Вагнер 2600 не качает краску

Окрасочный аппарат wagner ошибки

  1. Почему не работает краскопульт?
  2. Что делать если краскопульт перестал равномерно распылять краску?
  3. Разновидности пульверизаторов
  4. Ручной (механический)
  5. Безвоздушный
  6. Что потребуется для ремонта
  7. Неисправности и как их самостоятельно устранить
  8. Ручной прибор
  9. Электроприбор
  10. Советы для продления службы краскораспылителя
  11. Почему не работает краскопульт wagner

Почему не работает краскопульт?

Разбираемся с проблемами пульверизаторов и способами их решения.

1. ПИСТОЛЕТ ПРОТЕКАЕТ
Причины и решения:

  • распылительное сопло не плотно закручено (затянуть ключом)
  • игла или сопло загрязнены (промыть)
  • игла или сопло повреждены (заменить дюзу)

2. КРАСКА ВЫТЕКАЕТ ЧЕРЕЗ ИГЛУ (сальник иглы)
Причины и решения:

  • уплотнитель дозирующей иглы поврежден или отсутствует (заменить)
  • сальник слишком туго затянут
  • повреждена пружина (заменить пружину)
  • регулировочный вид подачи слишком выкручен (настроить пистолет)

3. ПРОИСХОДИТ РАСПЫЛЕНИЕ В ИСХОДНОМ СОСТОЯНИИ
Причины и решения:

  • сломаны затвор или пружина клапана (заменить)
  • затруднено движение стержня (промыть растворителем, слегка смазать смазкой)
  • износился уплотнительный пакет штопора воздушного канала (заменить)

4. ОТСУТСТВУЕТ ПОДАЧА МАТЕРИАЛА
Причины и решения:

  • винт подачи материала закручен до упора (отрегулировать положение винта)
  • сопло засорено (прочистить дюзу)
  • забито отверстие в бачке для поступления воздуха (прочистить отверстие)

5. КРАСКА БУРЛИТ В БАЧКЕ
Причины и решения:

  • воздух проходит с канала подачи в бачок: покрасочное сопло не плотно закручено
  • воздушная головка не полностью закручена
  • засорен воздушный канал
  • повреждена дюза или резьба, куда она устанавливается

Что делать если краскопульт перестал равномерно распылять краску?

Строительно-малярные инструменты постепенно совершенствуются. Привычные кисть и валик оттесняет краскопульт, позволяющий за короткое время равномерно окрасить большие площади. Аппарат удобен в использовании, но, как и любая техника, иногда выходит из строя, перестает выполнять свои функции. Что же делать, если краскопульт не распыляет нужным образом краску? Почему вместо равномерного выброса краски из сопла вылетают «плевки» или просто дует воздух?

Разновидности пульверизаторов

Чтобы разобраться с этими вопросами, нужно определиться с видами устройств. Существует два вида краскопультов.

Ручной (механический)

Работает на сжатом воздухе. Нагнетание воздуха в красящий пистолет производится вручную, при помощи поршневого насоса.

  • с верхним расположением бачка, когда краситель поступает в сопло под действием силы тяжести и его подача регулируется за счет изменения давления воздуха;
  • с нижним бачком, когда емкость крепится снизу, раствор при этом нагнетается в сопло с помощью сжатого воздуха.

Безвоздушный

Еще называется электрическим. Распыляет красящее вещество при помощи встроенного в него насоса.

Обе эти разновидности очень не похожи друг на друга, и при внешне одинаковых неисправностях ремонт ручного краскопульта будет сильно отличаться от ремонта электрического пульверизатора.

Что потребуется для ремонта

Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:

  • набор гаечных ключей различного размера;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • ремкомплект и другие наборы запчастей.

Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:

  1. Стандартный ремкомплект, состоящий из нескольких болтов и резиновых уплотнителей (такими наборами для ремонта лучше запастись заранее из-за того, что уплотнители под воздействием красящих веществ быстро приходят в негодность).
  2. Специализированный ремкомплект. В набор входят запчасти для краскопультов, необходимые для устранения определенной неполадки или замены вышедшей из строя детали.

Неисправности и как их самостоятельно устранить

Своими руками с помощью набора подручных инструментов можно устранить большинство неполадок у пульверизаторов, просто прочистив сопло или установив сменные детали вместо пришедших в негодность.

