Чем фильтровать краску для краскопульта

Как выбрать и правильно подготовить краску для краскопульта?

Правильно подобрав краску для краскопульта, можно без особых трудовых затрат красить поверхности любой площади. Окрашивание по дереву с помощью краскопульта позволяет получить идеально ровную поверхность без некрасивых потеков, растрескивания, неравномерного прокрашивания и других дефектов. Но получить такой результат можно, если выбрать для этого краску правильной вязкости.

Только после этого можно получить существенную экономию времени и используемой краски по сравнению с обычным окрашиванием кисточкой. Для краскопульта стоит использовать только ЛКМ требуемой вязкости, поскольку без этого полученное покрытие получится некачественным. Чаще всего требуемая вязкость уже указана производителем на упаковке, но ориентироваться на эту цифру можно далеко не всегда.

Контроль вязкости

Любая краска ляжет ровно на стену только в том случае, если температура, заявленная производителем, совпадает с рекомендуемой температурой окружающей среды. Если этого не происходит, краска сама по себе становится слишком густой или жидкой. В обоих случаях смесь уже не сможет разбрызгиваться из электрического пульверизатора мелкими каплями, однородно распределяясь по поверхности.

Виды красок для краскопульта

Что произойдет, если краска станет слишком густой или, наоборот, жидкой? Это плохо в обоих случаях, поскольку слишком жидкая будет растекаться, а слишком густая ляжет неровно. Использование таких красок для краскопульта может привести к неприятностям:

  • образование потеков, «водяных меток»;
  • разбрызгивание;
  • потеря глянцевой поверхности;
  • сморщивание;
  • уменьшение или полная потеря адгезии;
  • образование разнотона, комков, сколов;
  • нежелательная «усадка»;
  • неоднородность нанесения;
  • растрескивание;
  • вспучивание.

Схематическое устройство краскопульта

Избежать всех этих проблем можно, если правильно подготовить не только поверхность из дерева, но и саму лакокрасочную смесь перед нанесением. Для этого необходимо сразу выбрать смесь нужной консистенции или самостоятельно развести ее до нужной густоты.

Измерение допустимой вязкости

Для измерения вязкости лучше всего использовать специальный прибор под названием вискозиметр. Его использование позволяет точно проконтролировать качество смеси, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем. Конструкция предельно проста, поскольку он состоит из:

  • конической мерной емкости с отверстием разного диаметра внизу;
  • кронштейна-держателя.

Различия распылений краскопультов

В зависимости от поставленной задачи и необходимой точности измерения можно выбрать вискозиметр с отверстием 4, 6 или 8 мм. Подготовка к определению густоты краски не потребует дополнительных финансовых затрат или сложных манипуляций, поскольку, кроме вискозиметра, понадобятся только секундомер и емкость для стекания в нее лака или эмали. Для определения густоты нужно:

  • налить смесь в емкость вискозиметра;
  • включить секундомер, дать стечь до появления одиночных капель;
  • выключить секундомер.

Полученное в результате время (например, 20 секунд) – это и есть индекс вязкости. При температуре 20°C он должен составлять:

  • для шпатлевок – 30 секунд;
  • для лаков и акриловых эмалей – до 20 секунд;
  • для базовых эмалей – до 17 секунд.

Полученный индекс позволяет определить имеющуюся вязкость и то, нужно ли в этом случае дополнительное разведение. Если густота нормальная, подготовка материала к заливу в электрический краскопульт закончена. Если же время вытекания при рекомендуемой большинством производителей температуре больше или меньше оптимального, значит, ЛКМ слишком жидкий или густой.

В первом случае единственный выход из ситуации – это выбрать эмаль нужной консистенции. А вот более густой материал можно легко подготовить к использованию, разбавив его до нужной консистенции.

Правильное разведение

Для разведения любого лакокрасочного материала до нужной густоты понадобятся:

  • специальная мерная емкость (или градуированный пластиковый стакан);
  • растворитель;
  • отвердитель.

