Виолетта пригожина краски жизни

Краски жизни

Впервые в семидесяти семи летнем возрасте Виолетта Кировна взяла кисточку в руку, это было в конце февраля 2017 года. До этого никогда не рисовала, тем более не писала масляными красками.

Виолетта Пригожина ̶ коренная петербу́рженка. Врач по образованию и призванию, она много работала врачом, преподавала врачам, занималась научной, организационной деятельностью и до сих пор влюблена в свою профессию.

« Нет, врач – это не профессия, это – образ жизни, а сейчас я бы добавила,

что это неразрывно связано с творческой деятельностью» – говорит Виолетта Кировна.

Художница много путешествовала, и зимой 2017 года, оказавшись в Берлине, созерцая его прекрасные окрестности, посещая картинные галереи, вдохновилась увиденным. Сопровождавший ее гид (искусствовед и художник), посоветовала начать рисовать и рассказала о методе alla prima , когда человек приходит в студию, рисует под руководством художника и уходит с готовой картиной.

Вернувшись в Петербург, Виолетта Кировна записалась на мастер-класс Серафимы Калининой, и 27 февраля этого года, на занятии создала копию картины Лучиано Ветроне «Вишенки».

« Начав рисовать, я поняла, что я всю жизнь занималась и продолжаю заниматься творческой работой! Врачебная профессия, взаимоотношения в семье, общение с внуками, друзьями – это большой творческий труд! Живопись стала для меня общением с миром, преодолением одиночества, лекарством, замечательным врачом» — делится своими чувствами художница.

Сама Виолетта не считает себя профессиональным художником, она только начала учиться живописи. Но она старательная и очень талантливая ученица, за четыре месяца обучения создала более 20 картин достаточно высокого художественного уровня.

Талант, данный нам Богом, обязательно раскроется, и неважно в каком возрасте это происходит, главное верить в себя, воспринимать красоту, и иметь большое желание поделиться радостью восприятия с другими.

Ведь недаром говорят, что любви все возрасты покорны. Любите себя, любите своих близких, любите окружающий мир и делитесь этой любовью со всеми!

Источник

Живопись с социальным подтекстом от Виолетты Пригожиной: галерея «Краски жизни» покажет 16 работ со смыслом

На выставке «Сохранить нельзя разрушить» можно будет увидеть живописные полотна с изображением исчезающих архитектурных памятников, а также уникальных природных объектов.
Петербургская художница и меценат Виолетта Пригожина представит свой новый проект в галерее «Краски жизни». Концептуальная выставка «Сохранить нельзя разрушить» будет посвящена сохранению культурного кода.

Виолетта Пригожина — врач по образованию и призванию, взялась за кисть в 2017 году. Тогда она написала свою первую картину, репродукцию полотна Лучиано Ветроне «Вишенки». С тех пор живопись является неотъемлемой частью её жизни. Хотя сама художница называет своё увлечение продолжением творческого пути, ведь и профессия, и взаимоотношения в семье и кругу друзей, по её мнению, – тоже творческий труд.

Первая персональная выставка Виолетты Кировны состоялась в том же 2017 году, она называлась «Краски жизни». Сегодня на Большом проспекте Петроградской стороны работает одноимённая галерея. Здесь можно познакомиться с работами современных талантливых деятелей искусства. В начале декабря там же можно будет увидеть новую, вот уже шестую по счету персональную выставку Виолетты Кировны.

В этот раз художница обратила внимание на проблему сохранения объектов культурного наследия. На её картинах будут представлены уникальные памятники архитектуры, которые сегодня, к сожалению, находятся не в лучшем состоянии.

Так, зрители смогут увидеть заснеженный сад с балкона усадьбы Белогорка (Усадьба Елизаветы Елисеевой). Имение в стиле северного модерна, принадлежащее известной фамилии купцов Елисеевых, было возведено на берегу реки Оредеж в начале XX века. Дворец пережил военные годы в виде лаборатории и складов. Однако в наши дни дворец находится в аварийном состоянии, его повредили пожар и время.

От деревни Большое Заречье Волосовского района и вовсе остались одни печи в чистом поле. В 1943 году поселение более чем на 180 дворов было полностью уничтожено вместе с жителями. Сейчас на этом месте расположен мемориальный комплекс. В живописной авторской работе с изображением этой деревни использованы фрагменты газет тех лет.