Ручной прибор

У ручных краскораспылителей могут встречаться следующие неисправности:

  1. Красящая смесь начинает бурлить в бачке, но не подается к соплу. Такое может случиться, если всасывающий клапан засорился. В этом случае можно своими руками разобрать агрегат, промыть, очистить клапан, а после чистки установить на место. Или же установить новый клапан из набора сменных запчастей.
  2. Краситель подается, но не выпрыскивается из сопла. Причин в этом случае может быть две:
    • Краска имеет крупные частицы, которые забили иглу и сопло. Для устранения этой неполадки можно чистить детали или устанавливать новые запчасти, а красящий раствор измельчить на краскотерке.
    • Вышел из строя фильтр для краскопульта. Чтобы устранить эту неисправность своими руками, нужно снять поврежденный фильтр, а на его место установить новый.

Устройство ручного распылителя краски

  1. Всасывающий клапан поднимается под давлением, но краска из бачка не поступает, агрегат не распыляет раствор. Такое возникает потому, что всасывающий клапан неплотно сидит в своем гнезде из-за засорившегося фильтра. Для устранения неисправности необходимо чистить или устанавливать сменные клапан и фильтр.
  2. Краска под давлением не подается к соплу, переливается через цилиндр насоса. Это свидетельствует об износе сальниковой набивки насосного штока. В зависимости от состояния набивки надо или подтянуть гайку крепления, или установить новую набивку.
  3. Слабый напор окрашивающего раствора при стабильной работе насоса в агрегате с нижним бачком. Причинами могут послужить такие:
    • Небольшой остаток материала в нижней емкости, когда при сильном наклоне всасывающий шланг захватывает воздух и подает к форсунке воздушно-красящую смесь. В ремонте нет необходимости, надо просто добавить материала в бачок.
    • Засорилось отверстие емкости, через которое поступает наружный воздух. Тогда надо чистить не только отверстие для подачи воздуха, а еще дополнительно сделать чистку шлангов насоса.
  1. Насос перестал всасывать краску. Причиной этого может стать только потерявшая свои качества манжета насоса. Ее можно размягчить в масле (если она пересохла) или установить сменную (если износилась).
  2. Пульверизатор плюется неравномерными струями краски. Такое возникает, когда форсунка для краскопульта имеет слишком большое выходное отверстие (больше 0,7 мм) из-за пришедшей в негодность шайбы. С целью устранения неполадки шайбу необходимо заменить, используя набор для ремонта.
  3. Подтекает краска из крана удочки. Тут могут быть две причины неисправности:
    • Кран плохо притерт. Своими руками эту неполадку устранить несложно – просто притереть кран при помощи инструментов.
    • Ослабление пружины на кране. Ее надо подтянуть или установить сменную, используя необходимые инструменты из набора для ремонта.

Электроприбор

На электрических пульверизаторах, в отличие от ручных, не все возникшие неполадки возможно устранить своими руками.

Для ремонта некоторых из них потребуются услуги электромонтера.

Своими руками можно ликвидировать следующие неполадки:

Устройство электрического краскопульта

  1. Прекратился забор красителя из бачка. Как и на ручном краскораспылителе, для устранения этой неисправности надо чистить всасывающий клапан.
  2. Не подается раствор из бачка к соплу. Чтобы поступление красителя восстановилось, нужно чистить или заменять иглу, сопло и фильтр на всасывающем шланге. Запчасти можно приобрести по отдельности или купить готовый ремкомплект.
  3. Насос не подает красящую смесь к форсунке иногда из-за неправильно настроенного давления воздуха или подачи краски, после регулировки этих параметров прибор начинает нормально окрашивать.
  4. Излишнее «пузырение» материала в емкости может быть вызвано попаданием в нее воздуха из-за неправильной работы или поломки окрасочной головки. С помощью набора запчастей ее нужно либо правильно установить, либо заменить.
  5. В бачке, когда работает насос, слышен посторонний стук, который может быть вызван попавшим туда посторонним предметом либо отломившимся от движущейся детали металлическим куском (например, отломался зуб от шестеренной передачи). Емкость придется чистить, а вызвавший посторонний шум предмет внимательно изучить. Если это не деталь механизма, то можно установить бак на место, залить краситель и продолжить работать. Но при подозрении, что отломалась деталь движущегося механизма, лучше обратиться к услугам мастера для осмотра и профилактического ремонта пульверизатора, а не пытаться устранять поломку своими руками.

