Ттк разметка проезжей части краской

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК) ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах. Дорожная разметка в виде линий, надписей и других обозначений, наносимых на проезжую часть, бортовой камень, элементы дорожных сооружений и обстановки дороги, устанавливает порядок движения, показывает габариты дорожных сооружений или указывает направление дороги и ее опасных участков.

Рис.1. Горизонтальная дорожная разметка

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ и другой организационно-технологической документации.

1.3. Цель создания представленной ТТК дать рекомендуемую схему технологического процесса, ознакомить рабочих и ИТР с правилами производства работ по нанесению дорожной разметки.

1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ. При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства и объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.

1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве данных работ.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, ВСН, ТР, ГЭСН-2001 и ЕНиР.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данной дорожной разметки.

1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.9. В состав работ, выполняемых при нанесении дорожной разметки. входят:

1.10. Технологической картой предусмотрено нанесение горизонтальной дорожной разметки комплексной механизированной бригадой с машинами дорожными разметочными МДР “Шмель-1” (а/м ГАЗ-33021) и МДР “Муравей 100” (самоходное шасси с гидравлическим приводом) в качестве ведущих механизмов.

Рис.2. Разметочные машины МДР “Шмель-1” и МДР “Муравей 100”

1.11. Работы выполняются круглый год и ведутся в одну смену. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет 8,0 часов.

1.12. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;

СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги;

СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения;

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования;

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 3.01.01-85* “Организация строительного производства” до начала выполнения строительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить от Заказчика в установленном порядке разрешительную документацию на ведение строительных работ (ордер на производство работ).

2.2. Основным работам по устройству дорожной разметки должно предшествовать выполнение следующих мероприятий и работ:

прием от заказчика участка автомобильной дороги, подготовленного к производству работ;

проверка наличия проектно-сметной документации и ознакомление ИТР и рабочих с рабочими чертежами и Проектом производства работ;

проверка сертификатов качества и паспортов на краски, эмали и пластики;

оборудован бытовой городок для рабочих и места стоянки машин;

составление акта готовности объекта к производству работ.

2.3. Перед нанесением дорожной разметки должны быть выполнены следующие работы:

произведена геодезическая привязка и разбивка мест нанесения разметки;

подготовлены и завезены инструменты, необходимое оборудование, материалы, барьеры и дорожные знаки;

огражден участок автомобильной дороги, подготовленный для нанесения разметки;

Источник

I . Область применения

Технологическая карта разработана с учетом прогрессивных методов организации строительства и производства работ, а также методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.

В технологической карте предусмотрена горизонтальная разметка осевой и краевой линий па асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях с применением маркировочной машины ДЭ-18.

Ширина разметочных линий принята равной 10 см. Сменная производительность звена — 18 км линии.

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям.

II . Указания по технологии производственного процесса

самоходная на шасси ГАЗ-53А

Количество одновременно наносимых линий .

Вместимость баков для краски, л .

Вместимость бака для растворителя, л .

при нанесении одной линии шириной до 0,2 м .

при нанесении одной или двух линий общей шириной от 0,2 до 0,5 м

при нанесении одной, двух или трех линий общей шириной от 0,5 до 1 м

Транспортная скорость машины, км/ч .

при нанесении сплошной линии шириной 1 м .

при нанесении сплошной линии до 0,15 м .

при покраске ручным пневматическим краскораспределителем

Общий вид маркировочной машины:

1 — базовая машина ГАЗ-53А; 2 — визирное устройство; 3 — трансмиссия; 4 — привод компрессора; 5 — бак растворителя; 6 — рессивер; 7 — бак для краски; 8 — платформа; 9 — система трубопроводов; 10 — дополнительное оборудование; 11 — рабочий орган

Рабочее давление, кгс/см 2 . 5 ± 1

Электронный блок в автоматическом режиме обеспечивает нанесение прерывистых линий длиной от 1 до 3 м включительно в любом сочетании.