Также на картинах Виолетты Пригожиной можно будет увидеть текущее состояние Доходного дома В. С. Шорохова на Большой Монетной, Церкви Святой Троицы на Пятой горе, Дачи Людвига Крона на побережье Финского залива, руины античного города Пальмира и другое. Кроме архитектурных жемчужин на полотнах представлены уникальные природные объекты, такие, как алтайское озеро Манжерок, признанное памятником природы.

Презентуя картины, Виолетта Кировна проводит параллель между своим творчеством и профессией. Живописные полотна выступают в качестве диагноза заболевания, которое требует немедленного реагирования. Не случаен и выбор названия для экспозиции. Фраза «Сохранить нельзя разрушить» приглашает зрителя задуматься над судьбой уникальных объектов, поставить правильно запятую ради их будущей сохранности для поколений.

Эксперты подчёркивают внимание автора к сюжету и деталям. Как отмечает председатель правления Санкт-Петербургского союза художников Андрей Базанов, яркие работы Виолетты Пригожиной внушают надежду на решение важнейших проблем современности.

Всех, кто неравнодушен к исторической памяти или просто любит живопись, приглашают в галерею «Краски жизни» с 4 по 24 декабря. Выставка будет доступна по адресу: Большой проспект Петроградской стороны 7/4 с 12:00 до 20:00 ежедневно, кроме понедельников.

Источник

Виолетта Пригожина. Сохранить нельзя разрушить

«Сохранить нельзя разрушить» – шестая персональная выставка Виолетты Пригожиной. На сегодняшний день не так много художников, затрагивающих столь актуальную тему культурного наследия, а также вопрос сохранения памятников архитектуры и утраты уникальных природных объектов.

Глядя на успешное становление Виолетты Пригожиной в области изобразительного искусства, за пять лет кропотливого труда достигшей определенного уровня мастерства, я подтверждаю для себя закономерный вывод, что подлинное творчество невозможно без внутреннего горения, увлеченности и последовательного восхождения к образу идеала. Все это очевидно в картинах художницы. Каждый из ее пейзажей, будь то руины разрушенной Пальмиры, заброшенная усадьба или мотив храма, который уже не восстановить, – обладает редким для передачи даже профессиональными живописцами качеством осязаемости увиденных образов.

В любой из заявленных работ внимательный зритель может увидеть чуткое и трепетное отношение к сюжету, тщательно выписанные детали и желание донести мысль о том, какие важные вещи уходят от нас безвозвратно. Но, несмотря на серьезность темы, яркость живописных тонов внушает зрителю надежду, предлагая в очередной раз напомнить и всерьез задуматься о вопросах современности, поразмышлять о важности исторической памяти в отдельных народах и человечестве в целом. Могу только искренне радоваться тому, что в нашем художественном сообществе занял прочную нишу человек, понимающий искусство как действенный язык для разговора о культурном коде нашего столетия.

Андрей Николаевич Базанов, председатель правления Санкт-Петербургского союза художников.

Рассказывая о своем увлечении живописью, не устаю повторять: «Я, прежде всего, врач, и это накладывает неизгладимый отпечаток на восприятие жизни». Любуясь природой в разных уголках России и других странах, подсознательно задаюсь вопросом: «Горы, океаны, моря, озёра, реки – с вами всё в порядке, не нужна ли вам помощь? Великолепные усадьбы, старинные памятники – всегда ли соответствуете отменному здоровью?» Возможно, эти вопросы – плод моего воображения и отголосок профессии.

Сейчас мы всё чаще можем видеть отреставрированные дворцы, благоустроенные парки, вновь созданные музеи. Мы должны сохранить наследственный код. Возможно, для нынешнего поколения эта миссия особо важна. Установить справедливость, сохранять мир и беречь все то, что нам дорого. Как часто мне приходится видеть не только начало болезни, но и уже печальный её итог! И не только у людей. Взгляните внимательно на картины. Упадок, разрушение, исчезновение прекраснейших созданий человечества – это не требует ли срочного вмешательства буквально скорой помощи?

«СОХРАНИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРУШИТЬ» – хватит ли у нас воли, силы, желания, сострадания и знания, чтобы поставить простой синтаксический знак «запятую» в нужном месте?

За создание выставки прежде всего благодарю всю мою семью. Спасибо сотрудникам галереи: Яне Наймушиной, Татьяне Михалевой, Серафиме Калининой.