Чистка сопла краскопульта

Для устранения следующих проблем в работе электрокраскопульта потребуется обратиться к услугам мастера по ремонту электрооборудования:

  1. При включении прибора не слышно шума от работы электродвигателя. Это случается, если сгорели предохранители или сломался выключатель.
  2. При прикосновении к подключенному к сети агрегату ощущаются разряды тока. Пользоваться прибором в этом случае опасно для жизни, его нужно немедленно сдать в ремонт. Причиной поломки, скорее всего, служит замыкание частей, отвечающих за проведение тока.
  3. При сильном нагреве корпуса аппарата во время работы своевременный ремонт предупредит износ частей электродвигателя, возникающий из-за недостаточной смазки между ними.
  4. Агрегат работает, но манометр не показывает, что есть давление. Причиной может стать неисправность электронасоса или манометра.

Советы для продления службы краскораспылителя

Пульверизатор является сложным инструментом, требующим к себе бережного отношения. Чтобы он смог долго работать без поломок, надо соблюдать следующие правила ухода за прибором:

  1. Чистить сразу после окончания работ по окрашиванию. С этой целью бак аппарата после удаления красящего материала заполняется растворителем, имеющим состав, аналогичный применяемому красителю, а после этого прибор включается и используется на ненужной поверхности. Выпущенное под давлением содержимое бака сделает хорошую чистку всех клапанов и шлангов.
  2. Никогда не применять растворитель, способный вызвать «химический конфликт» с используемым раствором для окрашивания. Свернувшиеся остатки краски могут привести к поломке механизма.
  3. Окончив промывку, устройство надо хорошо продуть, а емкость ненадолго оставить открытой для испарения остатков растворителя.
  4. Краскораспылитель с красящим составом внутри можно оставлять только на недолгое время, но перед этим принять следующие меры для предотвращения засыхания состава: до упора затянуть регулятор иглы и плотно закрыть отверстие от поступления воздуха в бак.
  5. Перед заправкой для удаления конденсата или скопившейся пыли краскопульт нужно хорошо продуть.

Большинство поломок краскораспылителя можно предотвратить, правильно эксплуатируя прибор. Но если возникли поломки, многие из них можно устранить самостоятельно, используя ремкомплекты, в которые входят различные наборы запчастей и комплектующих. Своевременное техническое обслуживание и правильный уход помогут инструменту долгие годы исправно служить своему хозяину.

Почему не работает краскопульт wagner

10.1. Возможные неисправности окрасочных агрегатов и способы их устранения приведены в таблице 8.

Таблица 8 — Возможные неисправности и способы их устранения

Признак неисправности Возможная причина Способ устранения
При включении пускового устройства двигатель не работает. Напряжение в питающей сети отсутствует.

Неисправность электрического кабеля агрегата или удлинителя.

Неисправный электродвигатель выключатель и защитно-отключающее устройство и конденсатор.

В месте включения агрегата проверить наличие и значение напряжения во всех фазах питающей сети.

Устранить неисправность электрического кабеля и несоответствиекоммутации штепсельных разъемов.

Эти неисправности устранять только в специализированной мастерской.

При включении пускового устройства двигатель не развивает обороты и гудит. Наличие в насосе давления перекачиваемого лакокрасочного материала.

Загустевание масла в гидравлической передаче (в холодную погоду).

Пониженное напряжение в электрической сети или падение напряжения в кабеле-удлинителе.

Открыть перепускной клапан.

Проверить напряжение в сети по вольтметру до пуска и в момент пуска электродвигателя. Непригодный кабель заменить (см. п. 7.3.3.)

Самопроизвольное отключение электродвигателя во время работы. Срабатывание защитно-отключающего устройства из-за перегревания электродвигателя в процессе работы.

Вязкость лакокрасочного материала велика.

Недостаточно масла в гидропередаче.

Повторное включение электродвигателя производить после 2-х . 3-х минутной паузы.