Чтобы правильно определить компоненты для приготовления готовой эмали или лака, нужно выбрать тип лакокрасочной смеси. Все подобные составы подразделяются на:

  • однокомпонентные (алкиды либо базовые эмали);
  • двухкомпонентные (акриловые эмали, грунтовки, лаки).

Для разбавления однокомпонентного состава достаточно только растворителя. А вот двухкомпонентные требуют дополнительного использования специального отвердителя, который заливается в подготавливаемый состав первым.

Универсальных пропорций смешивания в этом случае не существует, поскольку для каждого материала они свои. Выбрать оптимальное соотношение помогут рекомендации производителя.

Как отфильтровать

Последний этап приготовления состава нужной консистенции – это его фильтрация от случайно попавших примесей. Это нужно обязательно сделать для того, чтобы частицы примесей не попали на окрашиваемую поверхность, испортив готовое покрытие. Проще всего решить эту проблему, если выбрать краскопульт со встроенным фильтром.

Виды фильтров в краскопультах

Отфильтрованная смесь избавит вас от таких проблем, как:

  • засорение сопла в краскопульте;
  • образование комков;
  • эффект «сорности»;
  • образование осадка.

Если же встроенного фильтра нет, приготовленный состав нужно предварительно отфильтровать перед заливанием в бачок краскопульта. Безусловно, для этого можно использовать самодельные фильтры, изготавливаемые из подручных материалов, например, фильтровальной бумаги. Но такой метод довольно трудоемок и требует дополнительных финансовых вложений.

Лучше всего для этой цели выбрать специальные одноразовые воронки, имеющие удобный сетчатый фильтр. Алгоритм действий в этом случае предельно простой:

  1. Установить одноразовый фильтр на горловину бачка в краскопульте.
  2. Залить в бачок подготовленную эмаль.

Готовая поверхность будет гладкой и блестящей, а покрытие ляжет однородным слоем, дополнительно выравнивая малейшие неровности.

Источник

Фильтруете ли вы краску?

В силу своей дремучести вынужден задать дурацкий вопрос. Не пинайте, если было.

Не всегда краска из магазина готова к применению в аэрографе. Если давно стояла, то на дне приличный осадок. Опять же, лично я занимаюсь постоянно, имею обширную коллекцию остатков старых и новых красок дома. Соответственно, если какая-то успела загустеть, а потом понадобилась, то ее приходится разбавлять и размешивать. Если осадок был относительно твердый, размешать пигмент на 100% не получится, остаются мелкие фракции.

Вопрос — фильтруете ли вы краску перед заливкой в аэрограф, и как боретесь с засыханием долгоиграющих красок?

Я лично нет — но это просто потому что лениво процеживать краску через марлю, еще при этом ее пролив, вымазав руки, заляпав всё кругом. а так, по-хорошему, конечно, надо. До недавнего времени, я красил исключительно красками «Хобби+Плюс», а они, при всех плюсах, довольно быстро распадаются на компоненты. Так что этот вопрос был весьма и весьма актуален.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

(в качестве дробинок юзаю шарики от пневматического пистолета)

Спасибо за ответы.
Если тема диссертабельна, предлагаю и впредь делиться здесь опытом реанимации старых красок.

По существу, у меня имеет место вот такая типичная картина (на фото краски разной давности, одна баночка не початая вообще):

Горячо завидую тем, у кого краски не густеют и не выпадают в осадок. Вчера из такого же (почти) состояния размешал Тамию. Дробь я тоже использую, но в подобных случаях она просто врастает в осадок. Врать не буду, Тамия так жестоко не выпадает, но таки, фракция густоты пластилина на дно осаживается, да и сама краска постепенно в баночке густеет. Если не доливать в нее растворителя, то со временем просто засохнет. Пара сравнительно новых баночек акрила Testors тоже выпала в осадок. Да так, что одну пришлось буквально расковыривать гвоздем, а потом весь вечер трясти с гайками. К сожалению, это не позволяет размешать на 100%. Аэрограф такая краска забивает моментально. Посыпаю голову пеплом.