Отдельную благодарность выражаю Георгию Русанову, без которого не получилось бы увидеть много интересных объектов, отраженных в картинах в силу своего скромного таланта. К этой выставке Георгий Русанов, как исследователь и ценитель архитектуры, написал великолепные эссе об истории владельцев, архитекторов и судьбе самих зданий.

Очень ценю постоянную поддержку и участие во всех совместных проектах писателя и поэта Андрея Алексеевича Логинова.

Виолетта Кировна Пригожина, основатель галереи

Источник

Санкт-Петербургская галерея «Краски жизни» предложила провести в Архангельске два совместных проекта

Он родился в селе Пермогорье Сольвычегодского уезда в 1874 году, ушёл из жизни в 1926.

И, как это иногда бывает, почти ушёл из памяти. В основном его знают специалисты. И очень высоко ценят его работы — ведь он был учеником Репина, учился в Академии художеств в Петербурге. А позже стал её профессором.

Есть работы Александра Вахрамеева и в Архангельском музейном объединении, правда, они находятся в запасниках, зато одна картина художника у всех на виду — в старинном особняке на набережной.

И вот в Архангельск приехала Виолетта Пригожина, владелица петербургской галереи «Краски жизни», чтобы предложить организовать совместную выставку галереи и Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера».

Виолетта Пригожина у единственной картины Александра Вахрамеева, которая выставлена в Архангельске

Зоя Кулешова, заведующая отделом современного искусства музейного объединения, сказала, что такая выставка была бы интересна для любителей живописи и стала бы для многих открытием художника, имя которого связано с Архангельском. Родился он почти в тех же местах, что и Александр Борисов, затем учился в Архангельской духовной семинарии. И, конечно, у него есть работы, связанные с родными местами.

Разгрузка бочек в порту Соломбалы, 1903 Картон, гуашь. 27,8 × 34,2. ЦГАЛИ СПб.

Кстати, они были показаны на выставке, которая в Санкт-Петербурге состоялась благодаря сотрудничеству галереи Виолетты Пригожиной и Центрального государственного архива литературы и искусства Санкт-Петербурга под руководством Людмилы Николаевой. Это северные сюжеты 1900‑х годов: «Разгрузка бочек в порту Соломбалы», «Деревня Сия Архангельской губернии». Они также вошли в каталог, который был выпущен по итогам выставки. Вахрамеев известен и как автор серии рисунков «Сцены и типы 1917–1921 годов». На них запечатлены моменты жизни послереволюционного Петрограда — штурм трамвая, очередь в баню, торговля с рук.

Портрет Надежды Ивановны Долинской-Тюлиной в Мустамяках, 1915 Холст на картоне, масло. 53,5 × 42,7. Из коллекции О. А. Флоренской Виолетта Пригожина, которая стала инициатором этой выставки, рассказала, что интерес к художнику у неё возник, когда она случайно увидела его работы.

– Мне их показала директор архива литературы и искусства Людмила Игоревна Николаева, и меня эти рисунки восхитили, — говорит Виолетта Пригожина. — Мы сразу предложили сделать выставку Александра Вахрамеева. Нам посчастливилось получить картины художника, которые хранились у коллекционеров, всего на выставке было представлено порядка сорока его работ.

Портрет Людмилы Ивановны Долинской (в три четверти), 1920 Бумага, карандаш, акварель. 35 × 25,5. Из коллекции О. А. Флоренской

По словам Виолетты Кировны, для неё было важно, что на выставку приехали наследники доктора Ивана Долинского, с которым дружил Вахрамеев и рисовал членов его семьи.

– Было удивительно видеть, что лица на картинах очень похожи на лица наших гостей выставки, — говорит Виолетта Кировна. — И нам даже удалось найти название картине, которая оставалась безымянной, — на ней изображена девочка с бантом. Оказалось, что это мама одной из наследниц доктора Долинского.

Виолетта Пригожина посмотрела залы в Доме Плотниковой и в музее Александра Борисова, в одном из которых предположительно состоится выставка Александра Вахрамеева. И таким образом он вернётся в город, из которого начинал свой путь в жизнь и искусство.

У Виолетты Пригожиной свой путь в искусство, ведь она художник. Но путь необычный, и о нём стоит сказать отдельно. Дело в том, что рисовать она начала в возрасте 77 лет.