Разметочные линии наносят в сухую безветренную погоду при температуре воздуха не ниже +10 °С, при этом выполняют следующие работы:

подготовку дорожного покрытия к разметке;

нанесение краски маркировочной машиной.

При подготовке дорожного покрытия вначале в полосе разметочной линии исправляют повреждения покрытия, при этом применяют материал, из которого сделано покрытие. После этого покрытие очищают механической щеткой или подметально-уборочной машиной. Если этих мер недостаточно, то покрытие дополнительно промывают водой из поливомоечной машины и просушивают.

На новых асфальтобетонных покрытиях разметку делают после того, как на поверхности покрытия сотрется битумная пленка.

Линию разметки отбивают шнуром длиной 150 — 200 м, обеленным мелом. Для отбивки линий на горизонтальных и вогнутых вертикальных кривых шнур в промежуточных точках закрепляют дюбелями.

Отбивку краевой линии делают на расстоянии не более 20 см от кромки покрытия. Осевую линию отбивают: на асфальтобетонных покрытиях — по продольной оси, на цементобетонных — слева или справа от осевого шва на расстоянии 10 — 15 см.

Краевые полосы наносят сплошными. Осевые полосы; разделяющие потоки движения — прерывистыми. При этом длина штрихов( l 1 ) и расстояния между ними ( l 2 ) должны быть следующими:

при расчетной скорости движения до 60 км/ч l 1 = 1 — 3 м, l 2 = 3 — 9 м

при расчетной скорости движения более 60 » l 1 = 1 — 4 м, l 2 = 9 — 12 м

Во всех случаях l 1 :l 2 = 1:3

Нанесение краски маркировочной машиной выполняют в следующей последовательности.

После подготовки машины к работе и заправки баков краской (примерно по 400 кг на бак), рабочий орган устанавливают в исходное положение. Затем его опускают, а расстояние между ограничительными дисками регулируют так, чтобы оно было на 8 — 10 мм меньше ширины разметочной линии. Форсунку размещают точно по центру линии так, чтобы факел краски смачивал ограничительные диски на расстоянии 30 — 40 мм от покрытия.

При нанесении краски на краевые линии рабочий орган выносят за пределы габарита машины и ориентирование при движении машины ведут по зеркалу заднего вида.

Машинист устанавливает зеркало и указатель визирного устройства, заводит двигатель и демультипликатором устанавливает рабочую скорость движения машины (III передачу — при нанесении линии шириной до 20 см, II — при нанесении двух или трех линий общей шириной до 50 см).

Оператор запускает двигатель компрессора, доводит давление воздуха в рессивере до 6 кгс/см 2 , открывает краны подачи воздуха в баки с краской и регулятором на пульте управления устанавливает рабочее давление. Затем он открывает краны подачи воздуха к пневмоприводу мешалок для перемешивания краски в баках в течение 10 — 15 мин.

После этого оператор открывает краны подачи воздуха к форсунке, а затем краны подачи краски и заполняет краскопроводящую систему. На программном блоке он устанавливает режим работы форсунки (на сплошную — при разметке краевой линии или прерывистую — при разметке осевой линии) и дает сигнал машинисту на рабочий ход машины.

Машинист включает рабочий ход машины, а оператор по сигналу машиниста включает форсунку в работу.

В процессе работы машинист ведет машину по отбитой шнуром линии, а оператор обеспечивает равномерное распределение краски форсункой.

В конце участка по сигналу машиниста, оператор перекрывает кран и прекращает подачу краски.

В течение смены три — четыре раза машину останавливают, промывают растворителем и продувают форсунку рабочего органа, а металлическим скребком очищают ограничительные диски от налипшей краски. Эти же операции выполняют и после перерывов и работе.

По окончании работы остаток краски сливают в бочки, а бак и всю распределительную систему промывают и продувают, рабочий орган очищают от краски, переводят в транспортное положение и фиксируют замком. Конденсат сливают из рессивера, а визирное устройство также устанавливают в транспортное положение.