Источник

Фильтр для лкм

Всем привет! Сегодня статья о фильтрах для лкм, которые я чаще всего встречал в малярных участках мебельных компаний. Но в основном все эти фильтры мне пришлись не по душе поскольку на мой взгляд есть недостатки, о них и не только пойдёт речь ниже

Фильтр для лкм

Маленький внутренний филтр

В «малярке» чаще используют полиуретановые лкм , как правило много компонентные, то есть с разбавителем и отвердителем.

Отвердитель выполняет свою роль (роль отвердителя ) и в течении определённого времени намешанный, готовый полиуретан можно использовать в покраске, до тех пор пока не начнет загустевать. Вот именно когда готовый лкм начинает загустевать, на поверхности (если не размешивать) образуется плёнка, которая в итоге и забивает под чистую этот маленький фильтр :

приходится чистить снимая бачок . а чистить приходится поверьте достаточно часто, что негативно сказывается на скорость работы, а если не чистить часто, скажется на качестве покраски . короче фигня.

А вот для краскопульта с морилками он замечательно подходит, грязь не пропускает, да и морилка не густеет как «полиуретан» . хотя чистить иногда всё равно придется.

Он устанавливается в покрасочный пистолет как показано на фото выше, есть похожие на него фильтры, но ставятся не между самим пистолетом и бочком, а в бачок, в отверстие через которое проходит лкм в пистолет.

Фильтр воронка

Такой фильтр ставится поверх бочка и через который как через воронку наливают, процеживая лкм .

  • Ну во первых, фильтр сделан из плотного картона, в местах склейки с картоном, часто рвется.
  • Во вторых, фильтра хватает не на долго, мне например, один фильтр на один день.(при условии что я за ним ухаживаю)
  • В третьих приходится использовать дополнительные приспособы для поддержки его жизнеспособности, банку, ацетон.

Капроновый фильтр воронка

Смысл в принципе тот же что и у фильтра-воронки, показанного выше, за исключением того, что он полностью капроновый и порвать его сложнее.

Это основные фильтры которые я встречал в покраске, но у меня по поводу них сложилось не очень радужное мнение, так как в работе пользуя такие фильтры, есть куча недостатков. это всё понятно скажете Вы, но что делать неужели лучше ничего нет ? ))))))

Женские капроновые колготки

  • многоразовое использование (можно постирать в разбавителе и снова в бой)
  • чулок уплотняет соединение между резьбами крышки и бочка, что не позволит капать лкм на изделие.
  • процеживает не хуже любого фильтра (только смотрите за дырками, и растяжками)
  • экономия денег (я постоянно брал колготки у своей любимой, спасибо ей за это большое )

Короче с чулками одни плюсы, решать конечно Вам, но советую попробовать .

Очень толстый мужчина обратился в контору, которая обещала «Теряй 10 кг и даже больше за 5 дней. «.
На следующий день, к нему в дверь постучалась умопомрачительная красотка, но которой были только розовые красовки Найк и значок на шее «Если поймаешь меня- я твоя! »
Мужчина бегал за ней 5 дней, но так и не поймал, но действительно потерял
10 кг. Результат ему понравился и он спросил, можно ли потерять 20 кг за 5 дней. Ему сказали, что можно, и на следующий день, к нему пришла еще более умопомрачительная красавица только в розовых красовках и значке «Если поймаешь меня- я твоя! »
Мужчина бегал за ней 5 дней, но так и не поймал, но действительно потерял
20 кг. Мужчина радостный как младенец звонит в контору и спрашивает, а можно ли потерять 30 кг за 5 дней?
На следующий день к нему в дверь постучался здоровенный накачанный мужик только в розовых стрингах и значке «Если я поймаю тебя, ты мой! »
В эти 5 дней мужчина потерял 60 кг!

Ну вот и всё на сегодня, надеюсь моя информация была Вам полезна .

Для того чтобы не пропустить новые статьи по интересным темам ,советую подписаться на новые статьи моего блога.

Источник

Оцените статью