Применять менее вязкие составы. В холодное время применять подогретые составы.

Залить масло в гидросистему до верхнего уровня (см. п. 9.2.4.).

Электродвигатель работает, но давление жидкости недостаточно или отсутствует. Регулятор давления установлен на минимум.

Разрегулирован регулятор давления.

Подсосы воздуха во всасывающей системе.

Протечка лакокрасочного материала через перепускной клапан.

Недостаточно масла в гидропередаче.

Мембрана насоса повреждена (наличие трещин).

Обратная протечка лакокрасочного материала через всасывающий, нагнетательный или перепускной клапан насоса.

Фильтр гидросистемы засорился.

Предохранители на распределительном щите не выдерживают нагрузку. Сечение токоведущих жил кабеля-удлинителя недостаточно. Неисправность в защитно-отключающем устройстве электропривода.

Повернуть рукоятку регулятора по часовой стрелке.

Регулятор давления заменить или отрегулировать, см. п. 9.3.4. (Регулятор давления).

Способ устранения см. выше.

Устранить протечку лакокрасочного материала 3-х или 4-х кратным поворотом рукоятки клапана. Заменить перепускной клапан.

Способ устранения см. выше.

Поврежденную мембрану заменить. См. п. 9.3.5. (Мембрана).

Неисправный клапан заменить См. раздел 9.3. (Всасывающий, нагнетательный и перепускной клапаны).

Прочистить фильтр и заменить масло согласно п. п. 9.2.3., 9.2.4., и 9.2.6.

Окрасочный агрегат размещать в помещении, под навесом или в тени (в особенности в жаркую погоду). Очистить поверхности агрегата от осевшего лакокрасочного материала. Применять менее вязкие лакокрасочные материалы. Уменьшить длину шланга высокого давления.

В распределительном щите установить исправные предохранители с плавкими вставками (см. таблицу 1, электрическая защита).

Удлинитель заменить (см. п. 7.3.3.)

Эту неисправность устранять только в специализированной мастерской.

Насос не засасывает лакокрасочный материал, но электродвигатель работает. Наличие воздуха во всасывающей системе или в полости гидропередачи.

Подсосы воздуха во всасывающей системе.

Засорение и закупорка фильтра.

Неисправен всасывающий клапан насоса.

Неисправен нагнетательный клапан.

Открыть перепускной клапан. Удалить воздух из полости гидропередачи (см. п. 9.2.6.)

Прочистить и плотно затянуть соединения штуцера и фильтра. Дефектный шланг заменить.

Дано: Вагнер-7000, 2 штуки.
Красим ПФ-115

Описание проблемы:
1. Почти новый Вагнер («пробег» около 200 моточасов), работал на воде и легких красках, состояние супер. Но вчера стало постепенно падать давление, сегодня к обеду упало до такого состояния, что работать невозможно. Даже давление в обратке слабое, в т.ч. на растворителе.
Уровень масла в норме, примесей краски нет. Сетка чистая.
При выкручивании регулятора давления масло «стреляет» вверх метров на 5.
Фильтра высокого давления нет.
Фильтр на всосе чистый.
Осмотрел всасывающий клапан, перепускной, нагнетательный — нет ничего подозрительного. Голову не снимал еще, но через дырку всоса криминала в ступени краски не увидел.

Есть умные мысли? Куда лезть и что глядеть в первую очередь? Бошку завтра скину, но есть мысль что увижу там чистоту и мембрану в идеале… Есть надежда на просадку пружинки мембраны, хотя это чудо, наверное…

2. Старый Вагнер, подубитый уже. Работает уже фиг знает сколько на всем сподряд. Давление изумительное, но сегодня стало «плавать» — примерно раз в 20-40 минут начинает понижаться, потом возвращается в норму самостоятельно. Может час даже нормально работать, потом снова плавное падение на 1-2 минуты. Взаимосвязи с вязкостью краски выявить не удалось.

Голову снимал часов 20 назад, мембрана жива, но заметно поношена. Всасывающий клапан тоже уже «на подходе», но вроде жив. Регулятор давления не менял вообще. Перепускной клапан менял часов 500 назад. Ввернул в голову ввертыш (выбило перепускной клапан вместе с резьбой), перепуск работает нормально. До ввертыша вроде как этой проблемы не было, хотя на 100% сказать не могу.