Линию разметки оберегают от наезда машин до полного высыхания краски.

При разметке дорожных покрытий следует руководствоваться следующей технической литературой:

— СНиП III-Д.5-73 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ. Приемка в эксплуатацию», М., Стройиздат, 1973.

— «Технические указания по разметке дорожных покрытий и нанесению рефлектирующих пленок на дорожные знаки и ограждения» ВСН 172-70, М., Оргтрансстрой, 1970.

При выполнении работ следует руководствоваться картой операционного контроля качества работ.

Указания по технике безопасности

При разметке линий маркировочной машиной выполняют следующие правила по технике безопасности.

До начала работ по разметке линий участок работ ограждают дорожными знаками. Движение автотранспорта переводят на объезды. При выборе схемы расстановки дорожных знаков руководствуются «Инструкцией по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог» ВСН 179-73, М., Транспорт, 1974. Эту схему согласовывают с местными органами ОРУД.

К работе на маркировочной машине допускают лиц, прошедших специальный курс обучения и имеющих соответствующее удостоверение.

Оператор на распределительном агрегате обязан перед началом работы проверить исправность компрессора, предохранительных, измерительных и кусковых приборов, а также надежность крепления шлангов. В процессе работы оператор должен контролировать давление в баке для краски и не допускать перегрева компрессора.

Запрещается во время работы компрессора присоединять и отсоединять шланги.

При обнаружении неисправности манометра бака с краской маркировочную машину надо остановить, снять давление в баке и исправить повреждения.

При заправке бака краской или его очистке запрещается курить, зажигать спички или пользоваться другими источниками открытого огня. На машине обязательно должны быть исправные огнетушители.

При использовании красок, имеющих токсические свойства, оператор обязан пройти специальный инструктаж по безопасной работе с такими красками.

Содержание и обслуживание баков для краски должно производиться в соответствии с действующими правилами «Гостехнадзора».

Рабочие должны быть одеты в установленную спецодежду. Оператор должен быть в защитных очках.

При производстве работ следует руководствоваться «Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М., Транспорт, 1969) и «Типовой инструкцией по технике безопасности для дорожных рабочих при строительстве автомобильных дорог», М., Оргтранстрой, 1974.

III . Указания по организации труда

До начала работ по разметке восстанавливают ось покрытия и намечают на ней точки через 50 — 100 м.

Разметку дорожных покрытий, как правило, выполняют в дневную смену бригадой в составе машиниста подметально-уборочной машины 4 разр. — 1, машиниста маркировочной машины 4 разр. — 1, помощника машиниста (оператора) 4 разр. — 1 и трех дорожных рабочих 3 разр. — 1, 2 разр. — 1 и 1 разр. — 1.

Машинист подметально-уборочной машины готовит машину к работе, а затем очищает покрытие. В это же время дорожные рабочие ограждают участок работ дорожными знаками и отбивают линию льнопеньковым шнуром.

Машинист маркировочной машины направляет машину по отбитой шнуром линии, а помощник машиниста (оператор) управляет работой распределительного агрегата при нанесении краски.

Для обеспечения бесперебойной работы маркировочной машины необходимо, чтобы выполнение работ по очистке покрытия и отбивке линии шнуром опережало работы по нанесению краски на 2 — 3 км.

IV . График выполнения процесса по разметке линии машиной ДЗ-18 на сменную захватку протяженностью 18 км линии

Примечания. 1. В графе трудоемкость на весь объем работ учтено время отдыха рабочих в размере 10 % продолжительности работы.

2 . Цифрами над линией показана продолжительность операции в минутах.

3 . График предусматривает наличие задела в размере 2 — 3 км по очистке покрытия механической щеткой и отбивке линии шнуром.

V . Калькуляция затрат труда на разметку оcевых и краевых линий за сменную захватку протяженностью 18 км

Источник

Оцените статью