерируются автоматически): круглая форма, Неваляшка, ответ детей, предмет, ребенок, ребята, рисование предметов, воспитатель, кисть, круг прямыми.

Похожие статьи

Методика работы по развитию представлений о форме у детей.

Ознакомление детей с формой предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных методов и приемов обучения.

 Анализ предмета — вычленение характерных существенных особенностей, определение формы отдельных частей предмета (круглая.

Диагностические задания на выявление знания детьми основных.

Ребенку показывают изображения предметов и дают задания назвать его форму и закрыть картинку соответствующей фишкой.

Методика обучения детей старшего дошкольного возраста.

В рисовании воспитатель обводит рукой форму предмета, как бы рисуя ее контур. Дети следуют взором за движением рук и яснее представляют себе возможный процесс изображения. В обучении рисованию с натуры важную роль играет подбор предметов для изображения.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль.

Рисование имеет огромное значение в система дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется

Библиографическое описание: Цыкунова, Е. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного.

Использование блоков Дьенеша в восприятии формы предметов.

Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Ответ детей: окон. Воспитатель: Давайте приклеим наши окна к этому дому.

Воспитатель: Ребята, вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей).

– познакомить детей со способом рисования методом монотипии, используя пластиковые листы; – установление.

Правополушарное рисование – нетрадиционная форма работы.

Правополушарное рисование для детей отличается от такового для взрослых. Дети гораздо меньше подвержены страхам и стереотипам.

Правополушарное рисование очень позитивно помогает развитию в детях гармоничности, внимательности к окружающему миру и чуткости к.

Игровые приемы и упражнения в обучении дошкольников.

Условия активизации детской самостоятельной изобразительной. ребенок, прием, изобразительная деятельность, обыгрывание предметов, гриб, изображение, работа. В статье представлены игровые упражнения и приемы обучения изобразительной деятельности детей.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности.

Дети с воспитателем отправляются к Нюше. Дети: Здравствуй Нюша. Скажи нам пожалуйста, из чего лучше сшить платье из ткани или из бумаги? Нюша: Конечно, из ткани, она хорошо стирается и мягкая на ощупь. Ребята, а сами вы часто пачкаете свою одежду? Ответы детей.

Источник

Оцените статью