Почему может быть «плавание» давления?

Коды ошибок окрасочных аппаратов и способы их устранения.

Большая часть поршневых аппаратов в нашей линейке оборудованы электронной системой контроля давления.

Она состоит из датчика давления и электронной платы и отвечает за более стабильное давление в системе и соответственно за более высокое качество окраски.

Однако, кроме контроля давления плата имеет возможность обезопасить аппарат и сообщить нам о его состоянии. Для этого в ней запрограммированы коды ошибок, которые останавливают работу аппарата.

Ошибки не требующие детальных проверок окрасочного аппарата:

✔Е-07 — Высокое давление очистки,

✔Е-09 — Высокие обороты электродвигателя,

✔Е-08 — Низкое напряжение сети.

Е-07 «Высокое давление очистки».

Для перевода аппарата в режим очистки, необходимо немного повернуть потенциометр по часовой стрелке, ровно настолько, чтобы электродвигатель начал работу.

Электродвигатель будет работать на высоких оборотах без остановки, данный режим служит для того, чтобы быстро и эффективно осуществить промывку аппарата. Оборудование промывается при нажатом курке или при снятом распылителе, т.е. подразумевает свободный проток жидкости по шлангу, без давления. При отпускании курка в системе создается давление, которое определяется датчиком и на дисплее возникает ошибка E-07. Отключение аппарата предохраняет двигатель от поломки в результате перегрузки от работы на высоких оборотах при давлении.

Для того чтобы скинуть данную ошибку нам необходимо выкрутить регулятор давления в ноль, сбросить давление, открыв дренаж, выключить и включить аппарат.

Е-09 «Высокие обороты электродвигателя».

Эта ошибка возникает, на высоких оборотах электродвигателя в режиме распыления, но датчик не определяет давление. Так происходит когда емкость с краской опустела или насос не в состоянии закачать материал. Возникновение ошибки Е-09 в первую очередь предохраняет насос от «сухой» работы, а электродвигатель от перегрузки.

Чтобы избавиться от этой ошибки нам нужно выкрутить регулятор давления в ноль, выключить и включить аппарат, наполнить емкость материалом, запустить аппарат и выгнать воздух из системы через дренаж и продолжить работу.

В таком случае нужно проверить параметры электросети на объекте и не использовать аппарат до нормализации параметров.

Ошибки требующие более детальных проверок аппарата:

✔Е-03 — Неисправность датчика давления,

✔Е-05 — Неисправность двигателя или платы управления (В данном случае необходимо обратиться в наш сервисный центр для профессиональной диагностики оборудования сервисным инженером).

-03 «Неисправность датчика давления».

Для начала нужно проверить подключен ли датчик к плате, для этого необходимо открутить болты боковой крышки аппарата и осмотреть подключение и осмотреть подключение датчика.

Если после проверки аппарат не запустился – заменить датчик.

Е-05 «Неисправность двигателя или платы управления».

В данном случае необходимо обратиться в наш сервисный центр для профессиональной диагностики оборудования сервисным инженером.

Вы всегда можете нам написать или позвонить.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОКРАСОЧНОГО АППАРАТА

Одна из неисправностей может быть в электрической части электродвигателя безвоздушного насоса постоянного тока с постоянным магнитом.

Это выход его из строя может быть связан с перегревом в результате постоянных и чрезмерных нагрузок, а также в отсутствии должного ухода. Ведь электродвигатель необходимо очищать от строительной пыли в особенности коллекторный узел. Так же необходимо следить за состоянием щеток и вовремя их менять. Типичным признаком для замены щеток является усиленное искрение во время работы, то есть так называемая дуговая искра.

Также неисправные конденсаторы могут являться причиной искрения для контроля и обслуживания электродвигателя нужно периодически снимать защитный кожух и в идеальном варианте продувать пыль с помощью сжатого воздуха компрессора.