Виолетта Кировна — коренная петербурженка, врач. Свою профессию считала подлинным призванием, с ней связана вся её жизнь. А зимой 2017 года оказалась в Берлине. Гид, видя её искреннее восхищение работами, представленными в картинной галерее, посоветовал самой попробовать писать. Виолетта Кировна последовала его совету и, когда вернулась в Санкт-Петербург, записалась на мастер-класс Серафимы Калининой. Вот как она рассказывает об этом:

– Я позвонила и сказала: «Серафима Александровна, мне 77 лет!» Она ответила: «Ну и что?» И спросила, какое мне подготовить полотно. Я сказала, что не знаю, какие они вообще бывают. Пришла на занятие, Серафима Александровна дала мне краски и предложила выбрать работу, которую я буду копировать. Я выбрала картину Лучано Вентроне «Вишенки», решив, что две вишенки я нарисую. Спросила — с чего начать? Она говорит, вот это жёлтый цвет, это синий, смешайте, получится зелёный. А дальше? Дальше начнётся сумасшествие… Оказалось, что можно рисовать хоть до вечера. И я нарисовала эти вишенки. Мне оформили мою работу, и я понесла её домой. Там все удивились и сказали — у нас в семье появился художник.

И это был не только шаг в искусство, но и шаг к созданию галереи.

– Я рисовала, работы накапливались, надо было что‑то делать. Сын предложил, чтобы их оценили специалисты, а если оценка будет положительной, сделать выставку. Так и получилось. Я провела несколько выставок, а потом создала галерею. Но, конечно, там выставляются не только мои работы, но и других художников. Нам особенно важно, чтобы в выставках участвовали молодые художники. Такая возможность есть и у архангельских художников.

Свидание на набережной, 1909–1912. Бумага, акварель. 21,4 × 31,2. ЦГАЛИ СПб.

Вместе с Виолеттой Пригожиной в Архангельск приехал Андрей Логинов, петербургский литератор. А ещё он руководитель петербургского отделения Международной ассоциации клубов кун-фу «Триада», мастер воинских искусств, путешественник, получивший посвящение в монастыре Шаолинь. В прошлом работал каскадёром на «Ленфильме».

Андрей Алексеевич рассказал о музыкально-литературном спектакле «Час пробил», который был создан при поддержке фонда «Краски жизни». В литературной основе спектакля — новелла, написанная Андреем Логиновым.

– Меня поразила невероятная история с обретением в Петербурге рукописи «Погребальной песни» Игоря Стравинского, написанной в 1908 году и утраченной в 1909 году. Стравинский написал её на смерть своего учителя Николая Римского-Корсакова, — рассказывает Андрей Логинов. — Произведение исполнялось только один раз в Санкт-Петербурге при поддержке вдовы Римского-Корсакова. Игорь Стравинский даже не пытался его затем восстановить, ведь он создал его на эмоциональном порыве, вызванном известием о смерти учителя. А в 2015 году ноты этого произведения случайно нашли во время ремонта Санкт-Петербургской консерватории. Удача была в том, что невзрачная папка, приготовленная на выброс, попала в руки специалисту, который сумел её по достоинству оценить.

Как рассказал Андрей Логинов, после обретения «Песня» была исполнена в Петербурге на сцене Мариинского театра, затем в Москве, а потом прошла её мировая премьера. Но ноты остались за рубежом у наследников. И благодаря проекту «Час пробил», удалось получить разрешение на исполнение «Погребальной песни» Игоря Стравинского — таким образом она вернулась в Россию.

Премьера музыкально-литературного спектакля «Час пробил!» состоялась 24 ноября 2021 года в Петербургской филармонии имени Шостаковича. Произведения Римского-Корсакова, Стравинского и других композиторов исполнял Государственный симфонический оркестр Ленинградской области под управлением Михаила Голикова.

Андрей Логинов и Виолетта Пригожина предложили поставить этот спектакль на малой сцене Архангельской филармонии, то есть в кирхе. При этом в оркестре могут быть задействованы местные музыканты, с которыми проведёт репетиции петербургский дирижёр. И таким образом может получиться ещё один проект, который объединит Архангельск и Санкт-Петербург.

Поддержку обоих проектов осуществляет представительство Архангельской области в Санкт-Петербурге.

Источник

Оцените статью