Откручиваем предохранитель и проверяем о состояние плавкого соединения. Предохранитель должен быть цел, далее проверяют состояние щеток электродвигателя, которые не должны быть сильно изношены. Далее проверка конденсаторов и самого коллекторного узла. После смотрим выключатель и микровыключатель — их можно протестировать с помощью мультиметра, как правило при выходе из строя диодного моста электродвигатель не запускается вовсе. Если проверка всех вышеперечисленных элементов не дала результата, то последним нужно проверить реле. Из за выхода из строя реле может заключаться проблема, как в отсутствии включения электродвигателя так и в отсутствии его выключения во время работы. То есть окрасочный аппарат у вас работает постоянно и не отключается когда достигает определенного установленного давления.

Проведем тест для определения работоспособности реле окрасочного аппарата.

Реле работает нормально, то есть оно отключает электродвигатель при воздействии нами на микровыключатель и включает электродвигатель при снятии воздействия на него, то есть мы моделировали ситуацию когда дросель давления включает шток регулятора давления воздействует на микро выключатель и тем самым отключает электродвигатель либо включает редуктор окрасочного аппарата. Следовательно реле исправно.

Далее проверяем механическую систему.

Механизм очень надежный, в нем установлены качественные подшипники и шестерни редуктора и не требуют никакого специального ухода в течение всего срока службы окрасочного аппарата. Однако, если вы хотите продлить срок службы краскораспылителя, то периодически необходимо производить замену смазки в самом редукторе. Причиной для беспокойства могут послужить посторонние шумы и трекс во время работы агрегата, кроме того в таких случаях нужно производить сервис и ремонт самого редуктора кривошипно-шатунного механизма. В корпусе редуктора должна быть обязательно смазка!

Неисправности насоса высокого давления могут заключаться в том, что насос не закачивает материал либо закачивает, но создает недостаточное давление для распыления материала.

Самое первое что нужно проверить в этом случае, если у вашего насоса не закачивается материал — это состояние клапанов всасывающего и нагнетательного, которые расположены в плунжере.

Для того чтобы проверить состояние всасывающего клапана необходимо снять краскоприёмный шланг и проверить всасывающий клапан. Для этого нам необходимо убедиться в том, что шар клапана свободно перемещается внутри корпуса. Когда мы убедились в том, что шар клапана свободно может перемещаться внутри корпуса мы пробуем запустить окрасочный аппарат снова, если даже после этого агрегат не закачивает материал, то мы должны отсоединить всасывающий клапан и проверить шар который находится в самом плунжере. После того как мы убедились в том, что шары клапанов находятся в свободном положении, то есть могут перемещаться внутри корпуса клапана и плунжере мы проведем тест с водой, но перед этим мы не будем устанавливать краскоприемный патрубок во всасывающий клапан для того чтобы исключить возможность подсоса воздуха в случае того, если сам краскоприемный шланг находится в плохом состоянии.

Все тесты проводим на воде! И так, мы видим что насос высокого давления способен закачать воду и подать ее к штуцеру к которому подсоединен шланг высокого давления, а теперь мы можем запустить окрасочный аппарат в нормальном режиме, то есть с присоединенным к краскоприемному патрубку и шлангам высокого давления — нам необходимо убедиться, что фильтр грубой очистки очищен и через него может поступать окрасочный материал в полном объеме, также необходимо убедиться в наличии уплотнений и в их нормальном состоянии и краскоприемного патрубка, то есть тот штуцер который устанавливаться под корпус всасывающего клапана.

Еще раз хотел обратить Ваше внимание на порядок включения окрасочного аппарата для того чтобы заполнить насос высокого давления нам необходимо первоначально выпустить воздух который находится в системе. Для этого дренажный кран должен быть всегда открыт, как только поток из дренажной линии установился непрерывный и без пульсации мы закрываем дренажный кран и поток жидкости должен остановиться. Вся жидкость должна поступать только в шланг высокого давления и аппарат должен набирать давление жидкости которое можно наблюдать на манометре. После того как мы убедились, что шары клапанов находятся в свободном положении и что не препятствуют ходу поршня, а так же убедились в том, что краскоприемный патрубок герметичный, а его фильтр грубой очистки чист и дренажный кран может как открывать выход воздуха из системы так и перекрывать выходит жидкости. Но насос все равно так и не может закачивать жидкость, нам необходимо убедиться в исправности всасывающего клапана и состояния плунжера и плунжерных уплотнений.

Источник

Оцените статью